Галаха-закон для верующих евреев

Галаха
Галаха (от иврит.halakha) – это совокупность религиозно-правовых норм и установлений в иудаизме, регламентирующих все сферы жизни верующих евреев.
 Галаха включает в себя законы, изложенные в Торе, Талмуде и других раввинистических источниках, и часто переводится как "путь, по которому следует идти", а не просто "закон".

Галаха регулирует все аспекты жизни евреев, включая молитвы, соблюдение кашрута (диетические правила), семейные отношения, праздники, религиозные обряды, права и обязанности. Галаха включает в себя различные виды законов, например, религиозные, гражданские, обрядовые и другие, которые определяют поведение и жизнь евреев в соответствии с традицией иудаизма. Галаха развивалась и развивалась на протяжении всей истории иудаизма, формируя целостную систему религиозного права, которая является неотъемлемой частью иудейской традиции. Евреи, строго придерживающиеся галахи, называются галахическими. Они следят за всеми законами и обрядами, что является важной частью их идентичности.

В то время как ортодоксальные евреи воспринимают галаху как твёрдо установленный закон, некоторые другие деноминации внутри иудаизма (например, представители реформистского иудаизма) считают возможным интерпретирование галахи и изменение законов и установлений под влиянием новых моделей поведения и окружающего общества

Галаха, в иудаизме, совокупность законов и постановлений, которые развивались с библейских времен для регулирования религиозных обрядов, повседневной жизни и поведения еврейского народа.
В отличие от Закона или Пятикнижия (первые пять книг Библии), Галаха стремится сохранить и представить устные традиции, вытекающие из откровения на горе Синай или развившиеся на его основе.

Устные традиции, касающиеся еврейского закона, передавались из поколения в поколение, и в конечном итоге стало очевидно, что они требуют организации. Работа по сбору мнений и толкований была начата раввином Акибой в I–II вв. н. э. и продолжена его учениками, такими как раввин Меир.
Мишны – это краткий сборник Устной Торы, который отредактировал рабби Йеуда а-Наси (известен также как Иехуда ха-Наси и Раббену ха-Кадош).
В начале III в. эта новая компиляция, Мишна, была завершена, оформленная в окончательном виде Иудой ха-Наси. Хотя Мишна содержала наиболее полное собрание еврейских законов на тот момент, она не была предназначена для урегулирования вопросов, связанных с противоречивыми толкованиями.
Однако почти сразу же еврейские ученые в Палестине и Вавилонии начали разрабатывать обширные толкования Мишны, которые назывались Гемара. Гемары – комментариев к Мишне разных авторов, влиятельных раввинов и мудрецов.
Когда работа была завершена несколько столетий спустя, Мишна и Гемара, взятые вместе, стали называться Талмудом.

Хотя иудаизм признает непрерывное развитие Галахи, закон всегда рассматривается как объяснение или расширение изначального Закона, данного на горе Синай.
Консервативные раввины склонны адаптировать некоторые Галахи к условиям современного мира, как, например, Галаха относительно соблюдения субботы. Реформистские евреи склонны игнорировать Галаху, хотя некоторые из них придерживаются некоторых ее предписаний.
Толкования и обсуждения закона, напрямую связанные с текстами еврейской Библии (Ветхого Завета), называются Мидраш Галаха.
Галаха играет ключевую роль в жизни еврейской общины, обеспечивая порядок и структуру во всех сферах жизни. Она является не только системой законов, но и способом мышления и мировоззрения.

См. Тора, Талмуд, Библия (Леонард Позолотин) / Проза.ру

http://proza.ru/2025/01/16/440


Рецензии