Сварожьим кругом часть 2
1. Глава. Второе путешествие.
Ко второму путешествию ребята подготовились: не сказать, чтобы основательно, но постарались уже заранее разузнать, когда и куда позовёт Сварожий круг. До момента следующего чертога ; Вепря, власть которого наступала с 20 сентября и длилась по 11 октября, времени было достаточно, чтобы определиться и с уже полученными знаниями.
Семена, подаренные Дживой, уже радовали дружными всходами, но пока только в горшочках, ну а весной бабушкин сад обновится чудесно подросшими саженцами.
Ребята, внимательнее рассмотрев свои медальончики, обнаружили секретики: под полукругом родового имени чуть прощупывался знак Чертога Девы. При легком нажатии медальон раскрывался веером тончайших пластин, на которых начертаны те самые Поконы от Дживы.
Про историю имянаречения ни Анфиса, ни Руслан решили пока не рассказывать близким: уж слишком фантастически прозвучит это путешествие в обычной жизни. Но душа просила выплеснуть наружу такие удивительные познания ; вот и решили ребята каждый по-своему передать в мир Яви это приключение. Анфиса пошла по бабушкину пути, начала писать книгу «Сварожий круг». А Руслан, более продвинутый в техническом вопросе, создал сайт с таким же названием, где и размещал статьи про всё основательно подзабытое и припрятанное до поры в славянском мире. Просвещая других, ребята и сами узнавали постепенно много нового, оправдывая смысл своих новых имён Светослав и Дария.
Вот и дату второго путешествия в Чертог Вепря пара выбрала осознанно: именно на 22 сентября выпадал день осеннего равноденствия, когда человек дополнительно получает силы и энергию от Богов-покровителей.
Мудрить ребята не стали и шкатулку открыли снова в бабушкином саду, только теперь расположившись под грушей, ведь уже знали, что это и есть священное дерево следующего чертога. Понятен был и символ этого созвездия: четыре линии в форме свастики, закрученной влево, означали единство силы Солнца и энергий Миров.
Легкий щелчок во втором гнезде Сварожьего круга, и ребят закружило синим туманом. Первые секунды сознание пыталось цепляться, и Анфиса даже успела цвет круга пояснить: в царство стихии воды направлялись. Но всё-таки такой прыжок в пространстве легче перенести, на время отключившись от окружающего.
Очнулась пара тоже под грушей, только необычно могучей, усеянной крупными плодами и на ветках дерева, и по земле вокруг. Ожидаемого сада, как у Дживы, ребята не увидели. Возвышенность холма приоткрывала неподалёку ров, наполненный водой, где в изобилии плавали плоды, видимо, постепенно добавляемые кем-то из наваленных куч по внутреннему кругу.
Поддерживая друг друга на неровностях взрыхлённой земли, Анфиса с Русланом спустились ниже. И только теперь заметили высокого седовласого старца, который, отложив посох с уже знакомым знаком чертога на конце, орудовал широкой деревянной лопатой. Подкидывая в ров новые плоды, он, ничуть не удивившись гостям, продолжал ворчливо выговаривать кабанчикам, суетливо копошившимся с другой стороны преграды:
; Правильно говорят: посади кабанчика за стол, он и ноги на стол. Сколько говорено было: не подбираться близко к главному дереву. Так нет же! Всё норовят через границу перейти! Ох, и дождётесь от меня! Ох, не посмотрю, что вы у меня тотемные1…
Ребята молча стояли поодаль, не зная, как вступить в этот странный диалог-монолог.
Наконец, сам хозяин оставил лопату и, погрозив на прощание довольно хрюкающим кабанчикам, шагнул навстречу прибывшим.
; Доброго дня, Дживины названцы, ; оперевшись на посох, старец обратился первым.
; Здравствуйте, дедушка, ; неуверенным хором отвели гости.
; Да не тушуйтесь. Это я так… ворчу по-стариковски. Уж больно расшалились мои питомцы: вон перерыли всё вокруг. Пришлось обережный круг Священной груше сооружать, ; старик приветливо улыбнулся и указал посохом вверх, ; пожалуйте в мои хоромы, гости дорогие.
Ребята недоумённо переглянулись: ничего, кроме огроменного дерева, они не замечали вокруг.
; Пойдём-пойдёмте, ; подбодрил хозяин, указывая путь вверх, ; мои хоромы не каждый сразу увидит.
Ребята молча ступали за старцем, который неторопливо шагал, приостанавливаясь при каждой фразе.
; Так как вас величать? Как родители нарекли или Джива? ; чуть иронично вопрошал хозяин и, глядя на немного растерявшихся ребят, сам же подсказал, ; оставьте тайные имена для особых случаев. Хоть и родич я вам, да о-очень дальний. Обойдёмся именами, известными для всех. Меня вот Рамхат в Мирах величают, а вы уж обращайтесь, как начали. Мне нравится просто дедушкой называться…
Ребята заулыбались: теплом родичей повеяло от одного из самых могущественных Богов Сварожьего круга. Не мудрым и строгим судьёй да хранителем порядка во всей вселенной предстал Рамхат пред гостями, а добрым дедушкой, который и строг бывает, но любит и заботится от души.
Путники почти поднялись к самой вершине, и только теперь ребята заметили сводчатые окна и приоткрытую дверь, уводящую в самую глубь холма, заросшего плотным травяным ковром.
; На дом хоббитов похоже, ; прошептала Анфиса, когда-то увлечённая историями Толкиена.
Руслан закивал, соглашаясь ; ему эти истории тоже нравились.
Рамхат улыбнулся чуть лукаво, отряхнул свою льняную рубаху до пят, окаймлённую солярным знаком, и, приглашая внутрь, заметил:
; В каждом Чертоге свои хоромы, потому как и правила везде с особинкой…
2. Глава. В хоромах Рамхата
Внутри подхолмомых хором оказалось удивительно светло и просторно. Голубоватый свет лился мягкими струями, как бы стекая по сводчатым стенам. Сами светильники напоминали корни деревьев, внутри которых запутался световой шар.
Сразу у входа хоромы распахнулись большим круглым залом, по центру которого разместился фонтан такой же формы. Вода изумительно синего оттенка почти беззвучно выливалась из листиков грушевого дерева, что причудливой скульптурой украшало центр фонтана.
Рамхат зачерпнул прямо пригоршней воды из фонтана и с удовольствием освежил лицо.
; Водица эта знатная ; прямо из глубин нашей земли вытекает. Пробуйте на здравие, ; пригласил хозяин.
Ребята подставили ладошки под листочки фонтанного дерева. Вкус воды, действительно, необычный: чуть сладковатой прохладой бодрил и наполнял ощущением сытости.
; Да, водица наша не только жажду утоляет, ; подтвердил ощущения гостей Рамхат, ; но и питает. Потому-то на нашей планете не увидишь полей да огородов. У нас вода всему голова! Все в ней для здравой жизни есть…
Гости внимательнее присмотрелись к чудесному источнику:
; Дедушка, а дерево, как живое, ; не утерпела с вопросом Анфиса.
; А оно и есть живое, ; поправил хозяин, ; только по жилам его текут не грушевые соки, а источники животворные. Ну, пожалуйте дальше осмотреться.
Из первого зала сводчатыми переходами расходились комнаты поменьше, причем каждая из них располагалась то чуть выше, то чуть ниже основной.
Сначала хозяин пригласил в библиотеку. Это помещение произвело на Анфису больше всего впечатления. «Мечта книгочея», ; подумала девушка, разглядывая каждый уголок. Особенно уютным показалось оформление овального окна, за которым простиралась открытая гладь водоёма в невысоких зарослях.
Под окном широкая скамья, устеленная плоскими подушками. Края скамьи упирались в книжные стеллажи, что словно крепкие лианы переплетались по контуру окна. Книги лежали и на столе, что примостился у одной из стен. И стол, и кресло, видимо, выточены были из деревянных коряжин.
; Интересно у вас тут, необычно и уютно очень, ; не смогла не поделиться ощущениями Анфиса.
; Стараемся в согласии с природным естеством жить, ; улыбнувшись, ответил хозяин, ; а стремление к естественной гармонии не может не быть красивым.
; Сколько книг у вас! ; наконец и Руслан вступил в разговор, разглядывая распахнутую книгу, что лежала по центру стола.
; А это Свод законов, что испокон веков мне должно как Небесному судье и нести родичам, и сохранять в крепости, и оберегать от наветов, ; Рамхат отставил посох в сторону и присел к столу, а ребята нависли с обеих сторон, тоже вглядываясь в строки написанного. Конечно, текст казался непривычным, ведь буквы выведены под чертой и над ней. Глядя, как двигается указательный палец старца, ребята поняли, что написанное читается сначала над чертой слева направо, а потом в обратную сторону под чертой.
«Так вот почему у нас до сих пор говорят "начертано» ; значит написано рядом с чертой,; догадалась Анфиса, ; жаль, что эти буквы теперь для нас совсем незнакомые…»
; Дедушка, а почему приходится Свод оберегать от наветов? ; уточнил Руслан.
; Так силы тьмы не только прячут от родичей законы Прави, но и намеренно искажают их, чтобы отвратить родичей от Света и Правды. Вот, например, родичей наших стали язычниками прозывать, но не в смысле родичей одного корня речи, общего языка, а диких людей с варварскими обычаями.
; Дедушка, ; обратилась Анфиса,; особенно обидно звучит обвинение в том, что наши предки приносили в жертву богам своих сородичей. Разве есть такой Закон?
; Вот в том-то и дело, дети, ; печально покачал головой старец, ; не было и не может быть такого закона у сил Света. А кто Тьмой затуманил свой разум да совершил страшное преступление, тот наказан со всей суровостью будет!
Ребята затаили дыхание в ожидании финала истории, а Рамхат, смягчив грозно сдвинутые брови, вздохнул ещё раз и поставил точку:
; Самое страшное наказание для родича – небытие души на веки вечные. Это наказание редко выносится. Чаще проступки прощаются, если родич искренне раскаивается…
В библиотеке повисла тишина, даже стало слышно, как капельки дождя застучали по окну.
; Дедушка, а какие ещё главные правила эта книга хранит? – Анфиса решила первой нарушить затянувшееся молчание.
Старец встряхнул седой головой, как бы освобождаясь от печальных воспоминаний, и с удовольствием продолжил ведать:
; Свод этот среди родичей еще книгой РИТА величают, что значит мудрый естественный порядок вещей. У вас на Мидгард-Земле эта книга частично отражена у дальних родичей, что теперь индуистами называются. Но как бы себя люди ни называли, лишь бы по законам Света и Добра правили свою жизнь. Вот и меня по-разному величают: то Рамхат», то Рамх, то Рама, то просто Ра, а то Брама. Имен-то может быть много, а значение одно. Основное дело у меня — следить за порядком в Мирах.
И опять все на минуту замолчали: уж очень важной задачей прозвучало дело Рамхата.
; Дедушка, а кто же вам помогает такое дело сложное вести? ; озаботилась Анфиса.
Старец улыбнулся, благодарно погладив Анфису на голове:
; Есть и помощники у меня… Все, кто родился под звёздами Вепря, призваны этим Чертогом помогать в нашей нелегкой миссии. Таков уж Закон… Вот и приходится выходцам из Чертога Вепря (а это по-вашему рождённые с 20 сентября по 11 октября) вершить справедливость и поддерживать равновесие, гармонию во всех Мирах: Нави, Прави и Яви.
; Дедушка, Свод Законов большой и, наверное, для разных родичей предназначен, ; зарассуждала Анфиса, ; а на что нам особое внимание обратить следует?
Рамхат привстал, опираясь на свой посох и пригласил присесть на скамью у окна: разговор предстоял обстоятельный. Старец опять замолчал ненадолго, словно погрузился в себя, приласкал макушки ребят, усевшихся с обеих сторон, и неторопливо заговорил:
; Основных Заповедей от меня 33. Многие из них повторяются в философии разных народов как общепринятые истины. Я же хотел бы, дети, обратить ваше внимание на те, что вещают о связи Миров. Вы ведь не раз ещё на пути Сварожьего круга окажитесь, вот и послушайте…
Первое: не входите в другие Миры со своими законами и соблюдайте правила Мира, что посещаете. Помните, как у вас на Мидгард-Земле говорят: со своим уставом в чужой монастырь не лезут…
Ребята переглянулись: вроде ничего нового… А хозяин продолжил:
; Второе: Идите через Миры многие, познавая их и совершенствуя свой Дух.
; Дедушка, а что точно слово Дух означает? ; решила уточнить Анфиса.
; Дух – это крепь истины, сила Правды и Света в вас…
Третье: не стремитесь в другие Миры, что покорить их, ибо можно при желании таком и свой потерять.
Ребята хотели было возразить, что они и не думают о таком, но Рамхат приостановил:
; Не только для вас говорю – несите Свет Правды и другим.
Четвёртое: не думайте, что многие Земли безжизненны. Эта жизнь, может, для вас только невидима да не осязаема.
Пятое: не встречайте путников из иных Миров с враждой, ибо по вас они судят о Мире в целом.
; Дедушка, так значит, что на нашу Землю тоже прибывают из иных Миров… путешественники? ; деловито спросил Руслан.
; А как же, ; подтвердил старец, ; чем же вы от других отличаетесь… Правда, раньше путешествие меж Чертогами делом было обычным: корабли малые вайтманы да большие вайтмары могли перенести легко, как у вас из города в город. Но пришлось запрятать пока эти корабли: во вред темные силы могли их использовать.
Вот потому-то и важно следующее правило: уважайте странников, посланников Рода, ведь они несут вам слово Мудрости…
; Дедушка, а разве среди странников только посланники Рода? Есть же, наверное, и те, кто к Тьме призывают? ; озадачилась Анфиса.
; Бывают и искусители для душ ваших. Но на то и древние родичи, чтобы вовремя вас поддержать в помыслах и делах да встать на защиту, когда равновесие пошатнётся.
; И все-таки на богов надейся, а сам не плошай? ; сделал вывод Руслан, вспомнив бабушкину присказку.
; Именно так,; согласился Рамхат, ; каждый должен своим умом стремиться жить…
; Дедушка, а я вот никак не могу понять: почему так мало сохранилось у нас следов предков. Иные народности подчёркивают свою древность, показывая старинные постройки, артефакты разные, а нас как бы и не было, ; грустно поделился Руслан.
Старец покивал понимающе и приободрил:
; А в этом ещё одна мудрость наших родичей: все постройки жили не более века человеческого… Не должен человек природу загромождать. Потому часто огнём очищали старые поселения, уходя в другое место, давали природе восстановить естество гармонии.
Ну а время доказательств бытия древних родичей уж скоро наступит – силы Тьмы рассеятся, ведь пора Дня Сварога не за горами.
3. Глава. Откровенные правила.
Гости, пройдясь по некоторым зальчикам, что напоминали то спальни, то кабинеты, задержались ещё в одном, самом необычном.
Посреди светлого зала, окна которого наполняли солнцем из-под самого потолка, стояла цветущая груша. Казалось, что чуть розоватые бутоны только что раскрылись и замерли в едва заметном благоухании. Нарядность дереву предавали и редкие ленточки, завязанные на нижних ветвях.
; А это обрядовая груша, ; пояснил хозяин, ; как источник плодородия, в том числе и для молодой семьи. Видите, ленточки молебные завязаны? Бывает, что иногда требуется помочь некоторым парам дитя зачать: направить лучи света в нужном направлении, чтобы, наконец, сЛУЧилось ; лучи сошлись в нужной точке, и чадо явилось этой семье.
Ленточки эти как напоминания себе завязываю, когда силою материнской мольбы просьба о рождении дитя возносится до небес.
Рамхат притронулся к одной из таких лент, разгладив свисающие края. По полотну ткани вспыхнули начертанные строки.
; Вот эта пара уже десять лет как вместе, а дитя всё нет. А всё потому, что не готовы были стать родителями: долго только себя способны любить были.
Старец взглянул на притихших гостей и продемонстрировал своё участие в сЛУЧае: наконечником посоха тряхнул соцветия груши, и пыльца щедро просыпалась на ленточку мольбы.
; В это лето дождутся своего наследника, ; с улыбкой разрешил хозяин.
Ребята молча слушали старца: тема деторождения деликатная, и для Анфисы с Русланом пока ещё, казалось, ой, какая далёкая…
Рамхат понимающе глянул на молчащую парочку и продолжил рассказ:
; Поделюсь, дети мои, заветами, что в помощь каждой семье будут. Не за горами и ваш семейный уклад.
Тут уж щёки Анфисы вспыхнули, а Руслан довольно улыбнулся, подмигнув подружке.
Старец, наклонившись к благоухающей ветке, медленно вдохнул нежного аромата:
; Строго звучит для ваших современников первое условие для семейного блага, но таков закон, и обязывает он быть осмотрительным в выборе своей половины. Ибо только первый семейный союз связан с силой Рода небесного. Слышали, у вас говорят иногда: первый муж от Бога, второй от людей, а третий от чёрта?
Тут Анфиса не выдержала:
; А как же быть, если брак несчастливый?! Мучиться до конца дней?!
Рамхат опять понимающе улыбнулся порыву молодости и заметил:
; Оторвались ныне от своих корней молодые: раньше в союз вступали, а теперь брак заключают. Вдумайтесь в разницу смыслов: союз – общие узы и брак…
Анфисины щёки ещё больше загорелись: сложно принять некоторые правила.
; На жён в семье много ответственности наложено, ; согласился старец, ; но так вселенная устроена: что поселишь, то и вырастет. А именно жена чадо носит ; потому и спрос особый, ведь именно первый муж печать духа оставляет на всём будущем потомстве.
Рамхат замолчал, дав возможность ребятам принять услышанное, поразмышлять.
; У вас ещё есть время для правильного выбора, а другим будет возможность осмыслить поступки…
Вот, например, дочь, рождённая в Священное лето, может быть в гармонии только с мужем, тоже рождённым в такое время.
Ребята удивлённо посмотрели друг на друга: так вот ещё какая загадка для людей, рождённых в високосный год.
; А вот эти заветы направлены для мужей, ; продолжал Рамхат. ; Не должен коснуться чужой жены мужчина, особенно когда его половина носит чадо под сердцем.
Анфиса выразительно сверкнула глазами, а Руслан решил немного пошутить:
; И никогда-никогда?
Ответ старца прозвучал неожиданно для обоих:
; Только в лихую годину, когда идет война, и мужчины гибнут, защищая свой кров, свою родину. Чтобы восполнить род числом, разрешается оставить семя другой женщине…
Ребята опять замолчали: слишком уж неожиданно серьёзно, совсем не по-детски прозвучали наставления о семейных взаимоотношениях.
; Дедушка, ; решилась всё же спросить Анфиса, ; закон законом... А что же такое тогда любовь?!
Старец приобнял обоих, и направляясь к винтовой лестнице, тихо сказал:
; А любовь, дети мои, значит ведать Бога, его истины…
Несколько витков деревянной лестницы, словно скрученной из крепких стволов, неожиданно вывели на поверхность холма совсем рядом с главным древом. Свежевзрытая земля неряшливыми комьями лежала под ногами. Старец, насупив брови, бросил взгляд вниз ; выводок молодых кабанчиков копошился с этой стороны рва.
Рамхат торопливо приобнял гостей и, прощаясь, пожелал:
; Старайтесь соблюдать заповеди родичей ; тогда и помощь от них получить можно. Создавайте Храм знаний и ведайте ищущим Свет, Добро и Правду.
Ребята подняли с земли оставленную шкатулку и, вынимая знак вепря из гнезда, успели увидеть, как хозяин, ударив о землю свои посохом, стал вдруг превращаться в огромного кабана, который рванул вниз к водяному кольцу.
У строгого хранителя порядка во всей вселенной впереди маленькое, но важное дело: наставить неразумных кабанят на путь Закона.
Свидетельство о публикации №225060501211