Стамбульское путешествие. Ч. XIX

         Сегодня, дорогой мой читатель, у нас состоится морская прогулка по Босфору — символу Стамбула.
         Этот пролив, наравне с бухтой Золотой Рог, является настоящим символом прекрасного Стамбула. 

         Многие туристы заказывают её через турагентства, но я тебе расскажу, как организовать поездку самостоятельно.

         Это позволит тебе сэкономить деньги и получить незабываемые впечатления!

         Вчера вечером мы прогулялись по набережной Эминеню и выяснили, где находится касса и когда отправляются прогулочные катера.
         В процессе изучения цен на морские прогулки по Босфору на пассажирских прогулочных судах я обнаружил значительный разброс стоимости.

         В некоторых случаях (в зависимости от протяженности маршрута) стоимость составляла 75 или 100 турецких лир, в то время как в других местах цена достигала 70 евро, что по нынешним стамбульским ценам почти даром.
 
         Наиболее выгодным вариантом приобретения билетов на эту экскурсию является покупка в кассе городских паромов. Мы выбрали экскурсию за 70 турецких лир, которая включала в себя прогулку на теплоходе до моста через Боспор от европейской части Стамбула до азиатской.


         Отправная точка маршрута традиционно находится на пристани, о которой я писал. Судно делало остановки на нескольких других причалах города, но, исходя из моего опыта, я бы рекомендовал начать экскурсию именно отсюда.

         Это связано с тем, что в дальнейшем может возникнуть нехватка сидячих мест, что потенциально может повлиять на комфорт пассажиров.

         Утром мы уже шли целенаправленно. Отправление было назначено на 10:30, и мы были у кассы уже в 10 часов.
   
         Людей на пристани находилось немного.
         Мне запомнился один мужчина, который зазывал на дорогую экскурсию, но желающих не нашлось.

         И вот мы уже купили билеты. После оплаты мы поднялись на борт, и многие сразу же пошли на открытую палубу.

         Но потом почти все переместились в закрытую отапливаемую часть судна. Хотя день был мартовский, тёплый и солнечный, на воде дул холодный ветер.

         Босфор соединяет Чёрное и Мраморное моря и разделяет Стамбул на две части — азиатскую и европейскую.
         Пролив имеет длину около 30 километров, при этом европейская береговая линия длиннее азиатской более чем в полтора раза из-за многочисленных бухт на западном побережье, включая знаменитый Золотой Рог, который считается частью Босфора.

         Во время исследования акватории между двумя морскими бассейнами мы заметили активное судоходство. В частности, мы видели паромы, круизные лайнеры и много прогулочных теплоходов, и мосты между европейской и азиатской частями Стамбула.

         И любовались игривым плаваньем дельфинов, о чём ранее не было документальных свидетельств.

         Местные жители утверждают, что рост популяции дельфинов связан с улучшением экологии региона во время пандемии COVID-19.

         Дельфины резвились, плыли рядом с носовой частью нашего судна и часто выпрыгивали из воды.

         Туристы все приникли к окнам закрытой палубы и с большим любопытством и восторгом наблюдали за их играми. Некоторым даже удалось их фотографировать.

         Чтобы получить фото, я решил снимать с открытой палубы на носу нашего катера. Несмотря на комфортную температуру воздуха 16°C, холодный ветер сильно мешал фотосъёмке.


         Но мне всё же удалось сделать несколько хороших фото и видео.


         Расскажу тебе, мой читатель, об одном неприятном случае, который случился, когда мы находились на борту нашего круизного теплохода.

         Я как раз был на открытом носу теплохода, когда вдруг сильный толчок едва не сбросил меня в воду.

         Многие пассажиры в каютах упали и получили незначительные травмы. Что же оказалось?

         Навстречу нам шел большой нефтяной танкер из Чёрного моря. При попытке «разойтись» с ним правыми бортами, наш капитан сильно «положил» руль теплохода налево, так, что левый борт нашего теплохода протаранил небольшую рыбацкую лодку.

         Да так, что она стала тонуть. Наш теплоход застопорил ход, стал давать тревожные гудки, с его борта спустили спасательную шлюпку.

         Рыбакам побросали в воду спасательные круги. Их было трое.

         Но, слава Богу, всё обошлось.

         Спасенных рыбаков подняли на борт нашего прогулочного катера, их промокших и дрожащих от холода отвели в теплое помещение, сменили им одежду и налили крепкого душистого турецкого чая!

         Капитан был в отчаянии! Он позвонил в морскую полицию, и уже скоро катер морской полиции причалил к борту нашего судна, и началось служебное расследование этого морского инцидента!

         Нам же пришлось долго ждать другого судна, с которым мы отправились на пристань.

         И только поздним вечером мы, уставшие от всех этих приключений, вернулись в свою гостиницу “Yellow Bull”, что значит “Жёлтый Бык”!

         Вот так и закончилась наша экскурсия по Босфору. Уж не знаю, что было в ней больше.
         Мы осмотрели очаровавший нас пролив, проходящие по нему суда, мост через Босфор. И чуть сами не попали в катастрофу!



         Я хочу закончить свою миниатюру следующими словами, которые, мне кажется, отражают суть чуть не случившегося с рыбаками несчастья.

         «Совершая свой путь среди неисчислимых опасностей, вид которых, если бы был доступен нам, поверг бы в трепет нашу душу и отнял бы у нас всякое мужество, мы остаемся спокойными потому, что окружающее сокрыто от наших глаз и мы не видим отовсюду надвигающихся на нас бед.

         Даниэль Дефо. «Робинзон Крузо».


         В миниатюре использованы нескорые сведения из открытых источников интернета.


         Фото автора. На фото виды различных частей моста через пролив Боспор и я на открытой носовой части судна.


Рецензии
Понравилось. Дефо обожаю читать.И дома были. Внукам отдала.Всех благ!

Валентина Григорьева 4   09.06.2025 03:40     Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.