Управляемость сюрреализма и случайности
Я не люблю оттепельных актеров и поэтов, но в полной мере сочувствую их трагическим судьбам.
Посмотрите на глаза Олега Даля, Валентина Попова, какая безысходность.
Про Шпаликова еще грустнее, тот просто стал советским Ги Дебором, которого сгубил алкоголизм.
Шпаликов покончил с собой, повесившись на красном шарфе. Ему было 37 лет. На столе стояла недопитая бутылка «Цинандали» и лежала (по данным режиссёра Сергея Соловьёва со ссылкой на Горина) раскрытая сберегательная книжка Шпаликова — на его счету оставалось 57 копеек.
Кстати, Ги на сам Майдан 1968 не вышел, там работал закопёрщиком Даниель Кон-Бендит. Родился в еврейской семье из Германии. Его отец — адвокат и идейный приверженец троцкизма.
Почему Ги не вышел на волнения в Нанте, являясь идеологом ситуционизма, которым ломали мозг студентам? Точно я этого не знаю. Но, думаю, свою роль он сыграл, а на площадях роль играли другие.
Ги спился и наложил на себя руки. Похоже на судьбу Шпаликова? Похоже.
Свобода, шарфы и полная утрата цели и ориентации!
Сталина нет и жить почему-то не очень хочется.
Вообще между Францией накануне 1968 и хрущёвской слякотью очень много общего, я буду об этом еще говорить. Чтобы вы поняли, что инструментарий был или схож, или тот же самый.
В книге шведского искусствоведа Петера Корнеля "Пути к раю. Комментарии к потерянной рукописи" ( автору дал путевку в жизнь сам мастер нелинейного письма Милорад Павич) даны два аспекта.
24 комментарий
"На первый взгляд их прогулки и шатания по Парижу бесцельный и определяются случайной прихотью. Сюрреалисты передвигаются словно бы автоматически. В 1926 году Арагон пишет: "Я жил по воле случая, в поисках случая, который оставался единственным божеством, сохранившим свои чары". Но все-таки это не безусловная случайность, потому что сюрреалисты сознательно избегают всех достопримечательностей и живописных мест, привлекающих туристов. Они поворачиваются спиной к левому берегу и охотнее обретаются в более будничном Париже, в кварталах вокруг Оперы, где сосредоточена деловая жизнь и журналистика. Однако, по сути дела, эти кварталы- вулканическая почва, где много объектов: перекрестков, парков, статуй, вывесок, которые вызывают либо эйфорию, либо, наоборот, тягостное чувство.
Андре Бретон хотел бы, чтобы была составлена карта, окрашенная особым эмоциональным отношением к месту: приятные места на этой карте были бы помечены белым, отталкивающие - черным, а все остальные - серым". ....
26 комментарий
"Это утверждение исходит из ошибочного предположения, что центр всегда располагается на определённом фиксированном месте. Но у кочевых народов дело обстоит, естественно, по-другому. Элиаде приводит пример такого переносного axis mundi, священного столба у австралийского племени ахилпа. Куда бы это племя ни перемешалось, оно уносит столб с собой. Близость столба создает постоянное ощущение дома, через этот столб и ощущается и связь с небом".
А теперь давайте вспомним гимн оттепели "А я иду шагаю по Москве" с его набором случайностей. Там с удочкой постоял, там песенку просвистел. И тут вдруг государство под ногами начало шататься.
Цели нет, только и остается весело смеяться, катая картошку по столу, потом стать алкоголиком и наложить на себя руки.
По первому комментарию видим, что никаких случайностей у сюрреалистов не было, Бретон четко красил зоны и контролировал братьев по цеху, выполняя заветы транснациональных структур по уничтожению французской культуры. Прямая связь с Троцким, Коминтерном, которых зачистил Сталин.
И то, что они спиной вставали к левому берегу Сены ( артистический, богемный rive gauche), меня тоже не удивляет. Презреть старую добрую и понятную богемную жизнь Латинского квартала.
Впрочем, ее уже к тому времени давно презрел гениальный Артюр Рембо.
Свидетельство о публикации №225060501676