Злой умысел

Глава 31
- Вчера Саша получил первую зарплату

– Вот твоя зарплата – протянул ему деньги Артур Михайлович – Спасибо, я тобой доволен. Машины работают отлично. Ты действительно профессионал.

 – Спасибо, то, что вы довольны, для меня очень важно. Я вам сегодня еще нужен?


– Нет, завтра суббота отдыхай, а воскресенье к вечеру приезжай.

– Договорились. От дома до автобуса было недалеко, и он достаточно быстро добрался до центра. Ему хотелось купить себе пару рубашек, а те, что малы выбросить. Так, приятно было покупать себе новые вещи на заработанные самим деньги. Дома он отложил часть денег на оплату квартиры, другая часть пошла на продукты, а остальные он решил не тратить.

Ему еще нужна новая теплая куртка и зимние ботинки. Всю субботу он отдыхал, всё-таки бесконечно находиться за рулем было непросто. Постоянное напряжение утомляло. Но другой работы пока не было.
В воскресенье он приехал в особняк Семенова и, поднявшись по лестнице, хотел доложить ему о своем приезде, но услышал разговор на повышенных тонах, и что его заинтересовало, так это то, что речь шла о нём

– А если эту зековскую рожу увидит кто-то из наших гостей? Как ты будешь перед ними оправдываться

– Я ни перед кем оправдываться не собираюсь, а тебе бы посоветовал немного попридержать свой злой язык. Вы с ним ровесники, а он уже мастер своего дела. А что можешь ты? Сидеть на моей шее? Чем ты можешь похвастаться?
– Я окончила университет
– И что? Где ты работаешь, каковы твои успехи? Ноль! Хоть и рожа, извини, у тебя не зековская.

- Ты его глаза видел? Он же обворовать нас может.

 - Он понял,  что такое нары и если не дурак, то больше туда не попадет.

– Ну-ну, наш дом превращается в притон отщепенцев.
 
– Я не буду возражать, если ты его покинешь, пойдёшь работать и станешь снимать квартиру. Я больше не обязан тебя обеспечивать, ты взрослая

 – Я твоя дочь!

 – Здесь спорить не буду. Но ты подумай о работе, даю тебе на это месяц.
Сашка понял, что разговор подошел к концу, и позвонил

– Проходи, Саша – пригласила Вера

– Да я только сказать, что приехал.

 – Хорошо, отдыхай пока – ответил ему Семенов.
Вроде всё правильно, сказала дочь хозяина, но до чего же обидно, когда тебя не считают за человека. Он пошёл в гостевой домик, вынул свой старенький ноутбук и открыл ленту новостей. Время пробежало быстро, и в одиннадцать он лег спать.
В семь он уже был готов к работе и прохаживался перед домом. Открылась дверь, из нее вышла дочь Семенова – Лиза.
 
– Доброе утро! – сказал он.

 – Какое же оно доброе, если по территории расхаживают бывшие зеки. Здесь опасаться надо, чтобы ничего не пропало.
Он резко повернулся и пошел к домику, Семенов видел, как Саша чуть ли не бегом спешил скрыться от его дочери. А Лиза как ни в чем не бывало отправилась на пробежку. Артур Михайлович постучал к Саше

– Ты готов? Поехали.

Он не услышал ответа, но увидел, каким мрачным был взгляд парня. И Семенов понял, что тот работает у него последний день. Он хорошо знал психологию человека, жизнь его сталкивала с людьми, попавшими в разные ситуации. Сколько сломанных судеб, искалеченных людей видел он на своем веку. Сашка был одним из них. Клеймо это останется у него на всю жизнь. Он узнал его историю, разговаривал с командиром части и услышал настолько нелестные отзывы, что, честно говоря, подумал, будто речь идёт о другом человеке. Сев в машину, Семенов ждал, чтобы парень заговорил первым. Как только они выехали на дорогу, Саша обратился к нему
– Не сочтите мою просьбу за наглость, Артур Михайлович, но не могли бы вы мне помочь устроиться в автосервис, я больше не могу работать у вас.

– Не можешь или не хочешь?


– Не могу. Я не хочу ни от кого зависеть: пришел, отработал и ушел. Да, я оступился, и вообще моя жизнь после зоны разделилась на «до» и «после». Я столько дел наворотил, что страшно вспомнить. В это мгновение он отвлекся от дороги и посмотрел на своего пассажира

– У меня ужасный характер: вспыльчивый, мстительный, все пороки в нем скопились. Иногда мне самому трудно с ним справиться, но я ужасный человек, и если вы мне откажете в помощи, я вас пойму и всё равно буду благодарить за то, что вы меня спасли.

Семенов не знал, о чем Саша говорил, но не стал переспрашивать.
– Хорошо, я тебе помогу. – больше они ни о чем не говорили, но Сашка выглядел совершенно подавленным.

 Профессия Семенова научила  не расслабляться и не жалеть людей, но сейчас у него заныло сердце при виде Сашки. Ему захотелось похлопать того по плечу, пожать руку и сказать, что ничего нельзя исправить только после смерти, а всё остальное в наших руках, но он сдержался и не стал сыпать соль на рану. К концу недели Сашка уже был устроен в автосервис, заметил, конечно, косые взгляды ребят, но понял, только его мастерство может что-то исправить в лучшую сторону. Если он опять что-то украдет, то вскроет себе вены, потому что жить с этим будет невозможно. Семенов дал ему премию и зарплату за отработанные дни.

– Поможешь, если приеду к тебе?

– Без вопросов. Обращайтесь в любое время, я все сделаю для вас.

– Спасибо, а на дочь мою не обижайся, избалованная девчонка, это минус нам с женой. Залюбили, заобнимали и вконец избаловали, теперь пожинаем плоды.

 – Мне трудно вас осуждать, я даже не женат, но помню, как меня воспитывал отец. Теперь могу сказать, что он правильно меня воспитывал, жаль, только рано от меня отказался, может быть, моя судьба сложилась бы по-другому.

*****
Среди мужского коллектива ему было работать легче. Он старался не филонить, а взятую машину на ремонт, доводить до кондиции. Только через полгода, он почувствовал, что мужики приняли его в свой коллектив.

*******

А Света все время думала о сыне – Как он, где работает, что ест?
И поделиться -то было не с кем. Филипп наотрез отказывался слышать о нем. Она его не осуждала, муж во многом был прав, но что ей делать, если сердце не отпускало. И она как-то с дочкой гуляя, дошла до своего бывшего дома. Соседи ее встретили улыбками, и всё, конечно, рассказали о Сашке.

– Твой-то работает у какого-то богатого мужика, возит его на машине, живет тихо, девчонок не водит, трезвый все время.

Света успокоилась, что матери еще надо, если ребенок при деле. Филипп правильно говорит, что главная задача родителей – это научить детей жить без нас. Тогда на том свете мы будем за них спокойны. И ведь правильно, теперь за Сашку она была спокойна. Неужели ему надо было столько пройти, чтобы наконец-то успокоиться и жить как человеку. Вечером она обо всем рассказала Филиппу

– Рад, в первую очередь, за тебя. Ты думаешь, я не вижу, как ты переживаешь и думаешь о нем. Теперь успокаивайся и живи в свое удовольствие. Значит, твой сын не совсем пропащий человек, что-то в нем осталось и хорошее.

 Эти слова мужа были как бальзам ее уставшему сердцу.

Продолжение


Рецензии