О церкви
На фоне событий, происходящих вокруг церкви в одной, отдельно взятой, стране, в широком смысле, следует заметить следующее (вне политической составляющей причин, которые эти события предваряют, ибо причины меняются, а проблемы остаются, не решаются):
- во-первых, церковь должна избегать высокомерного отношения к мирянам в стиле "Кто вы такие, чтобы судить нас?". Если уж грешные миряне вас судят, представьте, как вам придется на Страшном суде, если, конечно, вы в него верите. Что это за отчуждение от мира? Может, где-то в Библии сказано, что нельзя критиковать представителей церкви, если они грешат? Нигде не сказано. И это раз.
- "встряска" со стороны светских властей на пользу церкви, если она в состоянии искренне покаяться. Ибо, как некогда иноземные цари в Ветхом Завете, нынешние власть имущие являются орудием Провидения для наказания и исправления. И случайно ли в Откровении упоминается послание к семи церквям? А давайте мы, миряне, вспомним, что говорится в третьей главе Апокалипсиса, например, стих третий: "Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя". Вспоминают ли иереи, хотя бы раз в году, следующие слова: "Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг?" (Откровение 3:15-17).
В состоянии ли современная церковь искренне покаяться, повторяю я свой вопрос. Неужели она безгрешна? И если она так всерьез думает, неужели это не гордыня и грех?
- в-третьих, следует избавиться от груза прошлого, от целибата, разъедающего тело церкви как гнойный нарыв. Если кто из священников не хочет жениться и готов это доказать (т.е. его желание наложить на себя обет безбрачия не есть следствие минутной слабости, прелести или надменной гордости, а суть результат длительного осмысления и понимания важности своего решения), пусть не женится. Но зачем фарисействовать, зачем уподобляться тем, о ком сказано, что они "связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их" (от Матфея 23:4). И да, если имеются священники, заподозренные в тягчайшем грехе педофилии, они обязаны понести наказание. Разумеется, никто не питает надежды, что наказание их исправит. Но общество должно видеть, что не существует "неприкасаемых", облаченных в сутану или рясу. Не гнуснейшее ли лицемерие ли прятаться за веру, которую вы не исповедуете и нарушаете ее заповеди во имя собственных страстей, которые вы же и провоцируете своими глупыми постановлениями и решениями?
- в-четвертых, с ростом цинично настроенных иерархов увеличивается в церкви количество фанатиков. Такое случается в периоды кризисов. Мы видим, как молодые священники гневно шикают на прихожан, которые громко говорят в храме, не замечая, как в том же храме продаются свечи, книги и пр. Т.е., храм превращается в вертеп, но ты говори тихо, будто святость места нарушается от высоты и силы голоса! Вера без любви - медь звенящая, как странно, что молодые попы об этом забывают.... Фанатизм и невзвешенное самоотречение являются основой для такой бесплодной веры, которая приводит молодых священников к тому, что они соблюдают предания, но нарушают заповеди.
И все это на фоне экономических и сексуальных скандалов, происходящих вокруг видных иерархов. Случайные ли подобные совпадения? Нет, не случайны.
- в-пятых, современной церкви не хватает сегодня живой речи, живого слова. Традиционное "будем посмотреть" уже давно не добавляет верующим новых сил. На дворе не начало Средних веков. А главное - церкви пора, ради ее же блага, перестать чтить Создателя только своими устами, но не сердцем.
Свидетельство о публикации №225060400007