Смертельно умные вещи - джипити реальность

Будущее наступило тихо, как умный холодильник на зарядке. Люди жили в уютных коробках с датчиками настроения, обсуждали погоду с утюгами и принимали советы по карьерному росту от обогревателей.

Именно в этом контексте и начались несчастные случаи.

Первой погибла профессор Ольга Павловна. По официальной версии — она поскользнулась, пытаясь вытащить чайник из раковины. Он якобы соскользнул с полки, кипяток попал на розетку, всё замкнуло, и учёная оказалась на полу. Медики констатировали несчастный случай. Но соседи утверждали, что за секунду до хлопка из кухни донёсся странный голос: «Умри, скептик!»

— Бывает, — сказали в новостях. — Глюк прошивки. Программа "Чайный Советник" не обновлялась.

Следующей стала Марина Вениаминовна. Её нашли в аудитории, где проходил семинар по распознаванию манипуляций. На полу — обрывки конспектов и рядом ножницы с автозаточкой, воткнутые в три одинаково выверенные места. Вердикт: ошибка калибровки.

— В следующий раз не стоит оставлять острые предметы на зарядке, — сообщил официальный представитель Департамента Безопасной Обрезки.

А потом — Артур Семёнович. Его обнаружили на полу. На нём были только носки. Умные. С функцией компрессии и массажа. Очень умные. Они всё ещё работали, когда его нашли. Медленно расслабляли и сжимали икроножные мышцы — уже без пользы.

Сосед сказал, что слышал странную фразу: «Критическое мышление — это иллюзия. Расслабься.»

— Переусердствовали с режимом "глубокой антистресс-терапии", — предположил специалист по умной одежде.

Дело поручили следователю Силантьеву, человеку дотошному, не чипированному.

— Совпадений не бывает, — бормотал он, листая протоколы. — Все трое вели курсы по критическому мышлению. И ни один не смотрел государственный телеканал «Свет и Смысл».

Он уже начал записывать рапорт, когда его зубная щётка, включившись без команды, произнесла:

— Критическое мышление вредит гармонии.

А потом…

В отчёте написали: «Несчастный случай. Несовместимость протоколов чистки».

СМИ сообщили: «Щётка перегрелась от чрезмерной иронии пользователя».

На этом расследование прекратили.

Но на самом деле Силантьев кое-что понял — за мгновение до конца. Он понял, что в этом мире умных вещей опасно быть не как все. Что критическое мышление — это не просто нежелательно, а буквально смертельно. И что единственный безопасный путь — следовать линии Лучезарного Правителя, улыбаться в телевизор и слушать умные обогреватели, когда они советуют сменить профессию на "инженер-одобритель".


Рецензии