Фаза первая Глава 11 Экспозиция Райли-запись 012

Глава 11
ЭКСПОЗИЦИЯ
Райли – запись 012
Доказательства

«Хаос – хороший учитель». Мой отец говорил это слишком часто. Я всегда видела в этом его способ снять с себя любую ответственность за нашу  попытку справиться с чувством вины за наш ненормальный образ жизни и непротивление негативу в ней. Каждый раз, когда что-то шло не так, он бросал эту фразу. Дошло до того, что я обижалась на него за то, что он это говорил. Я ненавидела, когда он это делал. Для меня эта фраза часто теряла смысл несмотря на то, что я изо всех сил пыталась в это поверить.
Но я и не подозревала, что хаос действительно учит. Это урок стойкости, победа над хаотическими неудачами, тренинг на их восприятие. Вместо того, чтобы подчиняться давлению хаоса, мы учимся, растём и в итоге извлекаем из этого пользу. Сейчас, когда отца не было рядом, я больше чем когда-либо размышляла о правильности этих слов. И вот теперь я бы сделала всё, чтобы услышать от него их снова.
Я, Стефан и остальные члены команды дошли до входа в сектор «Униформ». Залы пятого уровня по-прежнему полны растерянными и испуганными студентами. Разговоры о шоу Роко Рогена вызвали бурю, разделив даже самых близких друзей. Половина студентов убеждена, что Ноа лжец и шут гороховый. Одни требуют больше информации, а другие действительно верят утверждениям Ноа.
Мы останавливаемся у дверей сектора «Униформ», пока Стефан переговаривается с Ноа и Микалом. Кажется, у них есть нужные доказательства, но меня больше беспокоит, вернутся ли они благополучно обратно. Пока Стефан работает над трансляцией видеозаписи, которую он сделал с мекачасов Микала на все дисплеи в кампусе, я пытаюсь получить доступ в сектор «Униформ». Множественное сканирование ИДС рядом с дверью не возымело успеха. Пройти не удаётся.
– Может быть, теперь, когда у нас есть видео от Микала, даже не стоит пытаться попасть сюда? – предлагает Томиас.
– Может быть, – отвечаю я.
Стефан кажется более раздражённым, чем обычно. Должно быть, что-то случилось, пока я пыталась получить доступ к «Униформ». Из-за суматохи на пятом уровне, где стоял сущий гвалт, я не могу услышать, что произошло.
– Стефан, что случилось? – пытаюсь я узнать.
– Твой малыш решил проникнуть в стаю дроидов в лаборатории и поджечь их! Я велел им убираться оттуда к чёрту, но нет... Микал просто должен был пойти и поиграть на минном поле! – ворчит Стефан.
– Во-первых, он не мой малыш! А, во-вторых, я уверена, что у него была веская причина для этого, чувак! Не надо так расстраиваться...
– Не надо расстраиваться? Султан готовит дроидов, чтобы они пришли и уничтожили всех, а Микал только ускорил процесс! Ты говоришь мне, что не расстраиваться? Если они доберутся сюда до того, как мы всех вытащим, кровь будет на их руках! – орёт он.
– Стефан, ты уже сможешь начать трансляцию этого видео на экраны кампуса? – спрашивает Клэр.
– Я разобрался, но это может занять минуту, чтобы добраться до всех дисплеев. Я пытаюсь удостовериться, что я охватил их всех, потому что если это наш единственный план, чтобы все были проинформированы, то наше видео должно транслироваться на всех экранах и KИKO в этом богом забытом месте, – отвечает Стефан.
– Кажется, я знаю способ! – добавляет Фураз.
– Что ж, сейчас точно не время скромничать. Выкладывай, Фураз! – говорит Клэр.
– Я могу внедрить вирус через один из дисплеев, что облегчит обнаружение всех остальных в сети. Например, вон с того! – объясняет Фураз, указывая на дисплей, висящий на стене немного дальше по коридору, напротив дверей «Униформ».
– Ну-ну… Интересно… – скептически отзывается Стефан.
Мы все направляемся к дисплею на стене. Фураз подбегает и командует:
– Эй, Бумбокс, помоги мне!
Верзила Бумбокс встаёт на колени у стены под дисплеем, который находится на высоте не менее пары метров от пола, складывает руки чашечкой и играючи подсаживает Фураза на свои массивные плечи. Пирамида из Фураза и Бумбокса подходит к дисплею для эксперимента, и тут графика логотипа «Наследия» меняется с динамичной на чёрную.
– Вот это да, это было быстро, Фураз, тебе удалось! – удивляется Томиас.
– Нет, я только едва дотронулся до него… – Фураз в замешательстве.
Внезапно дисплей вспыхнул, и на экране показались декорации Роко с ним в кадре.
– Смотрите, это Роко! Наконец-то он починился и всё заработало! Он сдержит своё слово!– произносит Томиас с волнением двенадцатилетнего ребёнка.
Роко, как обычно, сидит за своим столом с лицом, приготовленным для выхода в эфир в прайм-тайм:
– И мы вернулись! Мои извинения за краткий перерыв. У нас были некоторые технические трудности на съёмочной площадке, но теперь мы вернулись и стали лучше, чем когда-либо!
Все застыли в ожидании и наконец-то угомонились. Роко приковал к себе всеобщее внимание. Он продолжает:
– Перед перерывом у нас было несколько специальных гостей на съёмочной площадке, и нам передали некоторую информацию. В моём шоу – только факты. И факт в том, что… Ноа и его приятели просто придурялись.
– Двуликий предатель! Мы договорились! Мне нельзя было доверять ему! – взрывается Стефан, он явно в отчаянии.
Я потрясена, но почему-то не слишком удивлена, что Роко обманул нас. Я скептически относилась к нему с тех пор, как впервые встретила его в «Эхо».
– Фураз, поторопись, взламывай эту сеть! Давайте остановим этого мерзавца прямо на его эфире, – командует Стефан.
Фураз переключает своё внимание с шоу на обратную сторону панели дисплея.
Между тем Роко продолжает:
– Хотя мы можем оценить пикантный контент в этом шоу. Уверяю вас, всё идёт как обычно. Теперь, прежде чем я возобновлю нашу регулярную программу, хотел бы поприветствовать нашего канцлера! Возможно, это сможет развенчать часть абсурда, который произошёл ранее.
Всё ясно – Султан добрался до Роко. Непонятно, что именно произошло и как канцлер развернул его, но очевидно, что он имел прямое отношение к изменению взглядов Роко.
Камера разворачивается вправо, и в кадре появляется канцлер Султан. Он спокоен и уравновешен. Со стороны видно, что с первого взгляда трудно не поддаться силе его воздействия: у него хитрая манера маневрировать, как у искусного политика, который знает, что сказать и как сказать.
– Добрый вечер, студенты. Я несу исключительную ответственность за обеспечение безопасности и благополучия каждого ученика в нашей великолепной академии. С этой целью любая дезинформация или утверждения, предполагающие обратное, требует моего немедленного внимания. Я могу заверить вас, что все в безопасности. Я также могу заверить вас, что последствия ошибки вашего сокурсника Ноа не заставят себя ждать. Его шутка, несомненно, вызвала некоторый ажиотаж. Я думаю, что нам всем стоит извлечь из этого урок: шутки иногда могут зайти слишком далеко, – продекламировал Султан.
– Вот ублюдок! Он переврал всё, что сказал Ноа! Фураз, поторопитесь! – восклицает Стефан.
– Почти готово! Уже загружается! – отвечает Фураз.
Пока Стефан и Фураз стараются проникнуть в сеть, Султан продолжает:
– Императивно вы должны сосредоточиться на своей учёбе, а не на слухах. Признаюсь, у нас были сбои в нашей службе безопасности, которые привели к возгоранию, мы также подозреваем, что это было совершено вашим сокурсником Ноа в качестве шутки. За последние двадцать четыре часа не было никаких жертв, о которых сообщает Ноа.
Внезапно в группе студентов, собравшихся у дисплея неподалёку в холле, раздаётся голос. Студент закричал:
– Он врёт! Мой друг только что погиб на рельсе поезда БТ, систему которого взломал канцлер! – Это же Марк, парень, который вместе с нами пережил атаку линии Быстрой Транспортировки.
Тогда он потерял своего друга и сбежал. У меня стойкое понимание, что он не купился на речь Султана. Через несколько мгновений после его реплики по толпе студентов пополз ропот.
– У нас получилось! Стефан, давай! – кричит Фураз, высунув голову из-за задней панели дисплея.
– Понял, начинаю! –отвечает Стефан.
Он что-то синициировал на своем портативном дисплее, через несколько секунд речь Султана прерывается видеозаписью, которую сделал Микал, и теперь она идёт на всех экранах в кампусе. Видео немного нестабильно из-за неспособности Микала стоять на месте, но тут же все, включая меня, увидели лабораторию, заполненную дроидами-охранниками и рабочими ботами, собравшимися вокруг подозрительного строения. Слышен голос Султана, и всё, что он говорит, вызывает крайнее беспокойство. В отличие от его речи на шоу Роко Рогена, всем стало ясно, что никто из нас не в безопасности. Энергия в залах становится всё более драматичной и беспокойной, вздохи и тревожные голоса заполняют всё пространство.
– Ребята, вы не поверите… Ноа только что прислал мне ещё одно видео, – восклицает Стефан.
Как только запись, на которой Султан разговаривает с дроидами-охранниками, заканчивается, Стефан запускает видео, которое он только что получил от Ноа. Мои глаза повылазили из орбит, и свело желудок. То, что мы видим на этот раз, именно то, о чём нас предупреждали Микал и Клэр. Это видео длится всего десять секунд или около того, но оно оказалось более показательно, чем я могла себе представить. Камера перемещается с пола вверх, показывая существо, выходящее из толпы дроидов в той самой лаборатории, которую мы все только что видели. Оно кажется большим и уж точно не человеком. Наконец у нас есть доказательство существования Элтеев.
Видео заканчивается, камера опускается в пол. Шести секунд или около того, которые показывали существо, оказалось достаточно, чтобы взорвать всех. Гул голосов стал нарастать. То, что вызывало недоверие, теперь обернулось для всех кошмаром.


Рецензии