Глава из книги. мое второе замужество

ГЛАВА 22. МОЕ ВТОРОЕ СУПРУЖЕСТВО.

     Всё началось с концерта. По какой-то счастливой случайности моя подруга Ирина, а впоследствии мать моего ученика, пригласила меня на концерт Татьяны и Сергея Никитиных. Всё как-то сходилось к одной интересной ситуации: бардовская песня, песенный дуэт, желание глубокого взаимопонимания, моя ностальгия... И вот мы с Ириной сидим в зале, что близ Финляндского вокзала и наслаждаемся прекрасным вокальным дуэтом. Сергей виртуозно играет на гитаре, Татьяна грациозно и очень женственно выводит верхний голос. Душа моя млеет, она наполняется радостью и я думаю :»Вот оно, в чём состоит счастье: вместе поют, вместе живут.»
   После концерта я иду по улице по направлению к метро и мне начинает казаться, что что-то такое начинается и в моей жизни.
    Через несколько дней мне позвонила Татьяна и предложила очень интересный проект.
«Знаешь, есть один мужчина и он хочет уехать в Германию, заключив фиктивный брак с женщиной-еврейкой. Я бы сама с радостью составила бы ему партию, но к сожалению, я не еврейка. А вот ты могла бы .Всё-таки ты - наполовину еврейка. А для Германии этого достаточно. Как хочешь, он предлагает за это деньги. Подумай. Не понравится, в конце концов просто выгонишь его вон и всё...»
       Встреча была назначена в помещении моего клуба, которым я только-только начинала руководить. Просторное помещение, обставленное малиновыми креслами, стоящими полукругом. В центре низенький журнальный столик, на котором уютно примостился подсвечник в виде лиры, символизирующей творчество. Мы с ребятами сидим в круге и играем в очередную увлекающую нас интеллектуальную игру. Тихий интеллигентный стук в дверь прервал наше занятие. Довольно симпатичный невысокого роста мужчина в очках скромно представился Андреем. Я объявила перерыв.
    Поговорили мы с ним недолго. Предлагал мне он очень заманчивый вариант. Выехать в Германию, чтобы заработать там денег. И для этого пожениться. То есть объединить наши усилия, убежав от разочарований, повседневности.
Итак, начало было абсолютно меркантильным, практическим, исключающее вроде бы наличие вообще каких-либо чувств.
 Я сразу вспомнила своё прекрасное знание немецкого языка и учёбу моей дочери Виктории по углублённой программе изучения немецкого. Кстати и двухнедельная производтвенная практика в Дрездене и моя переводческая деятельность...
«Неплохая идея, - пронеслось в моей голове, - да и мужчина вроде порядочный.»
«Да вы можете не беспокоиться, - продолжал он, - я поеду туда сначала один, обживусь там, освоюсь на новом месте. А вы с дочерью можете подъехать даже через год.»
« Э нет,ответила я, - знаете что, это даже интересно, зря я что ли этот язык столько лет учила. Да и практика в ГДР, и переводы и вообще... Давайте попробуем вместе.»
И вот тут-то и началась та самая сказка, у которой пока только присказка, а сказка сама впереди.
Всё завертелось как в страшном сне. Художник-Андрей, Андрей- врач-гинеколог( кстати мой участковый гинеколог, только я не ходила на обследования), Андрей-мужчина.
Даже мой отец не устоял и начал активно помогать этой трансатлантической миссии.  Нашёл среди своих знакомых женщину и вместо трёх месяцев ожидания нам удалось расписаться в месячный срок.

В моей новой кооперативной квартире появился мужчина, его мольберт и несколько вещей из одежды.
Так я второй раз вышла замуж.
Надо признать, во мне впервые пробудились женские чувства. Я очень хотела преодолеть что-то. Что мешало мне расслабиться и быть просто женщиной. Я действительно так устала тащить на себе эту ответственность за старшую дочь, оказавшуюся вдруг никому кроме меня по-настоящему не нужной. Ведь ей уже 12 лет. а мне тогда было всего 39. И что я видела от своего первого мужа? Только заботы по ведению хозяйства, воспитанию Вики. Всё всегда лежало на мне. Я устала от этого, мне нужно было раскрыться, и именно в этом втором браке это стало выходить на первый план.
Наши отношения с Андреем стали для меня настоящим женским рождением. Душа воспарила, и начала оттаивать...
Я стала подумывать о второй работе вблизи от дома. До моей работы в Смольнинском Доме пионеров было ехать и ехать с пересадками. А здесь в своём районе имелся похожий Домик детского творчества и там меня очень гостеприимно приняли и взрослые старшеклассники пришли ко мне в созданный мною  Клуб общения. Я и строила работу там немного по-другому, делая упор ни игровую и социальную сферу. Мы играли в игры на общение, и это было ребятам интересно. В общении они познавали самих себя, развивали творческую фантазию, учились видеть себя со стороны. Довольная, возвращалась я с занятий домой.
Андрей начал встречать меня с работы, отбирал у меня сумки.
Дома нас ждал приготовленный им ужин.
       Но со временем наши с Андреем новые отношения, которые были для нас обоих такими желанными и исцеляющими, от них становилось хорошо, почему-то так воспринимались в штыки моей дочерью, находившейся тогда в пубертатном возрасте, что она из кожи вон лезла, чтобы их испортить. Чем только она не пыталась поссорить нас ? Казалось бы, в доме воцарилась светлая дружелюбная атмосфера и к ней очень хорошо относились, и именно это вызывало в ней такую ярость.
       Я была в шоке, а Андрей просто сдался и побороть это странное желание девочки соперничества с мамой, не смог.
      В результате мы поссорились. И рожать второго ребёнка мне пришлось уже разведённой. Но Бог меня защищал. И роды были лёгкими.


ГЛАВА 23.  Второе супружество.

      Как ни странно у нас нашлось много общих интересов. Выставки в Эрмитаже, где Андрей учил меня разбираться в тонкостях живописи, потом я начала учиться в семинаре по Вальдорфской педагогике, и мы с мужем вместе с удовольствием посетили несколько занятий. Мне доставляло удовольствие обсуждать с Андреем теориию цвета. Оказывается, каждый цвет отражает  чувство, создаёт определённое настроение  и отвечает за работу чакры, энергетического центра. Можно было и так объяснять. А можно было просто взять и нарисовать картину. Что Андрей именно и делал.
 Да и мысли состыковать было тоже очень интересно. Каждый из нас видел смысл этой педагогики по-разному. Почему-то он ненавидел педагогов. У него произошёл конфликт в школе с одним из них.  Ну и на моих занятих Андрей также был частым гостем. Ребята мои привыкли к его критически-оценивающим взглядам на занятии. Меня это не смущало. Я радовалась тому, что ко мне проявляют интерес, и мои занятия протекали живее обычного.
Помещение к тому времени мы правда поменяли на меньшее, но и там нам было уютно.
     Проблемы начались тогда, когда стало ясно, что я беременна. Впрочем нет, они начались раньше. А именно тогда, когда я вдруг решила вместе со своими ребятами клуба «Аккорд» съездить в Минск посетить мою подругу Наташу, которая работала там во Дворце молодёжи и очень даже успешно  руководила  отделом. Работала с энтузиазмом и почему-то меня потянуло перекинуть мостик, как мне казалось между нашими педагогическими начинаниями. Но почему именно тогда, когда я только что вышла замуж? Я вроде бы должна была бы вкушать все прелести начала счастливой супружеской жизни. Этого я не знала, и,  как всегда, очертя голову, завертела и закружила своими ребятами. Они конечно, также азартно стали готовиться к поездке, папа одной из девочек,  будучи преуспевающим бизнесменом, даже оплатил нам всю дорогу, потому что был в восторге от того, что его дочери так хорошо. И поэтому все предвкушали праздник, готовясь в дорогу.
«Нет мудрее и прекрасней средства от тревог,
Чем ночная песня шин...
Длинной-длинной серой ниткой стоптанных дорог
Штопаем ранения души...»
Строки А. Дольского
Мы все ехали с гитарами и пели везде по дороге, где только можно.
Мой муж, Андрюша, немножко погоревал, но, конечно, отпустил меня.
Поездка была довольно интересной. Наташина работа, её занятия с молодежью, мне как-то не очень понравились по содержанию. Вернее, это шло абсолютно вразрез тому, чему учила своих учеников я.
 Потому что учила она бизнес-классу, имиджу, как создать о себе хорошее впечатление. Тому, что модно и престижно.
Ну а я учила своих ребяток духовной мудрости, философии. Я учила их чувствовать себя, своё высшее "Я", осознавать своё призвание, свой путь.  Заниматься лишь тем, что тебе действительно интересно, что доставляет радость и удовлетворение, и я помогала ребятам попробовать себя в определённых занятиях, чтобы почувствовать , твое это или нет. А  не заниматься тем, за что,  платят большие деньги, и что тебе не на пользу, потому обедняет и твою душу, и твой духовный потенциал.
      Наши взгляды на обучение подрастающего поколения совершенно разошлись. И я от этого очень страдала. Не могла осознать, что моя подруга всё время приспосабливается и ИМЕННО УЧИТ ЭТОМУ ДРУГИХ.
 


Любить себя — премудрая наука.
Кому-то — имидж, а кому-то — Дар.
И если в душу заползает скука.
Откроешь сказку, дашь попить отвар.
Меняешь мысль, к служенью направляешь.
Освобождаясь сам от гневных пут.
Свои  ошибки и грехи прощаешь
Идёшь и любишь, и сияешь вдруг.
Иисус невинен был и нам оставил
Свой дар бесценный, нам грехи простив.
Он просто нас к высокому направил,
Чтоб ты простил, а я — остался б жив...
08.06.2025 Пфорцхайм


Рецензии