Мурино. Шоссе в Лаврики. 8-е марта 2025 г
Миниатюра
Автобус стоял полузаполненный. Мужчина у входа галантно уступил Майе Карловне право первой подняться на ступеньку: «П-пр-рошу»! – «Какой вежливый мужчина», – подумала Майя Карловна, но, как всегда, замешкалась, разыскивая проездной в многочисленных кармашках сумки. «Пиз...й быстрее»! – на лице мужчины отразилось лёгкое нетерпение. Разглядев седину дамы, исправился: «...те»! И уточнил: «Пиз...те»! Майя Карловна справилась со своими поисками и пристроилась у входа на первом сидении, крайнем к проходу. Мужчина, счастливый, что можт ухватиться за стойку, остановился рядом. Автобус мягко сдвинулся с места. Мужчина плавно, как девушка на шесте, стал разворачиваться вокруг стойки, старясь не упасть. Не упал, свинтился на колени Майи Карловны. «Ехать 10 минут. Потерплю», – решила пожилая дама, опасаясь, что будет хуже. Но нет! Мужчина, килограммов под 100, с большой, совершенно лысой головой, начинает совершать попытки поставить себя в вертикальное положение. Теперь уже за стойку он вцепился обеими руками! «Благодарю вас»! – обращается он к Майе Карловне. «А за что»? – подумала Майя Карловна, но не успела разгадать загадку, как автобус резко нырнул вниз, потом правым передним колесом взобрался на край разрушенного асфальта и плюхнулся на короткий участок ровной дороги. Итак – резко вниз, рывок влево и осел на асфальт. Дёрнулись и закачались пассажиры. Мужчина испытания не выдержал. Когда автобус нырнул вниз, колени у мужчины подогнулись, и он оказался всем телом близко к полу. Но руки от шеста не отрывал! И тут автобус коварно резко качнулся в сторону! Этот подлый приём автобуса мужчина не одолел. Пальцы разжались, и он мягко осел на пол. «Стоять»! – мужчина лёжа на полу, строго посмотрел на пассажиров. «Куртка новая. Отстираю. На лицо не наступать»! А потом, полностью опрокинувшись на спину, стал смеяться! «Ну надо же было так надраться! Давно такого не было – смолоду»! Двое молодых парней, молча, помогли мужчине подняться. Все вышли на одной остановке.
Мужчина на секунду приостановился около Майи Карловны, и прижав обе руки к груди, обратил к Майе Карловне своё лицо. «Извини»! Плечи его в искреннем сожалении поднялись вверх. «...те»! И уточнил: «Извините»!
Дорога, по которой движется автобус, называется «Шоссе в Лаврики». Шоссе в Лаврики – это узкая полоска асфальта, с дырами, как в сыре, которые ежегодно латаются, а весенние воды регулярно и предсказуемо заплаты смывают. Похоже, что асфальт клали на песок. Поэтому с каждым годом дыры становятся глубже.
Майя Карловна шла по тротуару между высокими домами и ей было хорошо! «Ну бывает! Всякое бывает. А солнышко-то какое пекучее! Весна»!
Свидетельство о публикации №225060400552