Ан-тра-ну
Да, действительно, второй СИМкой пользуюсь редко, купил её для дешевой связи с друзьями, телефоны которых зарегистрированы у того же «оператора» мобильной связи.
У нас ведь всё ещё сохраняется эта дикость – звонишь на другого оператора внутри России и платишь по другому тарифу. (Раньше такая «дикость» была и в «Цветущем саду», эдак, лет двадцать-тридцать тому назад, но потом её отменили.)
А собственно, какие у оператора могут быть ко мне претензии? СИМку у него я купил, то есть, за предоставление номера, заплатил. Тариф выбрал без ежемесячной абонентской платы, сколько денег по ежесекундному тарифу проговорил, столько и заплатил. На номер телефона положил 200 рублей и там ещё есть рублей 120. Какие ко мне претензии? Мало звоню, вишь ли, оператору не выгодно.
Вам предоставили 200 рублей. Вы их можете вложить в какое-то дело, ну, хоть собрать пару миллионов таких же абонентов как я и тупо положить деньги в банк под 20 %. Получите прибыль, как минимум, с 200 миллионов, сорок «лямов» в год как с куста. Так нет, «звони, а то номер отключим», так для вас выгоднее?
Но речь не об этом. Речь о совершенно другом. Номер, с которого не совершается ни одного звонка за месяц, мобильный оператор отследить может – «Ай, ай, давно не звонят с этого номера! Палундра, СМС с предупреждением, срочно!»
А вот номер, с которого в день звонят по 1000 раз, причем на разные номера, уважаемый оператор мобильной связи отследить не может. И банковские реквизиты владельца, откуда поступает либо абонентская плата, либо плата за длительность звонка – ни отследить, ни узнать не в состоянии? Или же оплату «из-за границы», но наличными и прямо через московские банкоматы вносят?
Да, да, речь о телефонных мошенниках, вымогающих у доверчивых граждан миллиарды рублей.
Вон тут, скромная пенсионерка, бывшая секретарша какого-то «босса», отдала мошенникам 50 «лямов» и негодники явно перевели эти средства за границу. (А может, сам «босс» и попросил секретаршу довериться жуликам? Денежки явно не секретарские, такую сумму и за сто лет не насо… не насекретарствуешь, то есть.)
Вот доктор наук и профессор экономики точно так же залетел на круглую сумму. А вот пенсионерка поддалась шантажу и лишилась не только всех сбережений, но и квартиры. А вот и знаменитости, для которых 100 миллионов карманные деньги, залетели.
Ай, новые законы нужны - сколько СИМок в руки, ай, службы безопасности банков, ай, запрет на снятие крупных сумм денег, ай, пропаганда безопасного поведения пользователей, ай памятки и реклама по ТВ – «Осторожно, мошенники!»
Ребятки, наш МТС, Мегафон, Т2, Билайн, или кто там ещё, прекрасно знают с каких номеров идет необычно высокий «трафик». Скорее всего, это и есть «колл-центры» мошенников. Но им не отключают номера, ведь копеечка солидная капает.
А почему бы эти «подозрительные номера» не проверить или не сообщить о них в … А куда сообщить-то? В полицию, которая не имеет права прослушивать разговор без вашего письменного согласия? В ФСБ? Проверьте, мол, чего так часто звонят с этого телефона? Или сразу в «Спорт-лото» написать, как в песне Высоцкого?
Тут-то и появляется эта «Ан-тра-ну», так сказать, между нами, своими людьми.
Операторам телефонной связи мошенники платят за номера, за тарифы, может даже и каждый месяц абонентскую плату вносят. Операторам выгодно, а там хоть не рассветай - «и слыхом не слышали, и знать не знаем, кто ж там мошенничает».
Правоохранителям, не с руки чужие телефонные разговоры прослушивать, закон, он хоть, как известно, и «dura», но ведь, по-прежнему, «lex». Нарушишь, сам в дураках останешься.
Ситуация, глядь, (куда ни посмотри, то есть) патовая. Серьезно бороться с телефонными мошенниками или не выгодно, или законы мешают. Одна надежда на сознательность отдельных граждан. А где же государство, спросите? А государство – в стороне. Получается, как в кинокомедии, «…не имеет такой возможности», а может, и желания.
***
Свидетельство о публикации №225060600927