Последнее танго в Париже - заметки...
Этот фильм был «бомбой» 70-ых… В СССР за его показ возбуждали уголовные дела, там были шокирующие по тем ханжеским временам сцены секса. Прошло время, секс перестал быть запретным и уже никого не удивляет в кино, но вот сам фильм Бертолуччи со временем «заиграл» как старый выдержанный коньяк или вино, и соринок от пробки никто не замечает, и даже они добавляют оригинальности во вкусе…
Марлон Брандо — скорее его можно назвать гениальным актером… Он украшает фильм, эмоции глубочайшие, сомнения и пр. чувства сильны и неповторимы…
Фильм посмотрел пару дней назад… Видел и раньше, мозгов было меньше:::)))
Я не люблю слушать чью-то критику на книгу или фильм, делаю иногда это только для того, чтобы услышать другое мнение…
Я не буду разбирать чужую критику.
Звучала она пошленько и примитивно…
Что два «искусствоведа» с Израиля… Что несколько молодых женщин — то ли психологи, то ли сексологи — черт поймешь…
Коротко скажу - лучше бы они этого не делали... фильма они "не увидели"... вообще женщины не способны анализировать... впрочем - и большинство мужчин тоже...
Итак - в фильме главное - социально-психологическая составляющая... Фильм психологичен... Суть - смерть жены героя, самоубийство, и его попытка понять причину... Жена, которая изменяла герою со скучным итальяшкой... "Но почему она выбрала тебя, чтобы мне изменять?" - спрашивает он... И почему покончила с собой? Ее смерть - это невозможность совместить пошлость и ложь современного мира, ее погубили внутренние противоречия… Можно сказать — она «не дотянула» до своего мужа… И это ее толкнуло взять опасную бритву и залить кровью комнату и ванную…
Это фильм не о саморазрушение личности, это не фильм о сексе, и когда комментатор говорит о событиях, перечисляя их и прикрываясь этими событиями от истинного содержания каждого кадра - то выглядит это глупо... Бертолуччи мастер символичности в кино... Нельзя на фильмы великих итальянцев смотреть примитивно, а комментаторы именно так и делают...
Девушка 20 лет Жанна… Она знакомится с героем случайно и в пустующей квартире происходит секс… Для героя — попытка снять психологическое напряжение, для Жанны — неожиданное приключение, которого она хотела… Она насыщена сексом, он — переживаниями…
Кто-то из комментаторов «ляпнул», что Жанна любила героя…
Жанна боготворила героя? Смешно:::)))
Она сексуальна... Хочет секса... Только не знает цену, за которую себя продать... И вот старая проститутка, появляющаяся в кадрах, - это картина Жанны с возрастом...
В Жанне нет любви, есть игра, она играет в кино у друга, и другую роль примеряет на себя в других отношениях...с героем... Все игра и ложь... Это пытается Бертолуччи донести до зрителя, но комментаторы не в состоянии понять фильм...
Они вообще читают литературу? Достоевского?
Кстати – где-то там комментаторы увидели садо-мазохизм… Где?!!
Анальный секс в принципе норма (6-10 процентов женщин любят анал)…
Секс в фильме - это попытка героя вернуться к первоначальному состоянию человека, к честному и естественному, к началу личности, и попытка вернуть в это состояние Жанну...
Жанна в истерике после анала ради любви???!!!!! ну большего бреда я не слышал...
Это не сексуальная игра... Он хочет уйти от лжи... Комментаторы - да поймите, что отказ от имен и прошлого имеет совершенно другой смысл...
Такое впечатление, что комментатору интереснее кусок масла в анус...
Герой мучается...Почему? И, сознавая лживость окружающего мира, упадок и безнравственность, он не хочет знать имени, прошлого... "Не хочу знать!!!" - это отказ от реальности.. "Она не верила в Бога!!!" - кричит он бывшей теще... "Но так же принято, это ритуал" - отвечает эта женщина... И этот "ритуал" и есть ложь... Его жена изменяла... Жанна изменяет... Но кому - герою или своему другу? Друг - это игра в жизнь; кино в кино... Отношения Жанны с другом - зеркальное отображение поведения жены Брандо... И вот возникает тема выбора... Герой, начав отношения с Жанной как бы как уход от мучительных переживаний, начинает верить ей... Для него важна Свобода от этого буржуазного, скучного мира, где проститутки, бордели и пр... Итак - от внутренних трагичных переживаний он приходит в доверию и влюбленности к Жанне... А что Жанна? Она оказывается такой же "серой" буржуазной мышкой... И испытание искренностью не выдерживает, она хочет обратно, к браку, в котором обманывают друг друга, к лжи и ритуалам... Ритуал - символ лживости общества и человека...Человек прикрывается ритуалом, чтобы скрыть ничтожество своей души...
Поэтому Жанна кричит, что не знает его, она стреляет из револьвера и убивает его, герой погибает, ему не место в этом мире...
Да - а сцена танго в фильме - это сцена лживой красивости... Поэтому такая реакция героя... Снять штаны и показать голую задницу - это символ отношения к этой тетке-судье, к этому миру...
Свидетельство о публикации №225060701284
Владим Филипп 08.06.2025 07:36 Заявить о нарушении