Празднование Навруза и Библия

Навруз - персидский Новый год - единственный научно подтвержденный  Новый год, который сегодня отмечается  во всем мире. Он отмечается ровно в тот момент времени, когда происходит весеннее равноденствие. Навруз  преодолел все религиозные и национальные границы и отмечается всеми народами, которые когда-то входили в состав великой персидской  империи. Пророки и лидеры религиозных течений, которые также возникли в Иране (бахаи и мусульмане-исмаилиты) включили Навруз в свою религию. Библия также разделяет мудрость, сохраненную через празднование Навруза.

Навруз состоит из двух персидских слов: "Нав" означает новый и "Руз" означает день. Вопрос,  который законно может возникнуть, почему Новый год называют Новым днем? Однако никто из современников не поднимает этот вопрос, потому что иранский народ потерял свою науку и историю, а Навруз постепенно принял форму правильного существительного. После того, как арабы вторглись в Иран, они навязали персам ислам, сожгли все их священные книги и заменили библиотеки на мечети. Таким образом, древняя персидская наука была потеряна для мира.
Спустя века,  Галилей лишь только приоткрыл верхушку того древнего знания, что было известно в Древней Персии, но был вынужден отказаться от него из-за страха боли и смерти. Согласно древним авестийским текстам  персы во главе с царем Джамшидом отметили первый Новый год (Sal e Nou) в первый день весны после великого ледникового периода около десяти тысяч лет назад. Затем в 1725 г. до н.э., то есть 3733 года назад Заратуштра, мудрец древнего Ирана, придумал слово Навруз для фиксации явления, которое произошло в Систане (62 градус восточной долготы), где у него была своя обсерватория. Заратуштра подсчитал, что весеннее равноденствие 1725 года до н. э. будет совпадать с восходом солнца в Систане. Таким образом, в Систане  Новый год и Новый день начнутся вместе в один и тот же момент.  Заратустра назвал тот год Навруз или Новый день.

После этого персы праздновали это астрономическое явление всякий раз, когда оно происходило в их царстве. В соответствии с подобным событием записана история о весеннем равноденствии 487 года до н. э. В этот год Навруз  отмечался, когда первые лучи восходящего солнца в день  весеннего равноденствия, осветили квадратный камень, установленный в центральном зале Ападаны - дворца в Тахт-э-Джамшиде (Персеполь). Празднование было заранее спрогнозировано, ученые и астрономы Персии предварительно рассчитали это небесное явление, а Дарий Великий специально спроектировал и построил дворец Ападана для празднования этого события. Барельеф в Персеполе является свидетельством грандиозного празднества.

Празднование Навруза

Барельеф в Персеполе показывает гостей из разных частей Персидской империи, группами по семь человек, несущих подарки для царя. Сегодня в основе празднования Навруза находится праздничный стол, где обязательно должны присутствовать  семь элементов, начинающихся с буквы «SE» (по-персидски произносится «seen»). Считается, что каждый элемент представляет собой “благородное внимание”. Перед арабским вторжением персы устраивали стол с семью подносами («Seenee» на персидском языке). Позднее и даже по сегодня  зороастрийцы  Ирана размещают священные элементы, начинающиеся с буквы «SE» на праздничном столе. Но поскольку они  включают вино (Сераб), которое запрещено Богом для мусульман, то оно было  заменено уксусом (Серкех), остальные элементы тоже были переработаны, чтобы звучать соответственно с исламом.

Дело в том, что все это своего рода маскировка, чтобы сохранить древний обычай в условиях нетерпимого к другим верам  исламского господства. При этом настоящая философия этого праздника была забыта.

НАСТОЯЩАЯ ФИЛОСОФИЯ НАВРУЗА

Семь предметов представляют собой ни что иное как семь вечных законов природы, перечисленных Заратуштрой, мудрецом древнего Ирана, в своих песнях именуемых Гатами. Он вывел из природы эти законы, призванные помочь люди двигаться к совершенству. Эти законы естественным образом  соблюдаются в природе, но для людей это требует усилий и понимания. Эти законы есть в Библии, но последователи Библии используют их, празднуя Навруз, даже сами не зная об этом. Сначала мы кратко обсудим эти законы, а затем поищем их аналоги в Библии.

СЕМЬ ВЕЧНЫХ ЗАКОНОВ ПРИРОДЫ

1) BAH MAN - ХОРОШИЙ УМ
Оптимально использовать свой разум в хорошем смысле. Заратуштра говорит: "Все, что создано - это сначала мысль, так что пусть ваши мысли будут хорошими. Хорошие мысли - это те, которые находятся в гармонии с природой. Мысли, не преобразованные в слова, будут забыты, так что обращайте в слова только свои добрые мысли ". Таким образом, следуйте в жизни следующему правилу: ДОБРЫЕ МЫСЛИ, ДОБРЫЕ  СЛОВА, ДОБРЫЕ ДЕЛА.

Человеку природой дарован самый продвинутый мозг из всех живых существ. У человека есть принцип  свободной воли, его можно использовать для добра, но он может быть использован и для совершения злых дел. Этот принцип можно пустить на самотек или же использовать оптимально. Рекомендуется, чтобы он должным образом был использован в пути по дороге добра, и каждый человек реализовал его в максимальной степени, прокладывая свой путь к совершенству. Не надо использовать свой ум, чтобы сделать хлеб из камня.

2) ORDIBEHEST - НЕОПРОВЕРЖИМАЯ ИСТИНА - ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ
Истина заключена в природе. Поэтому используйте свой ум, чтобы учиться у природы. Поняв законы природы, законы вселенной, мы получим хорошие знания, хорошие открытия и хорошие изобретения. Никакие мнимые сверхъестественные существа не могут изменить закон природы.

3) SHAHRIVAR - ХОРОШЕЕ РУКОВОДСТВО
Используйте хорошие знания, чтобы сделать хорошие законы, хорошие правила, хорошее руководство. Используйте хорошие знания и  истинные открытия, чтобы сделать жизнь на земле лучше. Дарите доброе руководство, создавайте хорошие правила и хорошие законы, хорошие продукты и хорошие услуги.

4) ESFAND - ЗАКОННОЕ ЖЕЛАНИЕ - ПРАВЕДНОСТЬ
Результатом хорошего руководства и хороших законов является праведное общество, праведный народ, рай на земле, где люди живут в гармонии друг с другом и с природой. Где все желания законны и нет ни войны, ни загрязнений, ни болезней, ни лжи, ни воровства, ни страха.

5)KHORDAD - ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ
В таком праведном обществе люди имеют возможность развиваться умственно, физически и духовно. В результате чего, достигается общий прогресс общества в целом и индивидуальное совершенство в том, что мы делаем. Будь-то врач, фермер, инженер, музыкант, поэт, спортсмен, политик или бизнесмен, каждая профессия будет двигаться к совершенству. Целью в жизни должно быть совершенство, а не богатство.

6) AMORDAD - БЕССМЕРТИЕ
Бессмертие имеет две стадии. Сначала, пока человек жив, а потом после смерти. Движение к совершенству создает ментальный этап в жизни человека, где человек свободен от страха неизвестности, и поэтому свободен от страха смерти. Вторая форма бессмертия - после смерти. Человек, который усовершенствовал какой-то предмет, обнаружил или изобрел что-то хорошее,  распространил мудрость или совершил много добрых дел,  запомнится с похвалой следующими  поколениям. Так он будет жить в памяти людей грядущих поколений.

7) AHURA MAZDA - ТВОРЕЦ  МУДРОСТИ
Достигнув стадии совершенства и потеряв страх перед неизвестным, человек достигает той духовной стадии, где есть самореализация, когда он  видит Бога внутри. На персидском и многих других языках «KHOD AH» это слово для обозначения Бога. KHOD означает "к себе", а AH - "пришел". Другими словами, ПРИЙТИ К ИСТИННОМУ СЕБЕ или самореализации.

СЕМЬ ЗАКОНОВ В БИБЛИИ

Эти семь вечных законов упоминаются и в Библии, в Евангелиях от Луки и Матфея. Три подарка, подаренных младенцу Иисусу волхвами (мудрецами  с востока) и были первыми тремя законами. Смысл, который не нуждается в толковании, как это дано в Евангелии от Матфея гл. 4, где сатана хочет, чтобы Иисус использовал силу своего ума, просто, чтобы прокормить себя. Иисус отвергает это, говоря, что человек живет не хлебом единым (Мф: 4.4). Далее сатана хочет, чтобы Иисус бросил вызов истине в лице  закона гравитации и прыгнул с вершины храма, на что Иисус отвечает, не искушай Господа Бога твоего. В третий раз сатана хочет, чтобы Иисус дал  плохое руководство (законы дьявола) народу, на что Иисус говорит: "Отойди от меня сатана, ибо написано, Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи". Все эти три принципа соответствуют первым трем законам зороастризма.
Следующие четыре закона Праведность, Совершенство, Бессмертие (жизнь вечная) и единство с Богом также проповедано Иисусом.

"Если ваша праведность не превышает праведность книжников и фарисеев, вы никогда не войдете в царство небесное" (Мф.5:20).

«Итак будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный». (Мф. 5:1-48).

"Они следуют за мной, и я даю им вечную жизнь, и они никогда не погибнут, и никто не похитит их руки Моей" (от Иоанна 10:27-28).

«Я и Отец едины» (от Иоанна 10:30).

Если бы весь мир понял семь принципов этого всеобщего закона, увидел бы за ними истину, а не придавал им только религиозный смысл, весь мир стал бы лучше. Сегодня у правительств нет силы духа, чтобы противостоять глобалистам, потому что они боятся тех, кто делает хлеб из камня и вызывает загрязнение окружающей среды ради своей прибыли. Настало время отвергнуть их, потому что человек живет не только хлебом единым. Пора понять и поверить простой истине древнего закона.

Желаю всем счастливых дней Навруза!

Автор – Фариборз Рахнамун,
Перевод с английского.
Журнал “Иран Замин”
Вып. 10, март 2008 г.


Рецензии