Смерть, продолжение 2
Забитые окна времени, нет выхода наружу, нет дверей, пустота внутри и вовне, ни смысла, ни света, ни запаха, ни звука, ни цели, ни направления движения, круг замкнулся. Я хочу увидеть будущее, я хочу быть всегда, слышать, чувствовать, дышать полной грудью, встречать завтрашний рассвет, но смерть встает на пути моему счастью. Как мне ворваться в вечность, как стереть границы между жизнью и смертью? Что происходит с нами, когда мы умираем? Мы просто перестаем дышать, видеть, слышать, мыслить, чувствовать, двигаться, ощущать, реагировать на внешние объекты или продолжаем существовать уже в другом измерении, в иной форме бытия? Что находится на другой стороне неудержимой реки, отделяющей живых от мертвецов?
Как я мог быть здесь вчера, дышать, видеть, слышать, чувствовать, осознавать себя, но не буду здесь сегодня?
«Шримад-Бхагаватам», книга 5, глава 12
Блаженный Бхарата сказал: Тела наши восстают из земли, перемещаются по ее поверхности или стоят неподвижно и потом снова смешиваются с нею. Все тела живых тварей, по сути, одна и та же земля, различаются лишь их названия. Уместнее сказать, что у нас вовсе нет тел, есть только имена, кои мы выдумываем друг для друга. Тела большие и малые, худые и толстые, тяжелые и легкие — все это одна и та же земля в разных ее видах и формах, как горшки разных размеров, возрастов, названий и способов их применения по сути одна и та же глина. Различия существуют лишь в воображении.
Погруженный в мелкие повседневные заботы, коммунальные хлопоты, каждодневную домашнюю суету, я чувствую себя вполне счастливым, удачливым и успешным, даже не подозревая, что на пороге моего дома, всего в двух шагах от меня, уже притаилась смерти сумрачная тень. Я ее не вижу, но ощущаю ее обжигающее дыхание на своем затылке, наблюдаю, как эта незримая, неистовая, неудержимая сила разрушает и повергает в прах все на своем пути, поэтапно обращая живых в мертвых. Она хитрый коварный хищник, что никогда не выпускает жертву из своей пасти, у нее плотный, насыщенный график, она усердно трудится без выходных, отгулов, отпусков, выполняет свою ответственную работу без всяческих сантиментов. Она не берет взяток, никому не дает второго шанса и не ограничивается какими-то отдельными личностями, предметами, войнами, крестовыми походами, катастрофами, терактами, событиями, военными конфликтами, эпидемиями, химиотерапиями. Она неуклонно уравнивает всех, покрывая собой весь ярко раскрашенный спектр вещественного бытия. Нет никаких льгот, никаких гарантий, никаких масок, никаких лиц, никаких страховок, никаких отсрочек, никаких альтернативных возможностей к отступлению, никаких эксклюзивных и оправдательных договоров, никаких возрастных или религиозных ограничений, только обнаженная безусловная истина. В чем истина? Каждый встретится с ней, кто-то сегодня, кто-то завтра, кто-то на следующей неделе, кому-то повезет больше других, и их встреча произойдет через несколько лет. Если ты родился в мире разукрашенных иллюзий и декорированных абстракций, получил плоть то ты ее непосредственный клиент, все остальные базисы, надстройки, этажи, мансарды, лестницы в небо — это только вопрос времени.
Смерть: Я никого не предупреждает о своих планах, пусть это будет для тебя сюрпризом!
«Шримад-Бхагаватам», книга 7, глава 7
Женская любовь, дети, богатство, дом, власть, имущество, слава — все это зыбко и недолговечно, да и сама человеческая жизнь длится всего лишь один миг по исчислению вечности. Ценно лишь то, что незыблемо, что никому не под силу отобрать у нас, — нашу душу и наши отношения с Богом. Чем приятнее удовольствия, тем скоротечнее жизнь. Не ищите радости ни на земле, ни на небесах, ибо они длятся один лишь миг, но ищите радость в преданном служении и любви к вечному прекрасному Господу в Его нетленной обители, и тогда страх и смерть не будут иметь над вами никакой власти. Стяжание временного несет разочарование, власть оборачивается бессилием, земная любовь — ненавистью, признание — презрением, богатство — нищетой и над всем бренным, тленным, преходящим веет страх потери. Мы прикладываем неимоверные усилия, чтобы избавитmся от страданий и обрести счастье обладания чем-либо, но стоит нам заполучить что-либо, как в тот же миг начинается утрачивание этого.
Ибо, достигнув вершины, следующий шаг ты непременно делаешь вниз.
Я могу побеждать, догонять, находить, строить, добиваться, выигрывать, преодолевать, покорять неприступные вершины, защищать диссертации, но хозяйка-смерть придет однажды за мной и все расставит на свои места, не учитывая мои желания, героические победы, завоевания, государственные награды, незавершенные проекты, незаконченные дела, невыплаченные долги, недосказанные слова, интеллектуальные способности, недописанные стихи и все прочее, что я еще не указал в этом списке. Мне кажется, я знаю смерть, у нее много лиц, она прячет их за разукрашенной ширмой фальшивых надежд и ожиданий, вкрадчиво, тихо, робко, незаметно она бродит где-то совсем рядом, затерявшись среди праздных, веселящихся, развлекающихся, ничего не подозревающих прохожих, тщательно, внимательно, скрупулезно заглядывает в каждую дверь, в каждый дом и без лишних церемоний и сантиментов собирает свою зловещую дань. Она никому не подчиняется, не прислушивается ни к чьему совету или мнению, на нее нет никакой управы, для нее не существует законов, с ней невозможно договориться, ее бесполезно просить о милосердии, отсрочке приговора, апелляции, снисхождении, ее невозможно подкупить, склонить на свою сторону, она словно лесной пожар, в котором сгорают все без разбора: и слабые, и сильные, и старые, и молодые, и виновные, и безвинные, и праведники, и грешники. Выбор ее порою совсем нелогичен, необъясним, непредсказуем, даже не поддается никакому разумению. Противостоять ее выбору не по силам ни потаенным молитвам, ни выдающимся врачам, ни современным медицинским технологиям. Ее невозможно приручить, проконтролировать, сделать предсказуемой, как-то к ней подготовиться. И если на кого упал ее томный взгляд, то только время отделяет его от скорой и неминуемой встречи с ней.
Я не говорю смерти «нет», я просто прошу ее, я еще не готов, не сегодня!
«Шримад-Бхагаватам», книга 8, глава 21
Смертному никак не одолеть всемогущего распорядителя наших радостей и печалей. Он посылает нам жизнь, Он же и отнимает ее в должный срок. Вечное время, Его могучая десница, не может быть всегда другом смертному. Одолеть время, наперсника Божьего невозможно ни силою, ни умом, ни хитростью, ни молитвою. Пред ним бессильны стража, вельможи, ученые, философы, советчики, оно не слушает заклинаний и лекарей. Время сокрушает крепость тела и имения.
Свидетельство о публикации №225060500120