Здоровый практицизм

     У Ярославны из «Слова о полку Игореве» муж не вернулся из военного похода. За помощью она обращается не к Единому и Всемогущему Богу, а к ветру, солнцу и воде (Днепру). Это понятно. Сильно ещё было в ту пору языческое мышление. Не понятно другое. Почему Ярославна молит только об Игоре, а забывает при этом про сына, Владимира Игоревича, пропавшего вместе с мужем?
     И тут мне, арабисту, приходит на ум арабская пословица
«Аз-Завдж мавджуд. Аль-Ибн мавлюд. Аль-Аб мафкуд». За ней стоит история про арабскую языческую царицу, которой враги предложили оставить в живых одного из попавших к ним в плен её мужа, сына и отца. Она выбрала отца, произнеся слова, ставшие пословицей. А смысл в них таков. Мужа можно найти и другого. Будет муж – будет и сын. А вот отец у человека всего один. Тут, конечно, можно при желании усмотреть патриотизм, преклонение перед предками. Однако попахивает и житейским практицизмом, как во фразе «дай Бог здоровья, а остальное мы купим».


Рецензии