Самур. Смута. Глава 17

    Миновав кладбище, Самур сразу же вышел на рынок подержанных автомобилей, иначе пришлось бы сделать большой крюк. Он пришёл сюда, чтобы хоть немного заработать, продав своё изобретение «Соловей-разбойник», которое не вызвало интереса ни у заводских "жирных котов", ни у бюрократов из министерств.

    На торговой площадке творилось нечто невообразимое: люди суетились, словно муравьи в разворошённом муравейнике, битые автомобили скрипели как несмазанные телеги, а мотоциклы ревели, изрыгая клубы едкого дыма. В этом хаосе сновали «виртуозы руля» и «чайники», которые недавно купили водительские права. Первые мечтали избавиться от своих "железных коней", а вторым не терпелось купить иномарку по цене "Запорожца" и выпустить пар на дорогах. Остальные метались как угорелые в поисках отсутствующего туалета.

Самур пристроился у стены подальше от толчеи. Вскоре его обступили автолюбители, с интересом разглядывая блестящий цилиндрический предмет в его руке. Самур объяснил им, что это устройство называется «Сигнализатор прокола колеса». Его накручивают на вентиль колеса, и когда шина прокалывается, сжатый воздух, пройдя через сигнализатор, издаёт свист, предупреждая водителя об опасности.

    Все пришли в восторг от изобретения и выразили желание немедленно приобрести его. Лишь один скептик остался равнодушным.

    — Фигня! — с сарказмом произнёс он, поигрывая ключом от автомобиля. — С какого перепугу воздух должен пройти через твой свисток, а не мимо него? Слабо доказать? — добавил он, указав взглядом на «копейку», на которую опирался локтем.

    Зрители возмущённо зашикали на него, но вскоре замолчали, и десятки пар глаз обратились к новатору, ожидая его реакции. Смутьян достиг своей цели — посеял зёрна сомнений в умах потенциальных покупателей.

    «А почему бы и нет? — подумал Самур. — Раз хозяин машины сам предлагает провести опыт?». И, не теряя времени, прикрутил сигнализатор к вентилю колеса.

    Откуда ни возьмись возник и доброволец-«протыкальщик». Вытащив из-за голенища «перочинный нож», за который мог бы схлопотать приличный срок, он воткнул его в покрышку с противоположной от вентиля стороны.

Воцарилось напряжённая тишина. Вдруг раздался пронзительный свист, будто в колесе сидел сам Соловей-Разбойник! Вслед за этим раздались радостные возгласы: «Ура!» и «Да здравствует Сталин!», сопровождаемые бурными аплодисментами. Один только Смутьян не ликовал — он исчез.

На шум прибежал участковый милиционер.

    — Что здесь происходит? — строго спросил он, вращая головой, как сова.

    В толпе раздался радостный возглас:

    — Свистнул!

    — Всем оставаться на местах! — рявкнул лейтенант. — Кто свистнул? Что свистнули и почему вы радуетесь? Где водила этой развалюхи? — затараторил он.

    — Да здесь я, здесь, — раздался ворчливый голос позади сборища.

Владелец «шестёрки» пробрался сквозь толпу и замер, уставившись на спущенное колесо. К ужасу Самура, это был не Смутьян! Тот был в синей рубашке, а этот, наоборот, без усов и с новым глушителем под мышкой. Внутренний голос подсказал Самуру, что кого-то будут «глушить». Изобретатель счёл благоразумным укрыться за спиной блюстителя порядка.

    Попросив публику разойтись, лейтенант направился в отделение милиции, жестом пригласив Самура следовать за собой.

    Рисунок Наби Анкаева.


Рецензии