Станция

Поезд остановился на какой-то неизвестной мне станции. Зевая, я прижался носом к холодному окну, пытаясь разглядеть детали городского пейзажа, рисовавшегося за зелеными кустами. Разглядел панельные дома-близнецы на фоне нагромождений из металла и бетона с высокой трубой посередине. Видимо это был еще один маленький городок с небольшим производством. Однако что-то странное было в этой станции.
На столе стоял стакан с мокрым чайным пакетиком. Я только что закончил пить чай.  Я вышел из своего одинокого купе, находившегося в середине вагона, в коридор и огляделся.
Здесь уже спешили к выходу несколько моих соседей-пассажиров, собиравшихся очередной раз отовариться при помощи местных жителей, которые непременно должны были сновать у входа в вагон с рыбой, ягодами, пивом, мороженным и прочим добром. За этим окном уже не было видно ничего урбанистического, лишь покрытый трещинами перрон, а за ним поле, упиравшееся в сосновый лес и пасмурное небо над ним.
Но, к моему удивлению, перрон был совершенно пуст. Ни одного торговца я не увидел ни с правой ни с левой стороны. Разочарованные лица, возвращавшихся в свои купе пассажиров, подтверждали это.
- Странно, нет там никого, - сказала мне пожилая дама в панаме, когда я направился к выход из вагона, - ни одной живой души, как будто вымерли все. Что за станция такая!
- А где все? - спросил я у проводницы-блондинки, выходя из вагона на перрон.
- Здесь никогда никого нет, ни торгашей , ни уезжающих, - ответила она.
Я огляделся по сторонам: еще несколько курильщиков стояло у соседних вагонов. Зевнув, я уже собирался вернуться обратно в вагон, как вдруг обратил внимание на объявление на столбе, стоявшем на другой стороне перрона. Оно гласило: "Книжный магазин. 100 метров" Под надписью была пояснительная схема со стрелками. Как раз книги мне и не хватало в этой скучнейшей поездке. Выяснив у проводницы ,что поезд будет стоять еще полчаса, я отправился туда, куда указывали стрелки.
Ряд зеленых зарослей справа от перрона обрывался, образуя проём с ржавой металлической лестницей, круто смотрящей вниз. Я осторожно спустился и вышел на дорожку, огибающую какое-то обшарпанное деревянное здание. Пройдя еще немного, я оказался, по всей видимости, на одной из главных улиц города.
Где-то вдалеке она заканчивалась серым промышленным зданием с трубой. По сторонам же стояли старые трех-и-пятиэтажные панельные дома, которые я уже видел из окна поезда. Кое-где к тротуару были припаркованы тусклые автомобили. При этом здесь не было видно ни одной движущейся машины. Более того, здесь не было видно ни одного живого существа.
Меня охватило беспокойство, захотелось вернуться обратно в вагон. Ни одной собаки ,кошки, воробья или голубя, наконец. На часах было три часа дня, и совершенно пустынная улица выглядела более чем странно, даже несмотря на то, что городок казался небольшим.
Не менее странным было звуковое оформление, точнее – его отсутствие, я не слышал никаких характерных для города звуков. Лишь за спиной периодически давал о себе знать поезд, на котором я приехал. И практически единственное, что я отчетливо слышал, был звук моих шагов по разбитому асфальту.
Старая выцветшая вывеска "Книги" висела на втором доме слева, до нее оставалось дойти метров пятьдесят, и я решил все-таки довести до конца свою вылазку. Большинство окон в домах были занавешены, в некоторых из них горел свет. И все же мне казалось, что там кто-то есть, но как я не старался увидеть кого-нибудь в них, все было тщетно. Чем ближе я подходил к магазинчику, тем менее реальным казалось окружение. У меня появилось ощущение, что все вокруг просто нарисовано, как в дешевой компьютерной игре, где поскупились на создание персонажей.
На стекле витрины виднелись полустертые данные о часах работы магазина, внизу на подоконнике в беспорядке лежали небольшие стопки книг. За стеклом можно было разглядеть зал, заставленный деревянными шкафами. Я нажал на холодную ручку двери и вошел во внутрь.
Мне не сразу удалось сориентироваться в полумраке лавки. Помещение было небольшое, плотно заставленное тяжеловесными шкафами, до отказа наполненными старыми книгами. Это был букинистический магазин, так как товар там был совсем не новый. Но меня сейчас интересовали не столько книги, сколько люди. Я решил, что если эта лавка окажется такой же пустой как и улица, значит, это просто сон, который я наблюдаю под стук колес в купейном вагоне. Я даже ущипнул себя за запястье пока пробирался между шкафами к пустому прилавку, но проснуться не удалось.
И все же здесь кто-то был. Как я ощущал присутствие людей за шторами окон, когда шел по этой странной улице, так же я чувствовал, что в этой лавке нахожусь не один.
И, действительно, слева за прилавком кто-то сидел. Я сразу не заметил его из-за шкафа, который заслонял мне обзор. Но, подойдя ближе, я увидел старика, неуклюже разместившегося на деревянном табурете. Он был одет в старомодный коричневый костюм не первой свежести, в руках он держал книгу и смотрел в нее остекленевшим взглядом. Нас разделял поцарапанный деревянный прилавок, к которому я подошел уже почти вплотную, и мне достаточно было протянуть руку , чтобы коснуться продавца. Нет, он не был мертв, но и живым его трудно было назвать, на мое присутствие в магазине он никак не реагировал и, казалось, был занят какими-то своими мыслями.
- Подскажите, пожалуйста, где у вас здесь фантастика? - обратился я к нему.
И никакой реакции не последовало, старик продолжал бессмысленно смотреть в свою книгу, а на меня даже не взглянул. При этом я слышал его сопение и поскрипывание табурета.
Я повторил свой вопрос, повысив громкость, и снова продавец не обратил на меня внимания. Решив, что старик, страдает глухотой, я протянул руку через прилавок и коснулся его плеча. И тут случилось то, от чего я остолбенел.
Он резко вскочил, отбросив табурет в сторону и уже не остекленевшими, а разъяренными глазами уставился на меня и зашипел:
- Никогда, никогда больше не смей меня трогать, мерзкий выродок. Убирайся, пока я тебя не отдубасил как в прошлый раз!
- Что...- это все что я успел сказать, до того как он схватил здоровенный том энциклопедии и замахнулся. Я попятился к выходы, так как намерения видимо у него были серьезные. В голове зашумело от абсурдности происходящего. Единственный живой персонаж в этом городе оказался сумасшедшим букинистом. Вылетев на улицу, я сплюнул на тротуар и побежал в сторону поезда. Оставалось еще 15 минут до отхода.
Улица по прежнему оставалась пустой, и когда я свернул за угол здания на дорожку, ведущую к перрону, мне пришлось остолбенеть еще один раз.
Поезда не было.
Какое-то время я просто стоял и тупо смотрел на то место, где он должен был быть. Но взгляд проходил сквозь эту пустоту и упирался в далекий лес, мрачно стоявший за полем.
Выйдя из ступора и оглядевшись, я увидел справа от себя вдалеке двухэтажную деревянную постройку, видимо это было здание вокзала. Я побежал в ту сторону, пытаясь вспомнить, какие вещи я мог оставить в поезде, и не мог вспомнить. На бегу я проверил свои карманы, к счастью паспорт и деньги были при мне. Теперь нужно было связаться с руководством вокзала. Добежав до деревянной двери с облупившейся краской, я остановился перевести дыхание. Теперь, когда поезда не было, здесь все стало таким же странным как и в городе.
В помещении стояли ряды пустых скамеек, на стенах висели пожелтевшие информационные плакаты, и, наконец, в стене напротив я увидел окошко с надписью «Билетная касса». Оно было закрыто деревянными ставнями. Я подбежал к нему и начал изо всех сил барабанить по нему кулаками. Остановившись, я услышал шорох по ту сторону стены.
-Эй! Откройте пожалуйста! Я попал в неприятную ситуацию, мой поезд только что ушел, мне нужно поговорить с вашим начальством! У меня там остались вещи!
Я снова попытался вспомнить какие же я вещи там оставил, и опять безрезультатно.
- Я ехал…, - и тут я запнулся, так как не смог вспомнить и то, куда я ехал. Похоже это была паника, влияние стресса на память.
За стеной еще раз послышался шум, но мне вновь никто не ответил. Я попытался отыскать дверь в кассу или другие помещения вокзала, но здесь было только это окно. Я яростно забарабанил по ставням, так что заболели кулаки.
-Откройте же наконец! Я слышу, что вы там есть! У меня проблемы, мне нужна помощь!
И тут я услышал женский голос, холодный и ядовитый, полный ненависти:
-Гори в аду. Я была бы счастлива, если бы ты отсюда уехал, но ты навсегда останешься здесь. И тебе никто не поможет.
-Что вы там несете! Сначала букинист, потом поезд исчез, теперь - вы! Что за бред!?
-Уходи отсюда, побегай, помучься, а вечером я буду среди тех, кто станет пинать твое изуродованное тело в грязи.
У меня все поплыло пред глазами. Ярость, пришедшая на смену недоумению, улетучивалась, и ее место все прочнее занимал страх. Я выбежал из здания и нашел еще несколько других дверей, но все они были закрыты. Я вернулся к ржавой лестнице и спустился вниз на главную городскую улицу. Здесь по-прежнему никого не было, но после того, что случилось, мне уже не хотелось кого-либо встречать.
На это раз я шел по левой стороне улицы, опасливо поглядывая вправо в сторону букиниста. Вскоре впереди я разглядел боковую вывеску гостиницы. И пока приближался к ее дверям, старался заглянуть в окна первых этажей, но все они были плотно занавешены, и в них не горел свет. В голове эхом звучали слова кассирши, и безжизненная улица только усиливала нарастающее чувство бессмысленности происходящего.
Массивная дверь гостиницы оказалась открытой, глубоко вздохнув, я шагнул внутрь. Помещение было довольно тускло освещено. За обшарпанной стойкой справа стоял мужчина средних лет с серым лицом. Он устало смотрел на меня, пока я подходил к нему.
-- Послушайте…, - начал было я, но он остановил меня жестом. Затем он протянул мне ключ с деревянной биркой, на которой было выжжено число 35, и сказал:
-- Ваш номер на втором этаже. Не беспокойтесь, я не собираюсь бросаться на вас или охотиться за вами позднее. Хотя вы мне также неприятны, наверное, я один из тех немногих, кто способен сдерживать эту неприязнь. Тем не менее, я открою дверь в гостиницу, когда они как обычно начнут искать вас.
-- Пожалуйста, объясните мне, что здесь происходит? Мне снится кошмар? Что это за город? Какая охота? Кто будет преследовать меня и почему?
Но метрдотель только отвернулся от меня и вышел в дверь подсобного помещения за стойкой.
Я простоял некоторое время с ключом в руках, затем начал подниматься по обшарпанным ступенькам на второй этаж гостиницы. В середине длинного пустого коридора я нашел свой номер, открыл дверь и вошел.
…и снова оказался в купе поезда, в котором ехал.
               
**
Да, это было все то же купе, и поезд стоял на той же станции, если судить по виду открывавшемуся из окна. Надо признаться, что я уже немного привык к тем странностям, которые со мной начали происходить после выхода на перрон. Но вот теперь еще одна – перемещение в пространстве. За окном стоял все то же зловещий городок, и снова никого не было видно. Я преодолел свое оцепенение и вышел из купе в коридор.
Мимо меня проплыла все та же дама в панаме со знакомыми словами «Странно, нет там никого, ни одной живой души, как будто вымерли все. Что за станция такая!» За ней следовали все те же разочарованные пассажиры. Я прошел к выходу, где стояла все та же проводница. И память отключилась.
                ***
- А где все? – поинтересовался я у проводницы-блондинки, выходя на перрон.
- Здесь никогда никого нет, ни торгашей , ни уезжающих.
Мое внимание привлекла реклама книжного магазина, находящегося в 100 метрах от перрона. И выяснив у проводницы, что мы будем стоять здесь еще полчаса, я решил сбегать за книгой. Я вышел на главную улицу, она была пустынна, и странная тишина обволакивала меня. Магазин я нашел довольно быстро и зайдя в него, обнаружил в полумраке среди деревянных стеллажей старика с книгой, сидящим за прилавком.
- Подскажите, пожалуйста, где у вас здесь фантастика?
Он оторвал глаза от книги и злобно посмотрел в мою сторону, и у меня возникло ощущение, что до этого он был просто выключен, а после моего вопроса ожил.
- Тебе хорошо, - прошипел он, - твоя спираль сжимается и ты уже на самых нижних кольцах. А все мы тут, в том числе и я движемся в другом направлении, наши кольца расширяются, и нам еще предстоит с тобой покончить. Хотя потом опять все начнется снова, - с этими словами он вскочил со своего табурета и схватил том энциклопедии, - Боже, почему ты отнял у него память, а нам ее оставил!
И тут я получил удар ледериновым переплетом по лицу. Я успел немного отклонить голову в сторону, поэтому удар получился скользящий. Наполовину оглушенный я выскочил из книжной лавки и побежал обратно к поезду.
Поезда не было на месте. В почти уже бессознательном состоянии я побежал к деревянной хибарке, которая, видимо, служила здесь зданием вокзала. Войдя в помещение, я направился к окошку кассы, оно было закрыто, но там явно кто-то сидел. Я начал бить кулаками по ставням, и кричать.
Наконец, ставни открылись, и из них выглянула женщина лет пятидесяти. Ее лицо было искажено ненавистью, она грязно выругалась и плеснула мне в лицо чай из стакана. К счастью, он уже был почти остывшим. На это раз, я уже не стал в шоке выбегать из помещения. Я успел просунуть руку в окно кассы до того момента как эта ведьма попыталась его закрыть, и схватив ее за жидкие крашеные волосы, вытянул ее голову за разделительную линию на свою сторону. Она попыталась меня укусить, но я увернулся.
- Ты ответишь мне на все вопросы и отдашь билет на следующий поезд! -прокричал я ей прямо в лицо. Что здесь происходит?
-Ты сдохнешь как и раньше, и умирать ты будешь долго и мучительно, уж поверь, я прослежу за этим, - прохрипела она и плюнула мне в лицо.
Отшатнувшись, я отпустил ее, и она моментально скрылась в окошке, захлопнув ставни. Вытирая лицо, я попятился к выходу и, толкнув разбитую деревянную дверь, оказался в купе поезда. Оглянувшись, я увидел коридор вагона, даму в панаме и еще несколько пассажиров.
- Странно, нет там никого, - сказала дама, проходя мимо - ни одной живой души, как будто вымерли все. Что за станция такая!
На это раз я не стал двигаться к выходу и разговаривать с проводницей. Я закрылся в своем купе и попытался привести мысли в порядок. О чем они бредили? Какая спираль, какое повторение, какая смерть? Я еще раз попытался проснуться, но кошмар никак не заканчивался. Мысли запутались еще больше, когда я попытался осмыслить увиденное, но один практический вывод я все-таки сделал: из вагона выходить я больше не буду.
                ****
А поезд, постояв полчаса, тронулся в путь, и под стук колес я смотрел, как странный город удаляется, и его место занимает густой лес. Через какое то время в купе постучали, дверь открылась и вошла проводница.
- Вы будете пить чай? - спросила она.
Мне не мешало бы выпить чего-нибудь покрепче, но чай тоже сгодился.
Поезд остановился на какой-то неизвестной мне станции. Зевая, я прижался носом к холодному окну, пытаясь разглядеть детали городского пейзажа, рисовавшегося за зелеными кустами. Разглядел панельные дома-близнецы на фоне нагромождений из металла и бетона с высокой трубой посередине. Видимо это был еще один маленький городок с небольшим производством. Однако что-то странное было в этой станции.


11 сент, 2010


Рецензии