Познать все тайны бытия - 61

Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей
жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды от дерев мы можем есть. Только плодов дерева, которые среди рая,
сказал Бог, не ешьте их не прикасайтесь к ним, чтобы нам не умереть. И сказал
змей жене: нет не умрёте; Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их,
откроются глаза ваши; и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена,
что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что
даёт знание: и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И
открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.   (Быт.3:1-8)


По общепринятой трактовке данного текста выходит, что хитрый коварный змей
соблазнил неразумную женщину запретными плодами и она, то ли безвольная, то ли безнравственная, несмотря на Божий запрет, не устояла и польстилась на
привлекательный вид вкусных плодов: сама ела и мужа-дурака накормила. И что?
И ничего. Никто вроде как не умер. Только Бога вся троица разозлила. За что и поплатились потом, греховодники несчастные.

Пожалуй, что эта общепризнанная версия как-то слишком уж поверхностная. А если докапываться до сути, то возникает перво-наперво вопрос: что же это за дерево и
с какими такими запретными плодами? И почему оно вообще росло посреди рая и для
чего его нужно было оберегать, не прикасаясь к его плодам?  Отчего же, если плоды
сего таинственного дерева так вкусны и хороши на вид, да и ещё дают знания, их
нельзя было есть? И зачем тогда оно, дерево это, вообще было нужно Богу, да ещё
и посреди рая?

"И сказала жена змею: плоды от дерев мы можем есть. Только плодов дерева,
которое среди рая, сказал Бог, не ешьте и не прикасайтесь к ним, чтобы нам не
умереть."
(Быт.3:2-3)

Откуда оно вообще взялось, это загадочное дерево?

"И взял Господь Бог человека, и поселил его в Саду Едемском, чтобы возделывать его
и хранить. И заповедал Господь Бог человеку: говоря: от всякого дерева в саду ты
будешь есть; А от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в
который ты вкусишь от него, смертию умрёшь.".   (Быт.2:15-17)

Итак, что же конкретно нам известно об этом таинственном дереве с его не менее таинственными запретными плодами? Первое: произрастает оно посреди рая. Второе:
плодов его трогать нельзя под страхом смерти. Почему-то. Почему? Ибо это есть
дерево познания добра и зла?

"И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке; и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из  з е м л и   в с я к о е   д е р е в о,
приятное на вид и хорошее для пищи, и  д е р е в о  ж и з н и   п о с р е д и
р а я, и   д е р е в о   п о з н а н и я   д о б р а   и   з л а.  (Быт.2:8-9)

Но прежде:

"И создал Господь Бог человека из  п р а х а   з е м н о г о, и вдунул в лице его
д ы х а н и е   ж и з н и, и стал человек душею живою." (Быт.2:7)

Почему это произошло?
"Но  п а р   поднимался с земли, и орошал всё лицо земли."  (Быт.2:6)

То есть, все деревья эти посреди рая, да и сам рай, появились после человека, созданного из праха земного, вдохнувшего в себя дыхание жизни - жизненную энергию
от Бога: дух Божий - но из пара, поднимающегося с земли: энергий жизни тел, испустивших свой дух после отбытия на земле своего бытия. И значит, все эти райские дерева проникнуты тем же духом, что и человек, вобрав в себя опыт всех живых
существ шестого дня - эволюционного периода становления и окончательного определения
их в родах своих.

Ибо рай - это состояние живых организмов, и в первую очередь человека к началу седьмого Божьего дня, то есть того периода, когда всё на этом свете, всё Мироздание,
было окончательно сформировано в его материальной части и оказалось "на востоке"
нового эволюционного витка развития, касающегося уже духовного бытия всего сада Эдемского, зависящего теперь уже от человека - от каждого в отдельности и от всего человечества в целом.

Потому как Бог, ставши теперь уже Господом, "почил", отойдя от дел Своих и
предоставив своему главному детищу действовать на поприще духовного развития.
Самостоятельно действовать, но под властью Отца, Творца и Создателя - Всевышнего, Всесильного и Всемогущего. Ибо без Него нет и не может быть никакого бытия,
никакого дыхания жизни, никакой живой души, никакого дерева жизни и никакого
вообще дерева, да и вообще - ничего...

Потому "смертию умрёшь" сказано было человеку, если уйдёт он из-под власти Господа.
Да и как, и когда он сможет от Него уйти? Вероятно, создавая своё бытие в
полученном от Творца и Создателя Мироздании - в саду Эдемском, формировавшемся
на протяжении многомиллиарднолетнего эволюционного развития в течении всех шести Его дней. Однако оказавшись на пороге седьмого дня - "на востоке", на восходе эры человечества, в начале самостоятельного пути к Господу Богу, в период эволюционного духовного развития отдельного человека в частности и всего человечества в целом при создании своего бытия...в раю...Ибо оно, бытие,полученное в дар от Всевышнего,
и есть рай. Рай, как в частности, так и в целом.

И спрашивается: зачем Господу Богу на пороге седьмого дня, когда Он "почил",
отойдя от дел Своих и перепоручив их, дела эти, человеку...зачем Ему потребовалось
произрастить это дерево познания добра и зла? А просто познание добра без зла, не
лучше бы было? Наверняка бы лучше.
Да, но как тогда узнать, что есть добро, не умея отличить его от зла? Ибо оно есть в природе своей. Оно было в каком-то смысле добром, на протяжении всех шести дней сотворения и созидания Мироздания.., И оно, именно зло, помогло живому миру в процессе его выживания. Ибо жестокая правда эволюционных процессов, она даже требовала именно зла и не очень-то была отмечена добром...
И потому седьмого Божьего дня, ознаменованного началом эры человечества на пути духовного восхождения к Отцу своему, Творцу и Создателю, оно, зло, не преминуло напомнить о себе явлением змея,"который был хитрее всех зверей полевых"...


Рецензии