Помоечный бог
— Боря, — воскликнул я, подходя со спины.
— А, Костя, дом так и не продал? — он узнал мой голос на слух, даже не повернувшись ко мне.
Когда он встретился со мной взглядом — брезгливо опущенные уголки губ Катона Старшего приподнялись.
— Боря, поехали со мной на дачу, я хочу тебе отдать овчинный тулуп на зиму.
— Я тебе весь джип протушу, я же двадцать лет не мылся.
Он расхохотался, и под напором его лирического баса полупустой мусорный контейнер загудел как колокол. Его собаки, как люди, одновременно повернулись в сторону хозяина, распахнули пасти и высунули языки, удивляясь его ровным крепким зубам.
— Садись, у меня там цитрусовый ароматизатор, — настаивал я.
Архангельский брус нашей дачи обеспечивал прохладу даже в июле. В вазе на рояле с тех пор, как не стало Нины, цветов не было. Я усадил его в гостиной на диване, рядом с полками от пола до потолка, на которых среди беспорядочно расставленных книг была фотография Нины в перламутровой рамке.
Боря взглянул на фотографию.
— Хитренькая. Любил?
— До сих пор люблю, — ответил я.
— Её? — он запрокинул голову, вонзая рыжую бороду в Блютнеровский чёрный рояль.
Я направился на террасу к полированному платяному шкафу, в двустворчатом отсеке которого плотно висели наши зимние пальто и осенние куртки. Я расстегнул молнию красного сатиного чехла, пахнущего нафталином, нащупал мягкий кудрявый воротник тулупа, как вдруг из него покатился хрустальный Нинин смех. Каждый раз, когда я приезжал сюда, были предельно напряжены нервы, но звуки её любимой симфонии Бетховена, раздавшиеся вслед за смехом в глубине дома, были страстными и явственными.
Я распахнул дверь гостиной и в круглом зеркале в раме из ротанга, висевшем напротив рояля, увидел его римский затылок с тремя массивными складками.
— Одного Бетховена играть в программе нельзя, надо разбавлять, — сказал он, — вот например, Пауль Хиндемит…
Какофония, близкая к стихии, энергично врезалась в деревянный брус стен.
— Сочинял в гестаповской Германии, — прокомментировал он, — Геббельсу не нравился, он называл его атональным шумовиком. А вот Ататюрк Хиндемита ценил и даже пригласил в Турцию, перестроить музыкальную образовательную систему.
— Ататюрк – смелый человек, — сказал я.
И вдруг, под влиянием музыки, горизонт моей памяти расширился и я наконец-то вспомнил, где его видел.
— Так ты Борис Гордовский?
— Был такой — пианистический Гаргантюа Московской Консерватории.
Я хотел задать ему банальный вопрос, но он меня опередил.
— Ты знаешь, я ведь свою жену убил.
— Убил?!
— Она нашла в моём пиджаке квитанцию за ночь в гостинице… Реактивный психоз — выпрыгнула с восьмого этажа, — и он захлопнул крышку рояля.
— А почему ты здесь, так далеко от Москвы?
Он встал и решительно направился к выходу. Было тихо, как после летней грозы с градом. Из заросшего сада в дом ворвался запах розовых флоксов — и его энергичный бас.
— Давай свой тулуп, Костя, и вези меня на свалку, там я списан навеки. Ни обязательств, ни обманутых ожиданий, ни боли, ни подлости, ни болезней. Там живёт только мой помоечный бог — с ним я чист, свеж и антихрупок.
Свидетельство о публикации №225060801482
Ольга, всегда Вы находите нечто необычное в обычном.
С теплом и уважением!
Мила-Марина Максимова 10.06.2025 22:44 Заявить о нарушении
Ольга Вереница 11.06.2025 00:06 Заявить о нарушении