Охота на кабана. Глава. 25 Повесть

Глава. 25                Схватка двух медведей.


Все в мире искусственно, потому что природа — искусство Бога.

Томас Браун - британский медик, один из крупнейших мастеров английской прозы эпохи барокко, автор литературных «опытов» на оккультно-религиозные и естественнонаучные темы.


Заняв своё царское место на заслуженном троне ночного дозора и, осмотрев сверху замёршую вокруг тайгу, удовлетворенно вздохнув, она благосклонно осветила своим тускло мерцающим светом всё вокруг, придав ночному лесу волшебство и таинственность.

Стояла прекрасная осенняя ночь, крепкая и прозрачная, словно вода в глубоком омуте.

Таёжные обитатели, которые ведут активную дневную жизнь, уставшие за день, отправились на заслуженный отдых.

Ночные же, наоборот, выползали из своих жилищ и нор осторожно посматривая вокруг, отправляясь каждый по своим обычным делам.

Тёмная ночь убаюкала звуки. Уснул в осенних грёзах и помолодевший лес, обильной покрытый желтизной и багрянцем.

Слабые порывы ветра слегка качали вершины деревьев, а на земле и вокруг было спокойно. На востоке тучи вдруг зашевелились и широким фронтом стали затягивать небо.

Прорвался сырой и холодный ветер. Нарождалось хмурое осеннее утро, без зари, без птичьей суеты и песен. Сырой, холодный ветер испуганно заметался по округе.

Землю окутывал белый и густой, словно молоко предутренний туман. Серые космы тумана, словно густое молоко всё больше и плотнее заволакивали овсяное поле.

Саня, подняв широкий и тёплый воротник, из овечьей шкуры, прислонясь спиной к стене шалаша - засидки, сладко задремал.
 
Он даже во сне не выпускал из рук известное во всём мире оружие двустволку - переломку, изобретённое гениальными русскими конструкторами и изготовленную на знаменитом Ижевском механическом заводе.

Неожиданно в предрассветной мгле на поле, зашевелилась какая - то неясная огромная тень. Это медведь пришёл полакомиться любимым блюдом - овсом. Кузьма легонько толкнул локтём левой руки брата в бок.
- Саня проснись !

Брат открыл глаза временно, не понимая, где он находится либо на охоте или ещё смотрит сладкий и приятный сон.

- Что случилось Кузя ? – шёпотом спросил он.
Зверобой прижал палец к губам и показал в сторону мутного силуэта властелина тайги – бурого медведя на краю овсяного поля.

Внимательно посмотрев в ту сторону Саня, только молча, кивнул головой и повёл стволом ИЖака немного правее. Но стрелять одновременно они не могли, Кузьма перекрывал сектор стрельбы брату и по этой причине стрелять мог только он.

И тут произошло невероятное. С противоположной стороны поля из густого тумана вынырнула другая могучая тень и бесстрашно направилась вразвалку к бурому медведю.

Это был собрат косолапого Мишки, но в тоже время и соперник по обеденному овсяному блюду, не пожелавшего делить с ним это поле.

Первый хищник был медно – бурого цвета и Кузьма про себя назвал его «Бурым», а появившийся незваный его собрат имел цвет меха более тёмным и зверобой назвал его «Чернышом».

Чёрный застыл на месте, неподвижный, как сфинкс. И вот громовые раскаты низкого рычания вырвались из его полуоткрытой пасти. Мышцы у ноздрей напряглись, как струны, и меж глаз набежала морщина, глубокая, как зарубка топором на стволе сосны.

Глаза зажглись красным, рубиновым светом, и тёмно - зелёные зрачки потонули в этом пламени ярости. Бурый в это время монотонно качал головой из стороны в сторону, будто громадным маятником.

Таков был его непреложный ритуал перед кровавым сражением. Около минуты стояли они, совсем как два рассерженных человека, каждый из которых старался своим непреклонным взглядом нагнать на другого страх.

Дальнейшее совершилось так быстро, что два брата просто онемели от ужаса и в скрадке, неподвижные, как камень. С тем необычным рёвом и скрежетом зубов, которого не издаёт ни один другой зверь на земле, Бурый кинулся на Черныша.

Продолжение следует …


Рецензии