газета Селитра номер пять
***
-дух не объективен-
-а как же старость?
время : терпкий вкус мечты
Примирение стандартной модели с общей теорией относительности ……………
Иррациональное в неопределенности своего существования (материя) самопроизвольно отвлекается от него (4-х-мерный континуум) : инертно – в согласии со стандартной моделью неуязвимого вещами пространства-времени – вещи как бы растворяются в собственном псевдобытии - и динамично : континуум неопределенно существующего сам существует с неопределенностью и его,возникая,создают сами вещи – в согласии с общей теорией относительности.
Что скрывают вещи? …………………………………………………..
твое обыденное сознание есть творение мира из ничего;
ничего есть отсутствие возможности постижения всего;
всё есть невозможность усвоения объектом своего существования,тождествующая ничему;
сознание – это ничего,уже содержащее в себе Вселенную вещей;
мира как целого нет,как нет его ближних и дальних границ;и всё же мир существует;вне удаленности и близости от самого себя,мир по отношению к себе сколь угодно велик и сколь угодно мал;это дает ему возможность стихийно сформировать свою предметность в виде безотносительных друг другу сколь угодно мелких и больших объектов,от неконечно делимых атомов до неконечно массивных черных дыр;
микромир и макромир не формируются один из другого;их объекты были бы плодами стихийной интеграции сколь исчезающе малых разрозненно существующих форм в сколь угодно великие формы,если бы относительность размеров ВСЕХ этих форм была бы реальной;
в действительности же они в конечном счете оказываются несравненно малы или велики друг для друга,в силу чего утрачивают друг для друга само свое существование,что из-за скромности размеров самого происшествия не наблюдаемо;
взаимодействие между этими формами тоже не реально,потому что и сама их размерность тоже в итоге оказывается утраченной;сознание не возникает из материи потому,что оно и есть материя – запредельно расплывчатая аморфность ВСЕХ вещей : «пространство»,«время»;
сознание и существует и не существует – как все вещи вместе,то есть мир;как же тогда сознание оказывается само реализованным как вещь в человеческом существе?
вещи существуют потому,что сама итоговая неопределенность их сущетвования для них самих ведь тоже оказывается утраченной;но и сама эта неконечно реализуемая утрата тоже с неизбежностью оказывается оформлена;
ведь возможность мира – и самого сознания – быть вообще никак не ограничена;по причине аморфности своей структуры любая вещь не успевает ни возникнуть,ни исчезнуть – она как бы есть и ее как бы нет;вне близости и вне удаленности друг от друга все вещи есть пространство само по себе;единичная вещь,что не в силах определиться существующей – тоже;нигде мир не обретает себе опоры в чем-нибудь досконально сущем;
вещь насквозь проникнута бытием и небытием и эта эфемерность бытия-небытия вещи суть трепет чистой рефлексии и на то и на другое;
истинно такой пребывает ЛЮБАЯ вещь;именно неспособность явиться существующей и образует ЭТУ вещь как любую ДРУГУЮ (в конечном счете это не контролируемое взаимопревращение вещей и сводится к пространству и времени :
в самоотвлеченности таких превращений,в небытие вещей со сверхлегкостью преодолевающее само себя;
столь неохватную возможность бытия или небытия невозможно объективно установить,как и прозреть возможность существования чего-нибудь;однако можно заметить,что какая бы гармония ни была бы предустановлена вещам,самой возможности их существования нет;
в отрешении же же и от возможности,и от невозможности постижения существования чего-нибудь пребывает свобода – пребывание вне проблем бытия или небытия,делающее бытие неуязвимым перед небытием,как,впрочем,и небытие перед бытием тоже;
«полноте» – возразите вы – «какое же это прозрение?»
и впрямь,вещи безучастны к какому угодно пониманию своего существования;
НО НЕ К ПОНИМАНИЮ ЭТОЙ СВОБОДЫ : с виду разобщенные пространством Вселенной,вещи по сути собраны им – собраны вездесущим контролем пространства – самой осознанности – что и создает вещи,и назначает их природу :
индивидуальной,то есть способной к своему безграничному развитию и личной - в опыте развития самих вещей до индивидуального и потенциально личного существа,человека
……………………………………………………..
мир – глубина твоего погружения в себя;мир есть твоя самая глубокая интроспекция и твоя самая глобальная экстраспекция одновременно;мир то,что нужно для того,чтобы твоя медитация была обнаружена
быть лично кем-то и означает раскрыть чем это нечто является в действительности
пространство – это вещи,не существующие друг для друга,например,это частицы горячей плазмы;известный парадокс о чрезмерном нагреве плазмы Солнца разрешается тем,что там,где это имеет место,происходит стихийная организация самого пространства,тождествующего одной этой плазме,процесс,не имеющий к Солнцу никакого отношения
Онтология процесса торможения в коре головного мозга …………………………….
если всё более добросовестно исполнять свои обязанности,то в какой-то момент замечаешь,что они существуют;не то,чтобы мы стали лучше осознавать свои повседневные заботы,хотя ясность их восприятия способна привести в восторг;но сами вещи,связанные с ними действия,проступая в тумане бытия-привычки,обретают на его фоне контрастную четкость;
не анализируемую по ходу текучку проживаешь быстрее;по сравнению с серьезными делами,требующими самоконтроля,осознавать ее как будто бы вообще НИЧЕГО НЕ МЕШАЕТ…
оглядываясь по сторонам во времени,соображаешь : непроизвольно,без всякого задуманного намерения,осознанность вдруг оказывается досконально обеспечена существованием,добросовестно обслуживаемым его причинами;таково ли существование на самом деле?
на самом деле все мысли и чувства по его ходу оказываются смазанными : ты будто пролетаешь над канвой некоего подлинного бытия на спринтерской скорости и тем,что успевает восприняться и существуешь;попытка Юма «обнаружить в этом потоке я» выглядит дурацкой : что в нем вообще обнаружишь?
может ли на самом деле что-нибудь произойти?
жизнь бесконечно обусловлена,фантазия бесконечно произвольна;существование обоих равно не обосновано;но почему тогда жизнь и фантазия будто с неизбежностью походят друг на друга?как опыт оного хотя бы отчасти становится опытом другого?
за то,что вещи лишены сознания,они наказаны обладанием суррогата сознания – временем;любая мысль мгновенна,кроме мысли о времени,мысль о времени – это жизнь;жизнь – спонтанная выработка вещами сознания – одной своей конечностью не выводит такого результата и даже не намекает на это;но немыслимого нет и если все наличествует так,как мыслится…!
не может быть,чтобы не были друг другом ход вещей и мысль о нем;соображение умещается в миг,жизнь как будто бы тоже;и при любой недостоверности «было» и «будет» жизнь не окажется более ущербной,чем есть она сейчас;та жизнь,что есть у тебя сейчас,вполне может статься паровым катком,прокладывающим путь для изящного кабриолета;во всем нагромождении материальных событий она реальна лишь как самая дистрофичная мысль – обыденная осознанность ни о чем;и всё,что в ней действительно может быть материальным – зароненное в нее семя свободно-стихийной – читай индивидуальной – идеи;идеи ни о чем,идеи об осмысленности существования какого-то «я»
……………………..
p.s.
-что он есть для тебя?-
-ничего,смысл жизни
…………………………………………..
Поговорили («Иезуитский сваконт»,продолжение) …………….
Когда Дэвид Линч захотел надо мной посмеяться,он вывел агента Купера (сериал «Твин Пикс»),по ходу сюжета ожившего овоща,в казино. «Смотри» -сказал он мне – «Человек непроизвольно,без усилий творит собственную реальность.В ней любая его прихоть обретает статус закона физики.Ею оказывается целый мир,мир – и это я почерпнул у тебя – для одного такой же,как и для всех,пока не столкнешься с его авторскими особенностями,и тогда ты будешь вынужден расценивать невероятное как само собой разумеющееся.Только вот твой всесовершенный человек не может быть в курсе всего этого.Чудеса в личном мире способен творить лишь тот,кто не отличает чуда от обыденности.Реально твой настоящий человек,как и мой Куп,законченный кретин.»
«Агент Купер безумен только по той причине,» - ответил я ему - «что не представляет как определить чей это мир,ведь может статься и ничей.Иными словами,он не более безумен,чем любой из нас.Для того,чтобы прийти к выводу о принадлежности мира,тебе придется понять,что самоотрешение не диагноз,не старинное дурачество под названием «йога»,оно – недооцененная оцепенелость как объективность твоего повседневного псевдовосприятия обыденной псевдореальности.Нет нормального бытия без пусть даже самомалейшего опыта.Опыт йоги обыденности – твой житейский опыт, - такая вот она,невыносимая легкость бытия ) Этот опыт нельзя получить не полагая его произвольно – ведь у него нет объективного существования и даже факты осознанности – например что мы сейчас стары – увы и ах,необъективны. И,чтобы обрести рассудок,несчастному уникуму Куперу,без конца умножая этот опыт,суждено однажды понять как зарабатываются деньги и тогда…
Честно говоря,Дэвид,я бы предпочел тот мир,что придумал ты.»
(из архива Сваконта)
……………………………………………..
Утешение (песня) ……………………………….
Мир поутру благостен и гол.
О тебе не помнит ничего.
Да и помнить нечего :
Всё,собой намечено,
Вразумилось чем-то и ушло.
Что за притча
День бегущий?
Размечтавшись падать в сумерки как с кручи.
Безначален,
Бесконечен,
Хоть умри – всего лишь сердцу станет легче.
Знает все поутру человек,
Но едва прольет вечерний свет,
Сам с собой не сходится
И твердит бессонница :
Есть хлопот без счета - смерти нет.
Что за притча
День бегущий,
Стали лучше мы с тобой,нет – стали лучше…
Безначален,
Бесконечен,
Хоть умри – всего лишь сердцу станет легче
…………………………………………………………….
действуя прилагай усилия не к вещам,а,прежде всего,к самому себе;действия станут мягкими как течение жизни и сам ты станешь жизнь
у бесконечного различия неуловимая разница
сейчас и точка – обнаружение того,что ничего не может устоять на месте
есть два способа провести время так что или обыкновенное становится чудесным,или чудесное становится обыкновенным
в жизни не сбывается ничего,ни юности,ни зрелости,ни даже старости;в жизни не сбывается ничего,но и ничего не становится реальным;жизнь меряется небытием со смертью и побеждает
терпкая осознанность,жизнь
Единорогов,кажется,нет… ………………………………………..
«Все кругом говорят появился турист»
Звуки му
Преследуемый опасным врагом Т,Н отправляется на машине времени в прошлое и меняет будущее так,что пути их никогда не пересекутся.Однако,оказывается,что в глубине души Т. переживания прежней жизни остаются нетронутыми.Жизни,которой теперь не суждено состояться.Переживания,которым теперь не суждено примениться к реальности.Т. страстно желает сотворить ужасное зло над кем-то,но никак не может понять над кем.Он только почему-то уверен,что жертва где-то рядом,наверное в его трудовом коллективе.Пребывая в полном недоумении,Т. медленно сходит с ума.То,что он пытается объяснить окружающим,до поры до времени никого не интересует.
Вскоре его инсинуатор (это типа того поганца,что поздуживал Раскольникова в пивной) начинает чувствовать себя неуютно.С трудом приходит понимание,что дозы извращенного удовольствия,которую он получал от людских страданий,явно недостаточно.Тем временем у него начинают беспорядочно проявляться неврозы.Ведь объективно он первый в истории человечества субъект,должный доступ которого ко злу по неподдающимся уразумению причинам оказывается ограниченным.Медленно,но верно,он превращается в инвалида.Следующим становится тот,кто научил быть подонком его самого – далее по цепочке.
Кто окажется первым?
замысел для истории на миллион,миллион семьдесят четвертый
…………………………………………………………………….
мечта не подвержена преодолению себя до самоуничтожения;мечта – это то же существование,однако не изобличаемое в нем самом;всё,что мешает мечте быть,оказывается бредовой реальностью ее стремительного бега,за которым не может угнаться даже осознанность
В мире невозможно понять,меняется ли вообще что-нибудь;поэтому есть вероятность того,что обращая себя назад во времени,ты в действительности остаешься в том же моменте,что и все.И тогда то,что должно было произойти с тобою в будущем,для тебя не наступает.Тебе не дает уйти в прошлое то,что этого прошлого уже нет.Ну а в будущее,раз ты того не хочешь,тебя потащит мир просто потому,что ты им стал.
Однако в мире невозможно и с достоверностью установить кого касаются те или иные,пусть и происходящие лично с тобой,события,как и для кого наступает то или иное время.И может статься ,что тот,кто был готов навредить тебе или помочь,продолжает жить как ни в чем не бывало и его ПОЧТИ не озадачивает почему он не делает этого.
девушки – секунды ………………………………….
Жизнь то пролетает во мгновение ока,то мучительно тянется,словно застывшая.При этом ты сохраняешь уверенность,что это твои субъективные ощущения.А другие ощущения у тебя есть?
Ты едешь в метро.Твой сосед просматривает иллюстрированный журнал.Открывается страница с соблазнительной красоткой.Отводишь взгляд,через некоторое время возвращаешь.Сверху заголовок на две смежные страницы,тебе оказывается видно слово «улучшает».Снова отводишь взгляд и возвращаешь обратно.На фотографии красотка соблазнительнее прежней.Мотаешь головой в сторону.На стене у двери напротив перед глазами оказывается небольшое объявление с набранным крупным шрифтом «СНИМАЮ»
(случай реально произошедший со мной в метро).
Конечно такого с тобой в реальной жизни не было.Но мир – бесконечное множество совпадений,на фоне которого досадная реальность оказывается утраченной.Попробуй представить себе свою повседневность,скрепив эти застывшие в воздухе картинки единством своего воображения.И как оно?
Так что же,скажешь ты,жизнь становится реальной,если ее выдумать?Если выдумать не получается,то нет.А вот если получается легко… Тебе никогда не казалось,что эта жизнь,не быстрая и не медленная,движется непроизвольными рывками – как бы только в моменты осознанности?
И если как следует проникнуться,не окажется ли фальшивым и твое безразличие к вопросу?Ведь именно твое легкомысленное «не знаю» в ответ на вопрос длится ли жизнь вдруг да неожиданно обернется твоим постоянным усердным усилием придать больше свободы своему взгляду на ее объективную реальность.
А может быть той ловкой сменой картинок в метро жизнь и открывала тебе путь от своего нереального к своему реальному.
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
Свидетельство о публикации №225060701678