Познать все тайны бытия - 62

Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды от дерев мы можем есть. Только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог,
не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы нам не умереть. И сказал змей жене: нет
не умрёте; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши,
и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание: и взяла
плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих,
и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья и сделали себе опоясания. И
услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня, и скрылся Адам
и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.  (Быт.3:1-8)


"И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для
пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла".  (Быт.2:9)

"И заповедал Господь Бог человеку: говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть;
А от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь
от него, смертию умрёшь".   (Быт 2:16-17)

"И сказала жена змею: плоды от дерев мы можем есть. Только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте и не прикасайтесь к ним, чтобы нам не умереть".
(Быт.3:2-3)

Судя по всему, это таинственное дерево со смертоносными плодами, которое посреди
рая, одно: оно и дерево жизни, и дерево познания добра и зла. Да ведь по сути,
жизнь человеческая сама по себе и является познанием добра и зла. Именно из этого
она, жизнь, и состоит. Жизнь как бытие, выражающееся в познании добра и зла. Ибо понятия эти неразделимы и взаимосвязаны.

Но почему же тогда плодов с этого дерева есть нельзя, если оно Господом Богом
посажено...да ещё и посреди рая? Получается, что Он дал человеку жизнь, чтобы ухаживать, холя и лелея, за древом жизни, несущим миру плоды познания добра и зла,
которые почему-то есть нельзя? И зачем же тогда они вообще нужны?
Выходит, посреди рая посажено бесполезное какое-то дерево... Ибо весь смысл его существования вроде как отсутствует: сидит себе посреди рая, приносит красивые и
вкусные плоды, которыми можно только любоваться и ничего более... И что же тогда
это дерево символизирует собою? Что и сама жизнь человеческая, по сути своей, бесполезна, не содержит в себе никакого смысла и как это несчастное дерево ни для
чего не пригодна?
Нет, что-то тут не то. Смысл здесь всё же где-то сокрыт. Ведь если Господь Бог это дерево посадил и вырастил, значит зачем-то же оно Ему необходимо. Пусть даже если человеку от этого всего нет никакой пользы, то уж для Него она точно должна быть.
Иначе зачем бы Он произрастил сие загадочное дерево с запретными плодами...да ещё
и посреди рая...

И в таком случае всё же необходимо выяснить конкретно, что это за дерево, в конце концов: его вид, сорт и вообще... Вряд ли это яблоня с её румяными плодами, как общепринято изображать на лубочных картинках.

Скажете, мол, что за разница, какое там было дерево. Ну, пусть не яблоня, пусть
какое-то там другое. Главное ведь не в этом, а в заключенном в нём символическом смысле самого понятия "дерево".
Однако, если копаться до выяснения, какое именно дерево имелось в виду в
Священном Писании, то и символический смысл тоже может определиться в своём
особом значении.

И если устремиться к искомой точности, то в данном тексте имеется упоминание о
некоем конкретном дереве, а именно - о смоковнице. Потому как из её листьей сшили
себе опоясания Адам и жена его, скрываясь от лица Господа Бога "во время прохлады
дня".

Пожалуй, что именно о смоковнице и идёт здесь речь.

СМОКОВНИЦА, или инжир - дерево, распространенное во всех областях Средиземноморья.
Родина её в Сирии и Палестине., где смоковница произрастала с древнейших времён и
где природные условия для неё наиболее благоприятны.
Дерево достигает высоты от шести до девяти метров; его ствол с блестящей корой
обычно искривлен; широко раскидистые ветви с крупными листьями образуют густую
крону.
Листья смоковницы опадают в начале зимы, и почти весь сезон дождей дерево
остаётся голым, пока в начале апреля ни начнут распускаться почки, возвещая о приближении лета.

Созревание плодов смоковницы происходит довольно своеобразно. Крошечные цветки прикрепляются изнутри к стенке круглообразного цветоложа, которое к моменту
созревания становится толстым и мясистым, образуя смокву.

В Палестине смоковница плодоносит  т р и   р а з а  в  г о д.
Первый урожай на прошлогодних посадках созревает весной. В апреле в месте
образования новых веток появляются небольшие молодые смоквы, так называемые
"ранние смоквы", которые символизируют конец зимы. Не очень сочные ранние плоды употребляются в пищу, так как в это время других фруктов нет.
Дерево же, на котором нет ранних плодов, бесплодно.

Примерно на том же месте, где висели ранние смоквы, в начале лета образуются
первые смоквы, созревающие в конце мая - начале июня. Они необычайно вкусны и сочны, но недолговечны и для хранения не пригодны.

Из почек, распустившихся ранней весной, к началу лета вырастают побеги, которые приносят так называемые "поздние смоквы". Эти плоды, собираемые в конце августа, самые вкусные. Их едят и в свежем виде, и сушат, и хранят в связках.
Древесина смоковницы пористая, поэтому её используют лишь как топливо.
Таким образом ценность этого дерева заключается в сладких и "хороших плодах"; бесплодное же дерево обычно срубается как бесполезное.

И следовательно, если исходить из особенностей дерева-смоковницы, плодоносящей
аж три раза в год, можно сделать вывод, что первый урожай её плодов был снят ещё шестого дня, когда нужно было выживать, определяясь в роде своём человеческом,
когда в пищу годились любые плоды, пусть и недостаточно зрелые, потому как на
что-то другое особенно рассчитывать не приходилось.

А вот человек начала седьмого дня, по наущению змея, нацелился на поедание плодов второго урожая, хотя, по-хорошему, время истинного сбора ещё не пришло, несмотря
на то, что плоды уже и вкусны и сочны.

И именно поэтому Господь Бог запрещал человеку вкушать плоды смоковницы, как
древа жизни и древа познания добра и зла, в период второго урожая, ибо по-хорошему
они ещё были незрелы.

Но где там! Человек седьмого дня, хоть и духовно перерос человека дня шестого, но руководимый животными инстинктами, памятующими прежние времена, когда
поглощалось всё подряд, что мало-мальски годилось в пищу ради выживания...не
взирал ни на какие запреты нового времени.
Древнейший инстинкт выживания в образе змея, "который был хитрее всех зверей
полевых", руководил человеком седьмого дня также, как это было и дня шестого: не обращая внимания на запреты Господа Бога, заботящегося о том, что человек должен
быть человеком: существом более духовным на новом витке эволюционного развития, оставив власть своих животных инстинктов в прошедшем времени шестого дня.
 


Рецензии