Спасительное число зверя
На дворе уже 2025 год. А «число зверя» так и остается неразрешенной загадкой. И, главное, для какой цели эта загадка была явлена в Откровении Иоанна Богослова (Апокалипсисе). Разрешение её по-прежнему ожидает своего часа.
Те, кто знаком с Откровением не могли не обратить внимание, что 18 стих 13 главы особенным образом отличается от всех остальных. Как можно увидеть, во всем повествовании Иоанна, открывающем рабам Бога, чему надлежит быть вскоре, читающие и слушающие Откровение блаженны, но являются лишь пассивными субъектами, не могущими ничего изменить, в том, что предначертано свыше. И только в одном месте текста Откровения требуется совсем другое. Здесь мы видим призыв к кому-то, кто способен на это, самому открыть то, что до этого изначально было открыто только Богу. Может быть, Бог говорит здесь - «Спасение утопающих дело рук самих утопающих». И это открытие способно будет изменить развитие событий, вписывающихся в Божий промысел. Человек, с этого момента, может стать соработником Богу по спасению мира, на пути к новому небу и новой земле.
Напомним еще раз этот стих.
13:18 Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.
Сделаем еще одну попытку его сосчитать. Вдруг нам повезет. Тем более, что об этом, настоятельно, за чем-то просят. И не кто-нибудь, а сам Иисус Христос, пославший через Ангела Откровение Иоанну, который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа.
Прочтем же сначала первые 17 стихов 13 главы.
13:1 И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.
13:2 Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него – как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.
13:3 И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю,
13:4 и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?
13:5 И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.
13:6 И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе.
13:7 И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.
13:8 И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.
13:9 Кто имеет ухо, да слышит.
13:10 Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых.
13:11 И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.
13:12 Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела;
13:13 и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми.
13:14 И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.
13:15 И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.
13:16 И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,
13:17 и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его (Откр.13:1-17).
Все выше прочитанное выглядит весьма и весьма мрачно. Выбор невелик: или поклонение или смерть. Не будем это комментировать, это до нас уже делали неоднократно очень авторитетные люди. Здесь говориться о лжи, коварстве, грехе и богохульстве. По словам предыдущих исследователей, там описаны: сатана (дракон), антихрист (зверь из моря), последний лжепророк (зверь из земли), неспасенные, идолопоклонство и нанесение знака зверя.
Всякий кто не поклонится образу зверя будет убиваем. Но, как видим из (Откр.13:8), все же, возможность не поклониться первому зверю есть. Для этого необходимо быть записанным в книге жизни Агнца.
Определимся на чьей мы стороне. Скажем честно - точно не на стороне зверя и еже с ним. Мы сделали свой выбор в пользу Агнца. (Ин. 13:34. Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.)
А вот, текст следующей 14 главы.
14:1 И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.
14:2 И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих.
14:3 Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.
14:4 Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу,
14:5 и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.
14:6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;
14:7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.
14:8 И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.
14:9 И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою,
14:10 тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем;
14:11 и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.
14:12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
14:13 И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними.
14:14 И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп.
14:15 И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела.
14:16 И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата.
14:17 И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом.
14:18 И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды.
14:19 И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия.
14:20 И истоптаны ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий.
14 глава говорит уже о наступившей правде, праведности, чистоте и хвале. Здесь речь идет об Агнце, ангелах, искупленных святых, подлинном поклонении, тех, кто запечатлен Богом и о наступлении часа суда.
18 стих 13 главы, по нашему мнению, служит, подсказанным Богом, средством спасения от мрачного и безнадежного развития событий 13 главы и переходом к спасительным событиям 14-й. И тогда, «сочти число зверя», будет означать для нас, и для любого кто с этим будет согласен - выход из под влияния зверя, и близкое окончание его времени.
Подойдем же, к призыву «счесть число зверя» несколько иначе, чем наши предшественники. О чём нам говорит начало стиха: «Здесь мудрость»? На наш взгляд - проявить неординарный подход, смекалку. Помимо основного смысла всего стиха, каждая часть стиха в отдельности, безусловно, имеет свой смысл и даже несколько, которые необходимо учитывать. Попробуем их рассмотреть. Разделим, ничего не упустив, стих на смысловые части.
1. 13:18
2. Здесь мудрость.
3. Кто имеет ум,
4. тот сочти
5. число зверя,
6. ибо это число человеческое;
7. число его шестьсот шестьдесят шесть.
1. 13:18
Приведем ответ иеромонаха Иова (Гумерова) с сайта pravoslavie.ru
«Автографические священные тексты, как Ветхого, так и Нового Завета, были сплошными и не разделялись на главы. Однако богослужебная необходимость и естественная потребность лучше усвоить содержание книги при чтении привели к выделению в тексте единых по смыслу фрагментов. Так уже в древний период ветхозаветной истории проведено было разделение на отделы, которые получили названия pesukim (существительное мужского рода множественного числа от евр. Pasuk – отдел). Pesukim были разного размера. Так, отдел книги Бытия, повествующий о творении, составлял первый pasuk (соответственно нашей Библии – 1-2:4). Но чаще всего pasuk равнялся современному библейскому стиху. В Пятикнижии насчитывалось 5888 pesukim, в книге псалмов – 5896. Существовало также деление на более крупные отделы – sedarim (существительное мужского рода множественного числа от sidra – порядок). Пятикнижие было разделено на 154 седарим. Традиция эта относится к 6 веку до Р.Х. Несколько десятилетий спустя было осуществлено деление на параши (parashiot; от евр. Parasha – глава). Пятикнижие разделялось на 669 параш. Древнейшее деление на главы греческого текста Библии впервые было сделано на полях Ватиканского кодекса (середина 4 века по Р.Х).
Современное деление на главы было осуществлено в первой четверти 13 века. Около 1205 г. Канцлер Парижского университета (позже – архиепископ Кентерберийский) Стефан Лангтон (ок.1155-1228) разработал систему разделения библейского текста по главам и применил ее к Вульгате. Завершил эту работу доминиканец Гуг-де-Сен-Шир (1240 г.). Это разделение было внесено в еврейскую и греческую Библию. Нумерацию стихов внутри глав осуществили: сначала Сантес Панино (+1540 г.), а затем около 1555 г. Робер Этьен (Робертус Стефанус), парижский типограф». (7 октября 2006 г.)
Его порядок нумерации стал традиционным для Библии на всех языках. Что-то нам подсказывает, что нумерацию стиха нельзя исключать из наших рассуждений.
Говорить же о смысловом значении текста 1 «13:18», мы до времени воздержимся.
2. Здесь мудрость.
Быть мудрым есть высшая добродетель; мудрость состоит в том, чтобы говорить истину и согласовать с нею свои действия, вопрошая природу для того, чтобы узнать истину. (Гераклит)
По Канту, высшая ступень морального совершенства человека – мудрость, она не заразительна, её нельзя внушить, «каждый должен извлечь её из самого себя».
Бытует выражение - мудрость приходит с годами. Говорят ещё, что мудрость есть указание на приходящую в определенное время возможность к рассуждению на основании опыта, приобретенного с годами, возрастом. Возможно, в тексте 2 очевидный намек на то, что разгадка числа зверя придёт в свой исторический момент, в момент исторической мудрости человечества. И эта мудрость, может быть, уже настойчиво стучится к нам в дверь.
Не исключено также, что под мудростью следует понимать неординарный подход, смекалку или по-современному - креативное мышление. Мы, естественно, не будем себе в этом отказывать.
«Здесь мудрость», может указывать также и на использование при разгадке некоторых знаний астрологии, раз речь идёт о звере. Зодиакальные созвездия (от греч. ;;;;;;;;, -название на греческом языке - «звериный») - 13 созвездий, расположенных вдоль эклиптики, видимого годового пути Солнца среди звёзд. Название связано с тем, что большинство зодиакальных созвездий с древних времён носит названия животных.
Текст 2 не имеет числового значения, так как говорит о том, что к разгадке стиха 13:18 нужно подходить путём, которым не пошли предыдущие исследователи за около 2000-летнюю историю.
3. Кто имеет ум,
Здесь, очевидно, говорится о человеческом уме. Мы полностью уверены, что совершенно точно не об искусственном интеллекте. Человеческий ум, конечно же, имеет свои пределы.
Как утверждал Кант, человеческий разум имеет свои пределы и не может достичь абсолютной истины о мире.
Возможно предположить, что «Кто имеет ум» не только определяет способного счесть искомое число, но и в силу вышесказанного, накладывает ограничение на это число, задает предел числу звещря. Тем самым, имеющий ум уже становится не подвластен «зверю». Если же брать числовой смысл текста 3, то ум в данном случае, однозначно имеется в одном экземпляре. Числовое значение - 1.
Из знаний астрологии, знаков зодиака с признаками человека, имеющего ум, всего 4. Это Близнецы, Дева, Стрелец и Водолей.
Знак Близнецы отпадает, так как мы имеем 2 ума.
Знак Стрелец мы бы тоже не учитывали, так как символом его является кентавр с луком в руках - мифическое существо, получеловек-полулошадь. По древне-греческой мифологии кентавры сопровождают бога вина Диониса, отличаются буйным нравом и невоздержанностью. Как видим, их животная часть сильно влияет на ум.
Знак Дева, понимаемая, по нашему мнению, как молодая девушка, хоть и имеет ум, но направленный совсем в другом направлении.
Остается знак Водолея, удивительным образом, попадающий под наступающую эпоху Водолея. Да, Водолей, выливающий воду из сосуда. Возможно, чтобы вновь наполнить его вином. Ибо время пришло.
Хотя есть и другое объяснение использования всех этих знаков зодиака в «Кто имеет ум» (Откр.13:18), которое оставим в тайне.
Итак, числовое значение текста 3 – «1».
3. тот сочти
Счесть.
Большой толковый словарь русского языка.
1.Определить количество, сумму чего-либо; сосчитать. Дни чьи-л. сочтены (осталось жить очень недолго).
2.Установить величину, измерить.
3.Расценить, воспринять каким-либо образом. Счесть себя… .
Здесь мы точно уверены, что «сочти», в первую очередь употреблено в значении выполнения арифметического действия – «сложи».
Во вторую очередь в значении «измерь» - т.е. установи величину верхнего значения какой-либо мерой (позже выяснится какой).
В-третьих необходимо «расценить, воспринять» сосчитанное исходя из своего сердца (счесть себя), сделав всё открытым для других.
Текст 4 не имеет числового значения, так как только призывает к действию.
4. число зверя
Обращаем внимание, что нас призывают счесть «число зверя», а не «число имени зверя», к чему длительное время стремились, используя изопсефию или древнееврейскую гематрию . Более подробно можно ознакомиться в википедии, статья «Число зверя».
По нашей догадке, «число зверя», это числовое значение, получаемое путем арифметического сложения чисел, вытекающих из смысловых значений частей 18 стиха 13 главы. Его мы определим ниже.
5. ибо это число человеческое
Какое же из всех чисел можно было бы отнести под категорию «число человеческое», т.е свойственное, как мы предполагаем, всему человечеству. Наиболее подходящим числом является число «40». Приведем, достаточно веские аргументы для этого выбора.
1. Вот глава из книги «Девять сороков» Михаила Анатольевича Гребенщикова. «Сакральное число сорок».
«Не менее удивительным и загадочным числом является число 40. В древнерусском календаре каждый из девяти месяцев состоял из сорока дней, а вернее, пять нечётных содержали в себе по 41 дню, а четыре чётных – по 40. Таким образом, Лето (год) состояло из 365 дней. В этом смысле фраза “девять сороков” означает “годовой цикл”. Зная, что ритм древнего календаря лежит в основе Русской астрологии, мы можем сказать, что в этом контексте фраза “девять сороков” является синонимом астрологической системы “Круг Стихий”, где девять знаков содержат в себе по 40 градусов. Мы уже говорили, о том, что на Руси был распространён счёт на пальцах – «счёт сороками». Известно, что на Руси существовала специальная мера для обозначения счётной единицы в 40 штук товара, которую называли «сорочками» или «сороковицами». Так сибирские охотники комплектовали шкурки пушного зверья в мешки именно по 40 штук. Кроме того, в России бочка, вмещающая 40 вёдер, называлась мерной, а 1/40 часть ведра (250 мл) называлась «сороковка». Существовали и специальные весы – «сороковик», взвешивающие до 40 фунтов, или, по-нашему, один пуд. Можно вспомнить и об общеизвестной традиции оберегать роженицу и младенца в течение сорока дней. Кстати, данный срок рекомендуют выдерживать и современные врачи. Сорок дней, или по-старому сороковник (месяц), были включены в обрядовую часть повседневной жизни. Так известно, что раньше, да и по сей день, обряд поминовения усопших происходит на третий, девятый и сороковой день. Считается, что до сорокового дня душа умершего прибывает на земле: посещает свою могилу, дом и места, в которых бывал умерший. Как говорили ранее, «три дня в доме, до девяти дней во дворе, до сорока дней – на земле». По обычаю в течение сорока дней в доме умершего на кутном столе стоял «помин», обычно это был хлеб или блин и стакан с водой, предназначенный для умершего. Из всего этого можно сделать вывод, что число 40 – это особая мера, которой на Руси пользовались и на бытовом, и на сакральном уровнях. Примечательно, что выделенное положение числа 40 лежит на поверхности – в самом названии. Обратите внимание, как в русском языке называются все девять десятков. Десять, двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят и девяносто. Все десятки, кроме четвертого, образованы от названия, соответствующей данному десятку единицы с прибавлением корня от слова “десять”. Следуя общей логике, число 40 должно называться «четырдесять», но никак не “сорок”. Почему “сорок” выделяется среди остальных? Опять совпадение? Как оказалось, число 40 фигурирует не только в русской культуре. Если вспомнить истории из Библии, то мы увидим, что библейский потоп длился ровно 40 дней и 40 ночей. Почему именно 40? Почему Иисус провёл в пустыне 40 дней, или почему именно 40 дней прошло с момента его смерти до вознесения? По странному совпадению Моисей водил свой народ по пустыне 40 лет и провёл 40 дней на горе Синай прежде, чем получить заветные скрижали. Почему Великий пост называется «Великая Четырдесятница»? В традиции ислама также придают числу 40 особое значение. У мусульман существует ежегодная религиозная подать, составляющая сороковую часть наличного имущества, и она так и называется – сороковина. В исламе считается, что пребывание души в чистилище длится 40 дней, и только после этого решается, куда ей пойти дальше: в ад или рай. Исламские священные источники говорят о том, что человек достигает своей интеллектуальной и физической зрелости именно к сорока годам. Именно поэтому пророку Мухаммаду его пророческая миссия была ниспослана в сорок лет. Не менее удивительно звучит информация о том, что согласно священным источникам, развитие плода в чреве матери происходит в три этапа (опять в три!), каждый из которых длится по 40 дней. Только по истечении данных трёх периодов, которые связаны с формированием материального тела (сосуда), в зародыш вселяется Дух. В традиции ислама утверждено правило: человек, употребивший алкоголь, не имеет права совершать намаз в течение 40 дней – считается, что именно за этот период организм самоочищается от всех остатков пищи, хранящихся в организме. В исламе существует сорокадневный ритуал, направленный на достижение нравственного совершенства. Считается, что именно этот промежуток времени даёт возможность проверить себя на стойкость к физическим и психологическим трудностям. Священные мусульманские источники говорят, что тело «тесто» первого человека – Адама – замешивалось в течение сорока дней. Изначально первый человек был создан идеальным, но гармония нарушилась по истечении 40 дней. Так образовался барьер между человеком и Аллахом. Считается, что мудрецы могут преодолеть данный барьер и восстановить неразрывную связь с Творцом, пройдя через сорокадневный путь самосовершенствования. Есть ещё одно интересное наблюдение, касающееся русской культуры. Оказывается, что существует народный праздник прихода весны «Сороки», который отмечается 22 марта, то есть в день весеннего равноденствия. Это важное наблюдение, так как Русская астрология берёт за точку отсчёта именно весеннее равноденствие с учётом прецессии. По-другому в народе данный праздник называют «Сорок сороков», «День жаворонка» или «Жаворонки». В народе говорили, что «на Сороки день с ночью меряется, зима кончается, весна начинается». А предвестниками весны были жаворонки. На Сороки, по поверью, из-за моря прилетали 40 разных птиц. А вот Русская православная церковь со своей стороны наложила на данный народный праздник свой день почитания памяти сорока Севастийских мучеников и назвала праздник «Сорок святых». Из вышесказанного напрашивается вывод о том, что сорок – это особое число, которое имеет отношение к законам вселенского масштаба. Сорок – это полнота, полная мера, завершённый период временили или срок. Именно поэтому оно так растиражировано в культуре разных народов. На самом деле данный вывод можно было сделать в самом начале, минуя весь экскурс в историю, мифологию и религию. Так как ответ лежит на поверхности, в самом слове. Разве слова “сорок” и “срок” не похожи? Слово «срок» широко используется в быту современного русского человека. Согласно словарю Ожегова, “срок – это определённый промежуток времени или определённая календарная дата, являющаяся предельным моментом исполнения или наступления чего-либо”. Соответственно, по смыслу и форме написания слова «сорок» и «срок» очень похожи. Разница написания только в одной букве «о», которая выпала из слова “сорок”. Выпадение гласных в современном русском языке можно объяснить развитием языка, или вернее – его деградацией. В книге Круг Стихий из серии “Русская астрология” данный момент описан более подробно, но если кратко, то в течение длительного времени из русского языка убирали буквы – грабили и искажали язык. Во второй половине 12 века в русском языке произошёл глобальный фонетический процесс, который перестроил всю языковую систему и потребовал появления новых правил – это процесс падения редуцированных «Ъ» и «Ь». Буквицы Еръ и Ерь были попросту вычеркнуты из языка. Нужно отметить, что помимо самих букв из языка изымали и их образное наполнение. Так, буквица Еръ обозначала непрерывный процесс творения, который происходит на Земле. Существовало правило, что все мужские имена оканчивались на Еръ, тем самым подчёркивалось особое предназначение мужчин как творцов, которые преобразуют материальный мир согласно утверждённым Свыше правилам. Убрали букву – нарушили смысл. Вот как о данном процессе пишут современные филологи. «К 12 в. в результате развития отношений с Византией, с европейскими государствами, развития экономики произошло убыстрение темпа жизни и, соответственно, темпа речи. В убыстренном потоке речи гласные стали произноситься короче: гласные полного образования сокращались до редуцированных, а редуцированные в слабых позициях совсем исчезали: дьверь – дверь, съна – сна, кънига – книга. Но в определенных позициях [ъ] и [ь] переходили в гласные полного образования: под ударением (например: сънъ – сон, дьнь – день) и в безударном положении перед слогом со слабым редуцированным; этот слабый редуцированный исчезал, но свою вокальность он передавал предшествующему редуцированному, который прояснялся до гласного полного образования: шьльстъ – шелест, пъпьрьць – перец». Калназарова, К. С. Падение редуцированных гласных и последствия этого процесса в истории русского языка / К. С. Калназарова. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2015. – № 15 (95). – С. 674–677. В свете вышесказанного неудивительно мнение, что слова «сорок» и «срок» – это не два слова, а одно, которое, в силу его особого значения, использовалось для замены названия «четырдесять». Вполне возможно, что данная подмена была совершена умышленно, желая подчеркнуть особое – сакральное – значение числа 40.»
Слово «срок», в свою очередь, наводит нас на мысль об ещё одном смысловом значении числа человеческого. О времени в человеческой жизни, и об одной из единиц его измерения - календарном годе - циклическом периоде человеческого существования, существования всего человечества в истории.
2. По словам мудрецов (Авот 5:21), сорок лет — это возраст обретения «понимания» (бина). Обычно это свойство объясняют как способность лэавин давар ми-тох давар — «понимать одно из другого». То есть воспринимать не только саму информацию, но и то, что из нее следует, то, какое влияние окажет то, о чем нам сообщили. В целом речь идет о глубоком понимании чего-либо, а не просто о поверхностном знании. Поэтому сороковой день рождения человека считается рубежом, на котором он приходит к более глубокому пониманию жизни и всего, что о ней знает.
3. Приведем также отрывок с сайта picabu.ru «Число 40. Что надо знать вкратце.»
«Итак,
- Вся наша жизнь начинается с числа сорок – беременность женщины, в идеале, продолжается 40 недель.
- До сорока дней роженицы воздерживаются от показа ребёнка чужим людям.
- Медовый месяц у молодых продолжается с девятого дня от свадьбы до сорокового.
- Сороковины – поминовение усопшего в 40-й день по кончине.
Во многих религиозных традициях число 40 знаменательное и занимает сакральное место:
- Множество святых и пророков исполняют свои миссии в 40 дней.
- Важные посты длятся 40 дней.
- В христианстве Иисус в сороковой день по своём воскресении вознёсся к Богу.
- В исламе сорок - число изменения, смерти и примирения.
- Магомет был призван в 40 лет.
- Коран читают каждые 40 дней
В быту:
- Существует запрет отмечать своё сорокалетие.
- Сорок сороков - число 1600, но кроме этого, еще и понятия "много, долго".
Так же это традиционное выражение для обозначения многочисленности церквей (или их престолов) в Москве.
- 40 дней длится чумной карантин.
- Родниковая "живая" вода, считающаяся лечебным средством, но собранная из сорока источников, превращалась в "мёртвую".
- Сорока - старинный русский головной убор, положенный только замужним женщинам.
- Птица Сорока - тотем. В русской традиции она считается посредником между миром живых и миром духов. Образ этой птицы тесно связан с неотвратимостью судьбы.
Число 40 в литературе:
- Сказка "Али-Баба и 40 разбойников"
- Эпос "40 красавиц"
- Былина "40 калик со каликою" и т.д., примеров множество.»
Думаем, что этих доводов вполне достаточно.
В итоге, мы имеем числовое значение текста 6 – «40».
6. число его шестьсот шестьдесят шесть.
Рассмотрим сначала вопрос правильности перевода. Приведём выдержку с сайта revelation - What is the original Number of the Beast? (Каково изначальное Число зверя?) - Biblical Hermeneutics Stack Exchange.
«Вопрос кажется простым, потому что 666 было широко распространено в качестве исходного числа. Однако если вы изучите более ранние версии Книги Откровения, то увидите, что в них приводятся разные числа зверя. Например, в 2005 году был обнаружен фрагмент папируса 115 , содержащий самую раннюю из известных версий той части Книги Откровения, в которой говорится о числе зверя. В ней число обозначено как 616, что позволяет предположить, что это могло быть первоначальным вариантом (обратите внимание, что также встречается число 665). По словам Пола Льюиса, «число 666 было заменено на 616 либо по аналогии с 888, [греческим] числом Иисуса (Густав Адольф Дейссманн), либо потому, что это треугольное число, сумма первых 36 чисел (1+2+3+4+5+6...+36 = 666 в десятичной системе счисления)».
«Рассмотрение текста
Прежде чем мы сможем оценить его значение, мы должны разобраться с вопросом текстологической критики (правильно ли переведён этот стих). Здесь у нас есть два варианта:
Textus Receptus:
;;; ; ;;;;; ;;;;; ; ;;;; ;;; ;;;; ;;;;;;;; ;;; ;;;;;;; ;;; ;;;;;; ;;;;;;; ;;; ;;;;;;;; ;;;;; ;;; ; ;;;;;;; ;;;;; ;;;
(на проза.ру текст Откр.13:18 на греческом, к сожалению, не воспроизводится)
Из которых ;;; переводится как «шестьсот шестьдесят шесть».
Основная претензия к Textus Receptus заключается в том, что он содержит множество текстовых расхождений с византийским текстом, от которого он произошёл. Однако Ириней цитирует запись с тем же числом, и к этому нужно отнестись с особым вниманием, поскольку Ириней, который был учеником Поликарпа, а тот, в свою очередь, был учеником апостола Иоанна, написавшего Откровение, в 180 году нашей эры написал «Против ересей», в котором он цитирует «666», и эта работа сохранилась до наших дней. Ириней представил 4 канонических Евангелия и составил список епископов, который подтверждал апостольскую преемственность, а также главенство римского епископа. Это важно для той эпохи, поскольку, несмотря на то, что по всей Римской империи вспыхивали гонения (Ириней в конце концов принял мученическую смерть в 202 году н. э.), многочисленные послания и Евангелия претендовали на апостольскую власть, но на самом деле были еретическими трудами гностиков, которых Ириней систематически опровергал. (Источник: Википедия)
Во фрагменте папируса 115 вместо сигмы (6) в Откр. 13:18 используется йота (1). Этот фрагмент был признан учёными-критиками доказательством подлинности Книги Откровения, однако он бросает тень на «мнение большинства» о том, что составляет Новый Завет.
Важно то, что в этом «фрагменте» используется «александрийский шрифт», а не византийский, как в большинстве рукописей, и, таким образом, это копии оригинала. Поскольку он был найден на свалке (в Оксиринхе ), автор не приложил никаких усилий, чтобы сохранить его; он был найден вместе с неизвестными Евангелиями, посланиями, греческими трудами и другими распространёнными в то время рукописями, которые можно было бы ожидать увидеть в мусоре.»
«Оценка расходящегося текста
В «Новом английском переводе с греческого» Дэвида Роберта Палмера приводятся эти комментарии к Откр. 13:18.
(на проза.ру текст на греческом, к сожалению, не воспроизводится)
"13:18Д формате txt {а} ;;;;;;;;; ;;;;;;;; ;; (666) ;; в 1828 copsa РП NA27 {а} ; ;;;;;;;;; ;;;;;;;; ;; (666) ; ; ;;; (с 3 индивидуальный надчеркивания) (666) 051 82 424 456 627 920 1852 1859 1862 1888 2019 2060 2074 2081 2138 2329 ; ;;; (с одной непрерывной надчеркивание) (666) 2020 2059 2814 т. р. ; ;;; (с одной непрерывной надчеркивание) (666) 046? ; ;;; "666" (с циркумфлексом выше, плюс один непрерывный оверлайн выше) ;052 35 94 175 469 1611 1678 2017 2042 2436 ; ;;; (666) 757 ; ;;;, (666) Стеф 1550 т. р. ; ;;;;;;;; ;;;;;;;; ;; (666) П 104 241 (792) 922 1006 1841 1854 2040 2053 2065 2073 ; sexcenti sexaginta секс (666) ВГ Беатус ПС-Амвросий ; sexingenti sexaginta секс (666) itgig ; ;;;;;;;;; ;;;;;;;; ;;;;; (665) 2344 ; (646) ИТАР ; ;;;;;;;;; ;; ;;;; (616) 11; с vgms mssacc. Иринею; Цезарю Тику2, 4-й год правления, 1384, 2050, 2062, 2186. Вот ссылка на изображение папируса 115: http://www.bibletranslation.ws/gfx/p115.jpg Буква «;» — это целое греческое слово, которое может означать «или».«Существует теория, что это читается как ;;;;;;;;; ;;;; ;; ; ;;C — «666 или 616».) Буква «;» также может быть определённым артиклем женского рода. Дэвид Паркер пишет (в своей статье в NTS): «В папирусе слишком много места для того, что можно было бы ожидать от других свидетелей, что наводит на мысль, что что-то лишнее было написано по ошибке». Он считает «линию, написанную поверх буквы» Эта, знаком исправления. (Если это так, то, на мой взгляд, наиболее вероятное объяснение состоит в том, что это была последняя буква N в слове ;C;;;, и писец папируса принял её за ;C;; ;. Некоторая форма числа 666 упоминается в трудах Игига, Сирфа, Копсы, Бо Арма, Иринея, Ипполита, Андрея; Викторина-Петтау, Григория-Эльвиры, Примасия, Беата TR RP NA27. В текстологическом комментарии UBS к греческому Новому Завету на стр. 49 говорится, что Ириней «утверждает, что число 666 встречается «во всех хороших и древних копиях» и «засвидетельствовано теми, кто сам видел Иоанна»....Когда греческие буквы используются в качестве цифр, разница между 666 и 616 заключается лишь в замене ; на ; (666 = ;;; и 616 = ;;;)(взято отсюда)
Из анализа мы видим, что во фрагменте была какая-то форма исправления, а сам фрагмент никогда не задумывался как «окончательный авторитет». Скорее, комментарий Иринея по сути устанавливает, что «666» является авторитетным, в отличие от «616», найденного на клочке бумаги с другим типом текста, чем тот, что был изначально записан, с «редакционными пометками».
«Значение числа «666»
Причина расхождения в текстах, которые, как правило, поддерживают тех, кто оспаривает авторитет Писания, заключается в том, что существует большое разнообразие мнений относительно того, что означает «666». Сам Ириней пришёл к выводу, что
Но, зная точное число, указанное в Писании, то есть шестьсот шестьдесят шесть, пусть они, во-первых, ожидают разделения царства на десять частей; затем, во-вторых, когда эти цари будут править и начнут приводить свои дела в порядок и расширять своё царство, [пусть они научатся] признавать, что тот, кто придёт и будет претендовать на царство для себя и устрашать тех людей, о которых мы говорили, чьё имя содержит вышеупомянутое число, воистину является мерзостью запустения.(из книги «Против ересей», книга V, глава 30)
Итак, он утверждает, что такой человек, называемый Антихристом, чьё имя можно определить по числу «666», существует где-то в будущем. Он размышлял о том, что может означать «666», но привёл доводы в пользу «будущей интерпретации» в противовес «претеристской » или даже «идеалистической» интерпретации. В рамках этого обсуждения я буду использовать «историческую интерпретацию», поскольку «диспенсационалистская /футуристическая » интерпретация опирается на «буквальный» (исторический/грамматический) метод, вокруг которого так много споров; в первую очередь из-за «симметрии», необходимой для обоснования этого утверждения. Поскольку никто (на сегодняшний день) не пытается править миром с помощью «666», существует бесконечное множество кандидатов, чьи имена «могли бы» в сумме давать «666». В этом и заключается путаница, а также претензии атеистов и агностиков к истинности Писания.
Возможно, лучшее объяснение этому числу содержится в предыдущей фразе.»
Выяснив с переводом, вернёмся к определению числового значения. В первом веке, когда автор написал Апокалипсис, еще не существовало десятичной системы исчисления. Современные арабские цифры появились после пятого века. Люди в античное время записывали все буквами. Апостол так же записал три слова: «шестьсот шестьдесят шесть» на греческом языке. Но мы то пытаемся счесть «число зверя» не в первом веке, и вполне возможно призыв был рассчитан на наш, 21 век.
И здесь, сомнений быть не может, числовое значение текста 7 – «666».
Вернемся теперь к тексту 1. Скажем сразу, что мы предположили, по причине о которой расскажем ниже, что числовое значение текста 1 («13:18») есть «1318»(одна тысяча триста восемнадцать).
Сочтем же, наконец, после всех наших рассуждений и догадок искомое «число зверя». У нас в наличии 4 числа: 1318, 1, 40, 666. Произведем их простое арифметическое сложение.
Число зверя = 1318+1+40+666=2025 .
В итоге всё это очень похоже на разгадывание ребуса.
А теперь расскажем, как мы пришли к нашему варианту «числа зверя». Много, много раз размышляя, как и многие до нас, о разгадке сего числа, в один из дней, вдруг пришло как бы озарение. Было это ближе к концу 2024 года (год Дракона по восточному календарю). Представив «13:18» как число «1318» и сложив его с «666», в сумме получили «1984». Здесь привлекло внимание, что полученное число, напоминает год, уже прошедший в истории, но близкий к нашему времени. Не увидев в 1984 годе ничего особенного, но опять что-то подсказало произвести вычитание: 2024-1984=40, получили число «40».
Таким вот образом, и открылось, соответствующее человеческому, число 40. О том почему именно оно, мы подробно рассказали выше.
И тут ещё раз посмотрев на сумму 1318+40+666=2024 - снова как озарение. Да ведь Откр.13:18 это указание на ГОД.
Не увидели в 1984 годе ничего особенного. Немногим позже, стал понятен и смысл числа «1984» - так называется роман-антиутопия Джорджа Оруэлла о тоталитарном обществе с культом личности партийного лидера Большого Брата, постоянным правительственным контролем повседневной жизни и регулярными войнами.
«Оруэлл написал свой роман прежде всего под впечатлением от «Большого террора» в сталинском СССР, поэтому центральное место в нём занимают сфабрикованные обвинения, аресты, пытки, расстрелы.»
Изначально Оруэлл хотел назвать свой роман «Последний человек в Европе», но в итоге выбрал вариант «1984». Намёк на это название можно найти в словах одного из героев произведения: «Если вы человек, Уинстон, вы — последний человек. Ваш вид вымер; мы наследуем Землю».
Сейчас это очень похоже на предостережение современному человечеству.
«Оруэлл поместил в роман много реалий современной ему Великобритании. Описанное в романе Министерство правды выпускало, среди прочего, низкопробные газеты на потребу пролетариям, «не содержавшие ничего, кроме спорта, уголовной хроники и астрологии, забористые пятицентовые повестушки, скабрезные фильмы, чувствительные песенки, сочиняемые чисто механическим способом - на особого рода калейдоскопе, так называемом версификаторе». В сталинском СССР ничего подобного не было, но как раз для западного мира такого рода реалии были очень характерны.
Советский философ Эвальд Ильенков считал, что коммунистическая антиутопия Оруэлла прекрасно демонстрировала тенденции эволюции частнособственнического общества. Эти тенденции находят своё выражение в том, что обозначалось в западноевропейской философии до последнего времени ёмким, хотя и не всегда определённым термином «отчуждение»[32]. «Поэтому, - пишет Ильенков, - скажем, кошмары Олдоса Хаксли и Джорджа Оруэлла на самом-то деле — независимо от иллюзий самих авторов этих антиутопий - рисуют вовсе не перспективу эволюции социалистического общества, а как раз грозную перспективу развития частнокапиталистической формы собственности. Рисуя по внешним приметам и признакам „современный коммунизм“, эти авторы на самом деле прочерчивают, по существу, линию дрейфа товарно-капиталистического строя жизни. Потому-то эти кошмары так и пугают гуманиста-интеллигента „западного мира“. Нас они не пугают. Мы понимаем эти тенденции как наш вчерашний, хотя и не до конца ещё пережитый день»[33].
Русский публицист Сергей Кара-Мурза отмечает, что в своей антиутопии «1984» Оpуэлл описывал именно совpеменное западное общество, пеpеживающее «вывеpт демокpатии» - искусственный тоталитаризм, одним из сpедств власти котоpого был новояз, искусственный язык с замещёнными смыслами. Этот новояз - доведённый до логического пpедела язык совpеменного общества, язык пpессы[34].»
Более подробно в материале Википедии, статья «1984»( роман).
Но вернёмся, к начатому выше, рассказу. Далее, смекнув, что «Кто имеет ум» (об этом рассказано выше) можно сопоставить «1», так как упоминается один ум и сложив 2024+1=2025, получилось искомое «число зверя». По странному стечению обстоятельств оно совпадает с нашим временем. Сейчас как раз 2025 год. Напомним также, что текущий 2025 год проходит под знаком змеи китайского гороскопа, являющейся символом мудрости («Здесь мудрость»).
Всё это конечно похоже на притягивание за уши, да мы и не отрицаем этого. Уж очень увлекательно было тащить. Но, как говорится, - "Кто имеет уши слышать, да слышит."
2025 год есть срок окончания власти зверя, его предел. И именно знание этого числа, как года, поможет не поклонится зверю и образу его, и не принять начертание на чело своё или на руку свою.
2025 год, это год, который положит, мы в это истинно верим, неминуемый конец власти зверя в духовном и материальном плане.
Истинная вера - уровень интуитивного знания, который живёт не в уме, а в сердце человека. Обретение веры зависит только от человека, от открытости его сердца. Она означает способность сохранять в сердце благоговение пред Богом и подчиняться Ему в любых внешних условиях, с которыми приходится сталкиваться.
Ну и закончим, пожалуй, следующим. Число зверя стало спасительным. Страх перед числом зверя и его тайной отменяется.
P.S. Что же касается авторства и используемого при написании местоимения «мы», то здесь всё легко объяснимо. Все догадки опирались на многочисленные работы и информацию от разных авторов и источников, дошедшие до нашего времени, несмотря на то, что они приводили к совершенно другим результатам. Еще немного везения за упорство. Благодаря такому совместному творчеству, рождалась и воплотилась в жизнь данная работа.
Огромная благодарность за помощь откуда-то свыше
03.06.2025.
Увы, закончить на хорошей ноте не получилось. Пока корректировался и
проверялся на ошибки правописания текст, только что пришло печальное известие. В возрасте 88 лет умер Евгений Дога, композитор, автор вальса «Мой ласковый и нежный зверь».
И последнее, о чём хочется сказать. Очень надеемся, что данная статья поможет России в это непростое для нашей страны время. Да и наверно всем неравнодушным людям. Выбор остаётся за каждым из нас. Время всё расставит по своим местам.
08-09 июня 2025 года
Свидетельство о публикации №225060800030