Бесёнок Фоб и ангел Мур. Ученье свет
— А твоё какое дело?
— Не груби старшим. Курить есть?
— Нет.
— А если найду?
— Не курю.
— Понаберут балбесов на поток, нянькайся потом с вами. Класс то хоть какой?
— Первый.
— Мда… повезло так повезло. Ладно. Хватит сопли на кулак мотать, пойдем со мной.
— А ты кто?
— Пегас в пальто. Куратор я твой. Про межведомственные учебные группы слыхал?
— Ну…
— Не нукай, не на ипподроме. Каждому ангелу придается бестолочь, вроде тебя, для введения в курс. Это вы потом станете чертями и бесами, а сейчас у нас освоение основ противодействия.
— Какого противодействия?
— Тотального, блин. Ты что, с луны свалился? Вы темное, мы светлое. Вы зло, мы добро. Вы искушение, мы искупление… Ты азбуку свою читал хоть? Или в аду теперь сплошная дебилизация?
— Нормально у нас всё. Просто меня не предупреждали, что моим куратором будет двухметровое пугало в простыню замотанное. Сказали: «Тебя встретит куратор и всё объяснит».
— Я тебе еще раз говорю – не дерзи. Форма одежды у нас такая. На тебе даже штанов нет, только шерсть. А бардак у вас перманентный. Кто классный руководитель?
— Фисто…
— Аааа… понятно, старый алкоголик… короче, влип я с тобой.
— А чего сразу влип?
— А то и влип, ему кроме своего бухла и оргий больше ничего не интересно. Как его вообще на преподавательскую работу взяли?
— Он в двухтысячном конец света запорол, вот и отправили на покой, с понижением.
— Дебильные у вас порядки. Ну, ладно, слушай вводную.
Живет себе человек. Идет ровно по жизни, всё у него хорошо до тошноты. Закалки характера – ноль, испытаний – ноль, устремлений - ноль. Поел, поспал, погулял. Как баран на скотобойне. Куда потом такого забирать? Непонятно. Твоя задача – дать ему подножку, чтобы он упал, моя – протянуть ему руку, чтобы поднялся.
— А если он не захочет.
— Чего не захочет?
— Подниматься.
— А ты не лупи его так, чтобы не захотел. Аккуратненько, в четверть силы под коленочку. Хоба! Пусть спотыкнется для начала.
— Нет, а если он вообще не захочет ничего делать? Упадет и останется лежать. Или такого не бывает?
— Бывает, конечно. Сплошь и рядом, особенно сейчас, с интернетом их… жаль ругаться нельзя. Инфантилы на каждом углу. Даже поесть приготовить себе лень – всё им привези, да чтоб еще и горячее было.
— А делать то чего?
— Мозгами шевелить – вот чего. В первую очередь – лежать тоже должно быть неудобно. Колючки там всякие, крошки в постели, комары, мухи… Это я образно. Твоя задача, чтобы он разозлился на ситуацию. Моя, чтобы он эту злость выплеснул в конструктивное русло. Идея понятна?
— Вроде как, да… но получается, что мы помогаем вам, а вы нам?
— Не так. Мы воспитываем человека. Каждый в свою сторону. А вот за кем он пойдет, в этом и есть весь смысл… Главное, чтобы пошел, а не лежал. Чего-то разнервничался я с тобой. Не с тобой, а с этими, подопечными нашими. Так, давай вон в подвальчик спустимся. Курить охота, просто жуть.
— Тебе ж нельзя!
— Разговорчики в строю! Кто здесь старший, ты или я? Обычно я не курю, но ты на меня плохо влияешь.
— Я еще маленький, чтобы влиять.
— Вот и влияешь по-маленькому. А по-большому у тебя всё равно не выйдет…
— Что не выйдет?
— Не каламбурь мне здесь, умник! А то сейчас сделаю так, чтобы неделю ничего не выходило без клизмы…, стой на шухере, а я пару затяжек сделаю.
— А ты со всеми маленькими так…
— Как так?
— Как со мной.
— А ты чего ревел, когда я прилетел?
— Не твое дело.
— Моё, раз спрашиваю. Колись давай, мелочь рогатая, или мне к тебе экзорцизм третьей степени применить?
— Чертенята в классе дразнят ангелочком.
— Крутая предъява, а что случилось? Говори, мне с тобой еще год валандаться – должен знать с кем дело имею.
— Фисто, как обычно, пьяный на урок пришел. Тема была – «Казни народов мира». Ну вот. А пацаны половицу подпилили, чтобы он оступился и головой под гильотину…
— И что? Он бы себе новую башку сразу и отрастил. Первый раз, что ли? А при таком образе жизни, она ему вообще не нужна.
— А я же не знал! Прыгнул и подхватил его, когда он падал.
— Понятно. И теперь ты его «ангел-хранитель» получается?
— А он и не понял ничего. Влепил копытом под хвост и выгнал с урока. А эти козлы, однокласснички, мне потом крылья белёнкой покрасили.
— Что за белёнка?
— Она как зелёнка, только белая. Ничем не отмывается. Я теперь в ночном небе, как моль-переросток.
— Ну, так и спалил бы их адским пламенем.
— Мы это еще не проходили.
— А по морде настучать, проходили? Врезал бы с левой, а потом правой под дых.
— Я не умею.
— Ну, приплыли. Ты же будущий бес! Ну-ка, встань в стойку… нет, не так – эту ногу назад, перенеси вес чуть вперед… руки перед собой… эти…лапы свои верхние. Вооот! Бей мне в ладонь справа! Ещё! Ещё! А теперь «двоечкой» правой и левой… Сильней, давай! Еще раз! Даааа… Никуда не годится.
— Я же говорил – не умею.
— Короче, завтра приходишь на два часа раньше, будем тренироваться. Сболтнешь кому – в святой воде искупаю. Всё, марш домой! Не умеет он… Научим…
Свидетельство о публикации №225060501672