Рабство - точка невозврата
Бросьте в него камень...
Олег Каминский
(из рецензии)
Человек изначально греховен – если он раб, то грешен перед своей природой, созданной для свободы.
Если он господин – он грешен вдвойне: перед своей природой и природой раба.
Грех рождается из ошибки и ошибок – и это свойственно только человеку, в диком мире невозможно царствование – там есть лишь естество. Убийство более слабого сильным входит в это естество – оно совершается только для пропитания одного вида за счет другого и имеет название «пищевые цепочки».
-- Выходит, что господство, царствование – признак и горький удел только человека? а как же быть с тем, что он создан по «Образу и Подобию»?
= Он отказался от этого образа и подобия, сразу же, как только возник – решил, что он способен и призван царствовать над себе подобными и природой. И чем более совершенствовались его орудия труда и охоты – тем он более укреплялся в правильности своих убеждений и веры.
-- А причем же тогда рабство?
= Притом, что именно рабство порождает (только у человека) желание царствовать. Царь желает оставаться царем, а раб желает быть царем, и это более опасно.
-- Мы должны рассматривать рабство лишь в смысле власти человека над человеком?
= К великому сожалению – нет! Человек может быть рабом многого – живого и неживого: красоты, богатства, знатности и значимости, всевозможных талантов и умений, можно быть рабом своих привычек и слабостей, своего или чужого таланта. зависимостей, и пр.
-- Что подразумевается под точкой невозврата – к чему и почему мы уже не сможем возвратиться?
= К природе – той, что заложена в нас самих и во всем, что окружает нас. Миллионы лет Природа, методом «Проб и ошибок», путем естественного отбора создавала и приспосабливала дикий мир, его виды и многообразие, сохраняя и поддерживая его в неизменной красоте и постоянстве……… Но вот пришел человек – и решил, что красота должна быть и может быть совсем иной и в ином – выдержит ли его красота конкуренции с красотой природы?
Ответ очевиден и более того становится всё более наглядным.
-- А разве в дикой природе самки не выбирают более красивого самца – они всегда более красивы и приметны, чем самки.
= Красота самца всегда складывается из его здоровья и его силы, что и доказывается часто в поединках за обладание самок. Что же касается их выбора – то это скорее миф, чем повседневная реальность. Самки больше интересуются уютным гнездом, которое выбрал и подготовил самец и его врожденными или приобретенными качествами помочь, не только в воспитании потомства, но и в их защите от врагов.
-- Не слишком ли много вины вы взвалили на человека? Не придем ли мы опять к дикости, так уж заботясь о естестве? Что же отказаться от многих благ цивилизации и сеять морковку…
= А вы желаете быть больным и зависимым человеком? Быть рабом своих, пусть даже прекрасных целей и устремлений, не ведая природы естества……..
-- Но, разве Природа, сама, не идет методом проб и ошибок, нащупывая в их множестве и многоликости верный путь к правильности и истинности?
= Разумеется – идет, но она идет, ставя правильные задачи, которые обеспечивают жизнь, а не царствование, с надуманными целями и задачами. Природа сохраняет виды, поддерживая их в меняющемся мире в первозданной красоте и постоянстве.
-- А у человека – что же, совсем иные планы – противные природе? Разве у него нет гуманных и в отношении природы, планов? Как это так – так выстраданное и так искусно созданное творение природы – её вершина совершенства, и вдруг – причина её будущей гибели?!
= А вы правильно прочитали заявленную цель в названии этой работы? «РАБСТВО – ТОЧКА НЕВОЗВРАТА», именно рабство, даже сладкое и правильное – вот что будет причиной невозврата к естеству.
-- И чем же это так опасно – ну и пусть человек творит чудеса и открытия – Бетховен же, сочинял прекрасную музыку, будучи глухим, слепые создают картины….
= Повторюсь ещё раз, напоследок – вся опасность только в рабстве, только в нем. Не так опасно рабство над собой, своими чувствами, желаниями и талантами – что может иметь, как потери, так и гениальные находки. Куда опаснее, когда рабство направлено вовне – на подчинение своей власти над другими. Такое рабство будет всегда ставить перед собой единственную задачу – это сохранение такой власти. Это и будет его самая главная, а порой единственная цель, к которой она будет идти целенаправленно, пусть и различными путями.
-- А если эта цель правильная и даже благородная, и в конечном счете выгодная для всех?
= Она обязательно будет предполагать рабство – и в этом случае, для всех, согласившихся на рабство. Здесь вся загвоздка в том, что цели могут быть заманчивыми и искусно выдуманными – но они, все равно, будут предполагать будущее рабство, пусть даже удобное, комфортное и правильное. Эти цели могут быть уже и подготовленными заранее, чтобы соперники не сумели сделать это хотя бы так, повторить и угнаться. И новинка, предполагающая новое рабство будет уходить в жизнь – рабство, уже основанное на решении «новой» цели будет продолжаться.
-- К чему же тогда мы уже не сможем возвратиться в таком случае?
= К самим себе, в первозданном и правильном виде. Удач!!!
Свидетельство о публикации №225060700861