Чего мы хотим от Бога?

На этот вопрос ответить просто - практически ВСЕГО! В своих молитвах, за редкими исключениями, мы просим у Бога себе и своим близким: душевного и телесного здоровья, всяческого благополучия, прощения грехов, защиты от зла видимого и невидимого и, конечно же, спасения от смерти! При этом мы, как правило, забываем благодарить Господа за все Его благодеяния, конечно не считая дежурного: «Слава Богу за все!». Мы даже не думаем просить у Него вразумления и в этом есть наша огромная проблема!

Именно по нашему неразумению истинного смысла сказанного Господом мы не понимаем самого для нас главного – устроения наших взаимоотношений с Богом, не понимаем поставленных Им обязательных условий только при соблюдении которых, мы сможем принять Его благодеяния! Так в постоянно повторяемой нами молитве: «Господи помилуй, Господи помилуй ….» мы уже давно видим не истинный ее смысл, а наше желание избежать всех последствий нашей греховной жизни, которые, как мы уверены, на нас за грехи наши посылает Господь! Истинный же смысл слов: Господи помилуй, это - вразуми, ибо вразумление это и есть высшая милость заблудившемуся, но хотящему уразуметь истину и потому молящему Его об этом человеку!

Давайте внимательно посмотрим на нашу молитву и веру. Вот мы просим у Бога душевного и телесного здоровья. Все верно, ибо их может дать только Он. Но живя по своему разумению, мы сами гробим страстями и то, и другое, а возврата их требуем у Бога...?! Не говорил ли Он, что по вере нашей будет нам? Не исцелял ли по вере в Него души и тела всех страждущих? Известно, что только по своей вере врачу больной выполняет его предписания. Что же можно сказать о вере больных, которым Врач говорит: «Что; вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что; Я говорю?». ЗОВЕТЕ и НЕ ДЕЛАЕТЕ! Молиться, требовать от Бога можно сколько угодно, но факты упрямая вещь. Вот это и есть наша вера в Господа и наше неразумение заповедей Его!

Но вернемся к молитве. Вот мы просим у Бога всяческого благополучия. Как и здоровье, оно также посылается нам Господом вместе с талантами и способностями его достичь. Но разве не сказано: что посеешь, то и пожнешь? По своей воле все вместе мы уже давно сеем по страстям нашим, по ним зарываем таланты в землю, не реализуем в добрых делах свои способности и то, что мы потом пожинаем вовсе никак не связано с волей Господа и Его промыслом о нас! И вот мы опять просим у Него то, что Он уже дал нам и что мы, не задумываясь, погубили по страстям нашим! Более того, по страсти лени скрывающейся под личиной смирения мы еще и лицемерно обвиняем в этом Господа: ну раз нет у нас чего-то желаемого - значит такова Его воля….

Но нет воли Господа на наше пагубное угождение страстям нашим, а есть наше своеволие вопреки Его воле и промыслу о нас! Все по тем же страстям мы не хотим понимать, что такая наша позиция есть скрытое потакание злу, творимому нами и творящемуся вокруг нас, и вновь упрямо продолжаем молитвенно требовать от Бога всяческого «умилостивления» над нами! Молиться, требовать от Бога можно сколько угодно, но факты упрямая вещь. Вот это и есть наша вера в Господа и наше неразумение заповедей Его!

Теперь опять к молитве. Вот мы просим у Бога прощения грехов и защиты от зла видимого и невидимого. Но что есть зло? Это и есть страсти, и творимые по ним грехи. Разве они исходят от Бога? Нет, Бог не имеет их! Мы - люди сами осознанно и неосознанно, но по воле творим их. Так чего же мы хотим от Бога? Чтобы Он поступил с нами против нашей злой воли? Однажды это уже делалось Богом ради спасения человечества, когда Всемирный потоп уничтожил потомков Каина и всю их больную, безбожную цивилизацию. Или мы хотим, чтобы Господь вместо нас Сам изменил нашу волю? Но тогда это будет уничтожением богоподобной сущности человека и превращением его в несамостоятельное зависимое существо, которое будет уже другим, новым творением….

Так какой же защиты от того, что мы делаем, хотим и будем делать, мы ждем от Бога?! А прощения, получается, ждем как благословления зла? Опять же по страстям своим мы упрямо не хотим и не можем понять сущность уже состоявшегося прощения всех грехов поданного нам Господом еще во время Его крестных страданий! Понять, что теперь дело уже не за Богом, а самим человеком, чтобы стать достойным и способным принять это прощение! Молиться и требовать от Бога прощения можно сколько угодно, но факты упрямая вещь. Вот это наша вера в Господа и наше неразумение заповедей Его!

Но снова вернемся к молитве. В конце мы просим у Бога спасения от смерти. Конечно, и сама жизнь, и спасение от смерти исходят только от Него - Любви Жизнодавца и Спасителя. Но спасение наше нельзя возлагать только на одного Господа! По Божьему промыслу о человеке как богоподобном соработнике спасение его состоит из 2-х этапов. Согласно разъяснениям Иоанна Богослова, ПЕРВОЕ воскресение (спасение) от смерти с Божьей помощью совершают сами страстные, грешные люди еще до кончины своего земного бытия! Это их обращение (или возвращение) к Господу. Так было с блудным сыном из притчи Господа: «этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Лк.15:24). Таким же мертвым был Савл, который, как «некий изверг… гнал церковь Божию» (1Кор.15:8,9), и ожил в явившемся ему Господе. Так было и с благоразумным разбойником….

Все они, раскаявшиеся и изменившиеся любовью твердо стали верными Господу и уже иначе чувствуют, видят и воспринимают окружающий мир. Конечно, страстные греховные помыслы неизбежно возникают и у них, но их совесть освобожденная любовью властно пресекает эти помыслы, не допуская неприемлемых поступков. На самом деле все просто! В поступках по совести и есть свобода христианина! И чем больше этого будет в людях, тем меньше будут возможности зла, и меньше будет самого зла!

Итак, оживление в Господе всех ставших потом верными Ему и есть первое их воскресение от былого состояния смерти. Их спасение в Господе уже состоялось! Об этом слова Самого Господа: «Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек» (Ин.8:51). Не увидит смерти, ибо живущий по слову Его и верующий в Пославшего Его «имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин.5:24). Поэтому Иоанн Богослов говорит: «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти» (Откр.20:6).

Итак, все живые и ожившие из мертвых, сделали свой выбор, по которому стали окончательно верными Христу. Их выбор апостол Иоанн называет первым воскресением и говорит, что над ними «смерть вторая» т.е. смерть ВЕЧНАЯ (погибель) уже никакой власти не имеет! (Откр.20:4-6). Но это еще не есть полное исцеление человека от смерти. Конечно, не сотворение грехов, раскаяние в них и прекращение греховного делания оживляет душу, но еще не исцеляет ее от всех страстей, не делает готовой принять новое истинное тело. Это может только Сам Господь. Эту милость Он сотворит Своим людям, уже оправдавшимся первым воскресением, после Своего Второго Пришествия и Страшного Суда. Тогда произойдет ВТОРОЕ и окончательное воскресение оправданных, а смерть осудивших себя на нее уже превратится в смерть вечную (погибель). Именно ее апостол и называет «смерть вторая» (Откр.21:8). Таким образом, если ПЕРВОЕ воскресение есть ЛИЧНЫЙ выбор человека по его вере в Господа, то ВТОРОЕ воскресение есть МИЛОСТЬ ему Господа по выбору его!

Выяснив эти важнейшие вопросы, мы уже можем снова обратиться к нашим молитвенным прошениям Господа о спасении от смерти! Но о спасении от какой - первой или второй смерти мы просим? Если от - первой, то это невозможно, ибо это делает сам человек. Мы опять хотим, чтобы вместо нас Бог сделал нашу работу, а себе хотим оставить удобное и привычное житие по страстям со всеми его греховными радостями и многие молитвы Господу о наших требованиях к Нему. Невозможно потому, что  Бог всегда принимает наш выбор и не идет против нашей воли! Все люди, вольно избравшие страсти, грехи и смерть по которым они отпали от Бога и которые пожелали сохранить в себе, сохранят их!

Если же мы просим о спасении от второй смерти, то это невозможно, ибо не получившие в Господе первого своего воскресения – оживления от смерти и скончавшиеся мертвыми не воскреснут до конца этого мира. Второе же воскресение - есть милость Господа к людям, только по выбору их! Поэтому смерть первая превратится в смерть вторую уже никак не обратимую вечную погибель. В Откровении Иоанна о ней сказано: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр.21:8). Молиться, требовать от Бога можно сколько угодно, но факты упрямая вещь. Вот это и есть наша вера в Господа и наше неразумение заповедей Его!

Насколько действенны такие наши молитвы, мы сами легко можем судить по собственному опыту. Так в последнее двадцатилетие небывалыми темпами множатся церковные Храмы. По словам патриарха Кирилла «примерно строится 3 храма в сутки, за 24 часа. 30 тысяч храмов за 10 лет». Не трудно себе представить рост числа прихожан. Вместе с этим, при сокращении общего населения страны, как можно объяснить небывалый прежде рост зла и злодеяний творящихся вокруг нас…?? Разумеется, по слепому упрямству страстей можно сотрясать воздух и бесконечно твердить «о богохранимой, богоспасаемой стране»! Только неплохо бы вспомнить, что Бог, любовь и добро - не просто красивые слова, а прежде всего дела! Все богохранимое – само хранит Бога и творит добро, а не зло. А все творящее зло, никак не может храниться Богом!




Рецензии