От хвалебных речей к финансовым капканам

В рекламных материалах МТС Банк хвалится своей более чем 30-летней историей существования, вхождением в число 30 крупнейших банков России по величине активов, позиционирует себя как прогрессивное финансовое учреждение, активно создаёт видимость своей надежности, удобства онлайн-сервисов и заботы о клиентах.

Однако реалии иные. За блестящей фасадной видимостью скрывается совершенно иная картина. Клиенты банка сталкиваются с серьезными проблемами при попытке вывести собственные средства. обыденным явлением являются системные задержки в обработке заявок на вывод денег. Убедится в этом, увы, пришлось на собственном опыте.

Хронология событий такова.

3.6.25 я попытался перевести деньги с накопительного счета себе же в другой банк. Но не тут-то было. Вместо моментального перевода по СБП на экране появилась надпись о невозможности осуществления операции и предложение попробовать осуществить перевод через 10 минут.

За это время я позвонил на горячую линию банка, прошёл верификацию, объяснил, что перевожу себе же по причине ошибочности открытия второго накопительного счёта днем ранее. Оператор долго выяснял (или делал вид, что не понимает), что случилось, затем предложил звонить по другому номеру. Я два раза переспросил, назвал оператору номер по отдельным цифрам. Он подтвердил верность номера.

Я позвонил, получил ответ «Номер временно недоступен».

К этому моменту 10 минут прошли. Я стал вновь входить в личный кабинет банка и на его сайте неожиданно получил смачную оскорбительную оплеуху - надпись:

"Подозрительная активность 
Не можем одобрить  операцию входа. Ожидайте звонка из банка или перезввоните сами 8 800 234-3-580

Это то я — мошенник? Одна (!) попытка перевода себе (!) — это «подозрительная активность»?! Какие же тогда действия клиента для МТС Банка не подозрительны? Только внесение средств? Или подозрителен звонок оператору? Который, кстати, двукратно назвал и подтвердил (намеренно?) несколько иной номер, на единицу отличающийся в одной цифре¬.

Бесконечно ждать звонка из подобного т.н. банка я, разумеется, не стал, позвонил сам. Вновь прошёл уже более изощрённую верификации личности, подтвердил, что я это я и нахожусь в здравом уме и твердой памяти, действую по своей доброй воле, без принуждения и объяснил причину перевода. Специалист на время отвлекся, а по возвращению к разговору сообщил, что карта заблокирована и будет разблокирована только через трое суток (?!!!).

Мои бурные возмущении о самоуправстве банка, обязанного согласно Гражданского Кодекса выдать денежные средства клиента по его первому требованию (п. 2 ст. 837 ГК РФ) ни к чему не привели. Специалист упорно, как робот, твердил, что разблокировать карту «Не позволяет система» МТС Банка.

И, как я с горечью осознал, не только компьютерная, операционная. Такова осознанная преднамеренная политика этой не понятно как до сих пор функционирующей кредитной организации.

На сайте «Банки.ру» отзывы на качество работы МТС Банка в основном резко отрицательные, претензии к ней массовые. Клиенты банка жалуются на:

• Задержки вывода средств на срок до нескольких недель (см. об этом выше а также Ст.31 ФЗ “О банках и банковской деятельности”: банк обязан: «осуществить перечисление средств клиента… не позже следующего операционного дня»);
• Отказ в переводе без объяснения причин;
• Игнорирование обращений в службу поддержки;
• Требование дополнительных документов, не предусмотренных законом;

При этом МТС Банк использует различные уловки для затягивания процесса вывода средств:

• Искусственное усложнение процедуры верификации;
• Создание технических сбоев в системе;
• Переадресация звонков между отделами;
• Изменение условий обслуживания задним числом.

Словом, ситуация с МТС Банком демонстрирует опасный тренд, когда финансовые организации, активно рекламируя свои услуги, нарушают базовые принципы банковского обслуживания. И что важно, двойные стандарты МТС Банка — от хвалебных речей в свой адрес к финансовым капканам — не только грубо нарушают законодательство, но и подрывают доверие к финансовой системе государства в целом.

Поэтому подобные случаи не имеют права оставаться без внимания надзорных органов, должны получать соответствующую правовую оценку и иметь следствием применение соответствующих санкций вплоть до лишения Генеральной лицензии Банка России.


Рецензии