Катынский расстрел факт 2

Докладная записка начальника УНКВД по Смоленской области П.П. Кондакова члену военного совета Западного фронта Н.А. Булганину «О положении в г. Смоленске» (28 июля 1943 года)

В мае 1943 года из Польши прибыл батальон мобилизованных поляков. Когда после предварительного обучения военному делу им попытались вручить оружие для борьбы с Красной Армией, то батальон поляков взять в руки оружие отказался. После ряда арестов зачинщиков саботажа, немцы в порядке агитации повезли этот батальон в Катынский лес и на раскопках трупов, якобы, замученных большевиками польских офицеров, провели митинг. По возвращении с митинга, вторично пытались вручить батальону оружие, но поляки и на этот раз отказались воевать против Красной Армии, и оружие в руки не взяли. После этого батальон из Смоленска был отправлен обратно в Польшу.

Кроме этого из показания Пылева видно, что немецко-фашистские власти усиленно распространяют ложную пропаганду вокруг расстрела польских офицеров произведённого, якобы, органами Советской власти в Катынском лесу около г. Смоленска.

В течение мая-июня месяцев Катынский лес посетило большое количество представителей, в том числе польские солдаты и офицеры, а так же и русские военнопленные, находящиеся в Смоленских лагерях военнопленных.

Всем, кто посещал Катынский лес показывались могилы, где, якобы, были похоронены расстрелянные польские офицеры.

Карпов, будучи шофёром у начальника отделения штаба РОЗЕНБЕРГА - Немцева, в мае месяце сего года вместе с ним на легковой машине посетил Катынский лес. Из того, что Карпову удалось лично наблюдать, он рассказал следующее:

«Катынский лес охраняется польскими солдатами и офицерами. К месту где располагаются могилы прибыло большое количество грузовых и легковых машин. На грузовых машинах были привезены русские военнопленные и мирные жители под охраной немцев, на легковых машинах прибыли представители немецко-фашистских властей. В сопровождении немцев, прибывшим были показаны могилы и трупы, якобы, польских офицеров, лежащие около могил. Резко бросалось в глаза свежесть одежды - формы польских офицеров и всевозможных вещей, изъятых, якобы, из могил вместе с трупами как доказательство. В числе вещей были показаны, главным образом, кисеты и даже с табаком, записные книжки, советские и польские бумажные деньги, вещи не имели следов продолжительного прибывания в земле. Вся эта картина на многих присутствующих произвела впечатление неправдоподобности доказательств, что это трупы польских офицеров. Тем, кто посещал Катынский лес объясняли, что расстреляно 6 тысяч польских солдат, а через день в фашисткой печати «Новый путь» было сообщено о расстреле 12 тысяч. Местное население мало верит немецкой пропаганде».


Рецензии