Мы выпиваем
МЫ ВЫПИВАЕМ.
Для начала, — прежде чем вы начнете что-либо понимать из моей статьи, — должен сказать, что будучи иеромонахом-целителем — 15 лет помогаю от пьянства всем, кто ко мне с этой бедой обращается.
В прошлом, — а это доброе время началось 40 лет тому назад, а закончилось за 35 лет до написания и публикации данного наставления, — мне нравилось выпивать в компании: бухали часто и много, хотя один я не пил никогда.
Закончил, прекратил я это дело, самостоятельно, без помощи врача или экстрасенса, в связи со сменой мировоззрения, которое предполагало злоупотребление спиртным и самое пьянство — "бычьим кайфом". Тогда же, в начале девяностых годов, войдя в криминальные структуры Москвы, я перестал материться, и стал элегантно одеваться, ежедневно носил золотой перстень со вставленными в него драгоценным камнями, и златые цепи. В моем кругу кирнуть не запрещалось, равно как и покушать, а вот обжираться, обжорствовать, быть неумеренным, напротив, считалось: пасть, и низко. Алкашню и потсов называли пренебрежительно: "кишкоблудами".
И сегодня, я не употребляю, хотя ценю алкоголь, и у меня в доме, на барной стойке, всегда стоит графин с коньяком, а рядом с ним — рюмочка. Алкоголь полезен! В Китае, заметьте, есть долгожительница, 130-летняя особа, бабулька, пьющая каждый день самогонку.
И слово мое о том, чтобы пить, а не обратно тому! Учтите, в этом очерке не обсуждается алкогольная зависимость, как таковая. И как о проблеме, на пьянство не указывается. И ничего порицающего спиртное здесь не акцентируется.
Начнем, как говорится, с себя.
Да, священники, относятся к вину более свободнее, чем все остальные, которые, как правило, порицают любое употребление спиртного, даже если сами пригубляют, или не засыпают трезвыми никогда: такие, знаете ли, взрослые детишки — у них же алкоголь становится навроде соски. В то же время встретить служителя Церкви в дребадан — это удивительное происшествие, казус, с позволения сказать.
Почему такая разница?
Часто от батюшек ждут, чтобы они порицали веселье и принимали на себя мрачное обличье, рядились в грустные и постные лица... А между тем, Христос и Библия благословляют вино и его употребление. Можно и коньяка выпить, и бальзам употребить, и бренди себе налить, и виски купить, — как напитки, произошедшие от вина. Да и водка, явившаяся на свет благодаря хлебу, — сердце человеческое, несомненно, укрепит. Равно и самогон, от сладкого сделанный, — почитай от меда, превозносимого в Библии, как высочайшее благо наряду с молоком, — натурально будет полезен, снимет стресс, поднимет настроение, и уж точно не опровергнет религию, ибо богохульствуют люди трезвые да скорбные, а не утешенные...
Рекомендуется спиртное, — в небольших, а порою, и в очень больших количествах, — не только как часть праздничной трапезы, (в том числе и священнической, и, особенно, архиерейской, царской и патриаршей), — как знак дружбы и расположения, для снятия стресса и перенапряжения, ради ослабления гнета неутешной печали и скорби.
Скорби ломают мировоззрение человека, делают его злобным и ожесточенным на мир, который несомненно хорош, и все что в нем создано Богом, — для нашего блага создано. Вино же поддерживает нас в такие часы, и если желудок не держит спиртное и опорожняется, то вместе с его содержимым улетучивается болезнование всякое-разное: о себе ли, или о других.
Лучше принять лекарство, вне зависимости от того, что вам скажут люди, и расслабиться, чтобы не потерять главное — себя. Убежден, — и не наивно, а как практик, познавший много человеческого горя, — что бесы препятствуют принятию алкоголя в разумных пределах! Злые духи или совсем не допускают нас до утешения, чтобы мы и не жили дольше сорока лет, либо ввергают нас в пучину злоупотребления, когда, пожалуйста: "плюй на всех, и нажрись навынос", а после сделай алкоголь смыслом своего существования.
Некоторые утверждают, — и очень дерзко! — будто злоупотребление спиртным является следствием неверия. Следует напомнить таковым, что результатом неверия может оказаться также самоубийство или психическое расстройство, например, которое всегда где-то дремлет поблизости, чтобы однажды навалиться вместе с роковой ошибкой и отнять трезвость у трезвого...
Пьянство, — поскольку вы считаете непозволительным малейшее употребление спиртного, — постольку не избавит вас в такие минуты, или часы, от неминуемой гибели!!! При чем для христиан, полезно понимать, ведь речь идет о главном и важном, вплоть до спасения души, достижения Царствия Божия, которое по счастливому слову Христа — "не здесь и не там, а внутри нас находится, ибо не слышало того ухо, и не видел того глаз, и не приходило того на сердце человеку, что уготовал Бог любящим Его".
Разумеется, те кои причащаются Тела и Крови Христовых, делая это каждое воскресенье, или ежемесячно, может в праздники, либо в посты, даже однажды в год, — большие молодцы!!! Несомненно они утешены таинством, напитаны милосердием Бога, если веруют Ему.
И в заключении, я хочу подчеркнуть слова Библии, Нового Завета, вдумайтесь в них непредвзято: "Христос пьет с грешниками".
Какая радость! Бог нами не гнушается! Давайте же и мы перестанем очаровываться ложной своей святостью, забудем ханжество. И так живя, примем "мед и млеко обетованные" в свою жизнь, и нашего Творца Адонаи Элои, да будет благословен и праведен, и бесконечно свят Господь Саваоф, и посланный Им сын Небес Иисус Христос! Аминь.
М.Донской, 2025
Свидетельство о публикации №225060400281
У казаков на эту тему пословица есть: "Пей - но дело разумей"
Удачи во всём
Тихон Чикамасов 04.06.2025 11:29 Заявить о нарушении
Итак - Любовь! Любимая работа! Смена жизненной цели!
Словом, нужен хороший психолог.
Геннадий Атаманов 05.06.2025 09:47 Заявить о нарушении
А как насчет известных поэтов? У которых всего хватало: и любви и муз и любимая работа приносила доход и жизнь в достатке, т.е. сыт, пьян и нос в табаке? И при всем этом достатке - алкоголизм, суициды и дуэли и веревка...
Тихон Чикамасов 05.06.2025 10:09 Заявить о нарушении