Приор Великого приорства Российского
Среди многого числа французских, английских и американских масонских структур, в которых получили посвящение различных властных уровней советские и российские государственные и общественные деятели, необходимо особо выделить суверенный военный орден госпитальеров святого Иоанна Иерусалимского Родоса и Мальты (Мальтийский орден) – одну из старейших организаций Римско-Католической Церкви, основанную в Палестине около 1048 года, в состав которой ныне входят почти 14 000 человек.
История суверенных отношений Мальтийского ордена с Россией восходит ко временам Петра I. Однако своего расцвета она достигла в правление императора Павла I, когда 4 января 1797 года между Россией и Мальтийским орденом была подписана Конвенция, первая статья которой гласила: «Его величество император Всероссийский… признает за благо, подтверждает и ратификует за Себя и Преемников Своих на вечные времена, во всем пространстве и торжественнейшим образом заведение помянутого Ордена в Своих владениях». В соответствии с Конвенцией на территории империи создавалось Великое Приорство Российское, в состав которого и вошло Польское Великое Приорство, доставшееся России в наследство после разделов Речи Посполитой. В этом же 1797 году полномочный посол Мальтийского ордена Джулио Литта торжественно въехал 27 ноября в Санкт-Петербург. В тот же день состоялась его аудиенция у Павла I, которому был предложен титул Протектора Мальтийского ордена.
Через полгода после утверждения Мальтийского ордена в России Мальта практически без боя была захвачена французскими войсками под командованием генерала Наполеона Бонапарта. Многие рыцари Ордена, принадлежавшие к различным приорствам и «языкам», отправились в поисках убежища во владения своего Протектора – в Россию. Вину за потерю Мальты, а вместе с ней всего достояния Ордена и его казны, а также ответственность за заключение позорного акта капитуляции возложили на Великого магистра Фердинанда фон Гомпеша, вслед за чем 15 августа 1798 года кавалеры и сановники Великого Приорства Российского, заручившись поддержкой около ста зарубежных кавалеров Мальтийского ордена, манифестом объявили Великого магистра Гомпеша низложенным и попросили Павла I принять Мальтийский орден под свою власть. 27 октября того же года они составили прокламацию, которая провозгласила «Его Императорское Величество, Императора и Самодержца всея России Павла I Великим магистром Ордена св. Иоанна Иерусалимского». Это решение поддержали многие Великие приорства и большинство монарших дворов Европы. 29 ноября в Георгиевском зале Зимнего дворца состоялась торжественная церемония принятия титула Великого магистра Павлом I, которому были преподнесены орденские регалии – корона, кинжал веры, большая орденская печать.
16 декабря 1798 года был опубликован Манифест, в котором сообщалось о том, что император принял на себя «звание Великого Магистра», «…определя главное место пребывания оного Ордена в императорской Нашей столице…». Павел I стал 72-м Великим магистром. 22 декабря вышел Сенатский указ «О включении в Императорский титул слов: и Великий Магистр ордена Св. Иоанна Иерусалимского». 10 августа 1799 года был издан именной указ «О новом Российском гербе». Теперь на государственном гербе под щитом с изображением святого Георгия помещался мальтийский крест, а над щитом – корона Великого магистра.
В ночь на 12 марта 1801 года Павел I был убит заговорщиками. Через четыре дня после его гибели новый император Александр I опубликовал Манифест об отказе от звания Великого магистра. 26 апреля 1801 года последовал высочайший указ «Об употреблении Государственного Герба без креста Иоанна Иерусалимского». Регалии Мальтийского ордена были перенесены из Брильянтовой комнаты Зимнего дворца в дом Капитула иоаннитов. Через девять лет орден вовсе прекратил свое существование в России. Его казна и собственность были конфискованы указом Александра I от 26 февраля 1810 года.
И вот по прошествии 200 лет с той поры, как Александр I запретил мальтийцам и масонскому Мальтийскому ордену появляться на территории Российской Империи, российское приорство Ордена стало активно восстанавливаться, что было вменено в обязанность губернатору Московской области, экс-главе МЧС РФ Сергю Шойгу, который для формализации своего рыцарского статуса 4 июля 2012 года удостоился высшей награды Мальтийского ордена – Рыцарского военного креста за милосердие, спасение и помощь. Церемония награждения Сергей Шойгу Рыцарским крестом прошла 5 июля 2012 г. в посольстве Италии в Москве с участием посла Италии в России Антонио Дзанарди Ланди и Великого магистра Мальтийского ордена, князя Мэтью Фестинга, который при вручении ордена произнес весьма значимое напутствие новому рыцарю: «Принято решение наградить Сергея Шойгу большим крестом в знак признания его вклада в развитие МЧС России и роли, которую он сыграл в деле оказания помощи. Эта награда служит признанием его вклада в укрепление связей, дружбы и сотрудничества между Россией и Мальтийским орденом».
Как известно, в свое время Рыцарским крестом Мальтийского ордена были награждены Б.А.Березовский, П.П.Бородин, Г.Э.Бурбулис, М.С.Горбачев, Б.Н.Ельцин, В.В.Илюшин, В.В.Костиков, М.Ю.Лесин, С.Ф.Лисовский, Е.М.Примаков, А.В.Руцкой, С.А.Филатов, М.Ш.Шаймиев, С.М.Шахрай, В.Б.Юмашев, С.В.Ястржембский, то есть все те воинственные по убеждениям либералы, которые внесли существенный вклад в разрушение как СССР, так и России, разваливая промышленность, науку, образование, здравоохранение и всемерно способствуя вымиранию населения страны, а также духовному обнищанию российской нации. Что касается Сергея Шойгу, то по прошествии всего лишь четырёх месяцев после получения им Рыцарского военного креста, его, не имеющего военного образования и не служившего в армии, назначили на должность министра обороны Российской Федерации. К чему рыцарство в Ордене обязывает конкретно министра обороны Сергея Шойгу десять лет оставалось неразгаданной тайной для российской общественности. Однако в этом отношении всё стало кристально ясно, когда при реальных боевых действиях на украинском направлении выявились вопиющие провалы боеспособности армейских частей и соединений российских войск, касательно как материально-технического обеспечения и военного образования, так и теоретических проработок стратегических и тактических вопросов военного искусства в современных условиях применения на поле боя высокотехнологичных систем вооружений.
28.09.2024
Сергей БОРОДИН
Свидетельство о публикации №225060501363