Сметляев, песенная неудача...

     Нет, что бы там разные умники ни говорили о балете и опере, а песня народу ближе. Вот и мюзиклы, и оперетты - это совокупности именно песенных номеров, для приятного вкуса немного разбавленные танцевальными номерами. Так давно думает Гум Цумович Сметляев.

     Не то, чтобы Сметляев завидует авторам песен, например, композиторам, тут что-то другое Гума Цумовича терзает. Не зависть.

     Гум Цумович не столько не хочет завидовать, сколько не может завидовать сочинителям музыки, потому что не знает, что такое музыка.

     А не знает он, что такое музыка, потому, ему так умники сказали, что у него совсем нет какого-то слуха. Но вот то, что в песнях есть слова, Сметляев  очень даже хорошо слышит.

      И, если уж песни не обходятся без слов, то почему бы Сметляеву для будущей его известности, хотя бы в очень узких кругах, не попробовать сочинять слова именно для песен?

    "Ты кричала тра-та-та, // Я кричал тра-та-та, // Оказалось - это не просто маета, // А танцевали мы тогда!".

     Нет, это что-то не то. Может быть, попробовать сочинить что-то про ручей? Очень многие сейчас сочиняют и поют песни про ручьи. Говорят, это очень народно, - петь слова про ручей.

     "Течёт ручей, ничей ручей, // Не мой ручей, не твой ручей, // И каждый мимо кто пройдёт, // Воды его всегда попьёт".

     Нет, не дело это, отвратительное слово для песни: "попьёт". Не надо такое слово в текст песни включать!

     И пошли Гуму Цумовичу в голову такие слова: "По мне всему  что-то тёплое  разливается,  //На небо звезда поднимается, // Я так верю в космизм, // Полюби меня вместе с ним!".

     Жуть! Кто сейчас знает слово "космизм"? Почти никто. А уж если писать текст для песни, то для массовой. Для такой песни, чтобы её, если не распевала, то слушала бы масса народа!

     "В поле я пойду за конём, // Своего коня не купил ведь я, // Кого же мне тогда в поле брать, // Если не хочу воровать?  //  Я коня тогда  возьму напрокат,// Развлеченью конь будет рад, // Покатаюсь на коне, сколь смогу, //  Пусть в ушах свистит, - я пойму, // Накатаюсь я, как смогу, // И уже я буду так рад, // Что коня верну я в обрат..."

      Обрат - это ведь что-то с молоком связанное? Зачем здесь молоко? Ни к чему оно здесь! Сметляев  понял, что в этих "песенных" словах мало подлинной народности, а без народности хорошей песни не бывает. Такие слова лучше никому не показывать!

      Да, потерпел Сметляев полную  неудачу в написании слов для песен, и решил пока вернуться в сочинительство  малой, но не мелкой прозы.

     P.S. Выслушавший слова Сметляева о его песенной неудаче, автор понял, в чём беда данного персонажа: тот пытался сочинять слова к песне не для себя и не для народа, а для коммерческого успеха и для пиара. В лучшем случае, - для КаВээНа.  А песенные слова  нужно сочинять для души, то есть для внутренних миров слушателей, которые Гум Цумович Сметляев, именно как автор слов для песен,  ещё не понял, не "просёк"!
 


Рецензии