январь 2003. Гильдия Фэшн Круглый стол Диор и Шане

КРУГЛЫЙ СТОЛ  ГИЛЬДИИ FASHION-ЖУРНАЛИСТИКИ
И МАСТЕР-КЛАСС АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВА НА ТЕМУ 
ИСТОРИЯ ДОМОВ CHANEL И DIOR.
АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВ ПОЛУЧИЛ
УДОСТОВЕРЕНИЕ МЕДИАСОЮЗА

В Высшей школе экономики состоялся мастер-класс известного историка моды Александра Васильева, который является почетным членом и одним из учредителей Гильдии Fashion-журналистики МЕДИАСОЮЗА. После интереснейшего выступления Александра Васильева, которое сопровождалось демонстрацией уникальных слайдов из архивов Домов моды Chanel и Dior состоялось торжественное вручение журналистам Дипломов об участии в мастер-классе. В свою очередь Исполнительный директор Гильдии Fashion-журналистики Галина Федосеева вручила Александру Васильеву удостоверение члена МЕДИАСОЮЗА и последние номера газеты МедиаФорум.

«Мода – эфемерное искусство», -  не устает подчеркивать Александр Васильев. Она хороша лишь в тот момент, когда только что создана. Очень редкие образцы моды попадают в сокровищницу нашей культуры и остаются нестареющими ценностями». Именно к таким «вечным» ценностям искусства относится наследие легендарных домов Высокой моды Chanel  и Dior. Эти Дома не только стали синонимами парижской моды, но во многом на десятилетия определили стиль всего «модного мира». И в новом тысячелетии они являются критериями подлинного вкуса и маяками будущего.

Лекции Александра Васильева примечательны тем, что он собирал информацию по крупицам, общаясь с людьми, которые были клиентами Дома Шанель, или лично знали мадам Коко. Говоря о легендарной Шанель, А.Васильев называет ее ровесницей века, безжалостно развеяв  созданный ею миф и называя точную дату ее рождения – 1883 год. Секрет Шанель в том, что она никогда не говорила правды ни о себе, ни о семье, ни о возрасте. Слушатели вместе с Александром Васильвым совершили путешествие по волнам памяти, переживая заново пикантные подробности  жизни и раскрывая секреты коммерческого успеха этой необыкновенной женщины, добившейся головокружительного успеха.

Также подробно, шаг за шагом, приводя пикантные примеры и делая акценты на значительных событиях личной жизни, этапах карьеры, творчества и бизнеса, А.Васильев рассказал о Кристиане Диоре. Уникальные слайды позволили проникнуть в мастерские Дома Диор 40-60-х гг. и прикоснуться взглядом к тайнам создания вещей, вошедших в мировую сокровищницу культуры. Васильев подчеркнул, что «Золотой век кутюрных изысков подошел к концу и это прекрасно почувствовал «хулиган Гальяно». 1996 г. – это год его восшествия на «престол» Дома Диор. Преемник Джанфранко Ферре Гальяно понял, что «кутюр умер, зато много дурочек, которые хотят и могут (платежеспособны) иметь аксессуары с символикой CD». Васильев прекрасно владеет цифрами: с 1996 г. продажи Дома Диор выросли на 400%.
 
«Мода – это бизнес», - не устает повторять А.Васильев. Действительно, в XXI веке появилось множество специальных предметов по менеджменту и коммуникациям в индустрии моды – техника продаж модного продукта, визуальный мерчендайзинг, современная корпоративная культура и этикет в одежде, принципы формирования имиджа, коэффициент консервативности и т.н. dress-code и др., которые способствуют коммерческому подходу в развитии моды. Другими словами, журналистам, которые хотели бы профессионально писать об индустрии моды, знание перечисленных предметов совсем нелишне. В этом еще раз убедились журналисты, присутствовавшие на Мастер-классе А.Васильева.

Гильдия журналистики о моде и стиле жизни (Гильдия Fashion-журналистики) считает развитие образовательного направления своей деятельности одним из важнейших. Круглые столы с участием ведущих специалистов в области моды и стиля жизни будут продолжаться.

          


Рецензии