Паром и красивые женщины
С грузовой палубы давно списанного на «пенсию» танкера «Гудермес», который удобно устроился на работу в качестве причала на базе технического обслуживания флота , очень хорошо было видно, как к подъёмным мостам-части гидротехнического комплекса паромной переправы Баку-Красноводск лихо, на ходу поднимая кормовую аппарель, швартовался очередной паром «Советский Казахстан». И сами паромы-построенные на знаменитом «Красном Сормове», и береговой гидротехнический комплекс были уникальными для того, да и не только для того, времени, созданием советской инженерной мысли. Всего паромов было пять. Эти уникальные суда со скоростью 16 узлов за двенадцать часов хода перевозили в оба конца до тридцати 4-осных вагонов и до 300 пассажиров. Перевозка автотранспорта проектом паромов не предусматривалась, но когда автомобильный бум захлестнул Союз ССР, особенно после в строй ввода автомобильного гиганта в городе Тольятти, то Каспийское морское пароходство силами своего головного судоремонтного завода имени Парижской Коммуны, где и ремонтировались каспийские паромы, начало проводить доступную модернизацию и дизель-электроходы начали постепенно перевозить, как и большегрузы-автопоезда, так и легковушки…
Пожар на пароме «Гамид Султанов», в далёком теперь уже семьдесят шестом , одного из пяти в серии, случился как раз накануне выхода этого судна из ремонта, а мы работники Центрального проектно-конструкторского бюро, что располагалось на проспекте Нефтяников совсем рядом с судоремонтным заводом имени «Парижской Коммуны» узнали об этом придя в понедельник на работу. Особенно пострадала надстройка, изготовленная из сплава АМГ. С учётом реалий дня сегодняшнего можно почти со сто процентной уверенностью сказать, что это была диверсия.
Паром довольно быстро восстановили и он опять вышел на линию Баку-Красноводск...
Паром «Советский Туркменистан» уже миновал Нефтяные камни и набрал ход. Всё вроде было нормально и Олег, сказав вахтенному помощнику, что приляжет на часик, спустился к себе в капитанскую каюту. Прилёг и будто провалился, но вдруг какая-то пружина заставила его проснуться и встать. Автоматом глянул на часу. Проспал минут тридцать, не больше, но что это такое? Большое судно по непонятной причине рыскало, то влево, то вправо. Олег, надев фуражку, пулей взлетел на ходовой мостик. Картина была, что называется маслом. Вахтенных не видно, а два полупьяных призывника за штурвалом осваивают азы судовождения. «Я бы с ними разобрался!», - говорит Олег:» Но тут не подворотня, а я капитан. У меня на это случай отработанная схема! Группа быстрого реагирования. Десять человек. Ребята все как на подбор! Нажимаю кнопку общесудовой тревоги и через минуту на мостик врываются мои двух метровые гвардейцы! Те, увидев, моих ребят в миг протрезвели и всё бы ничего. Подержали бы их под брандспойтом пару минут и побеседовали потом бы тепло, но один из них с перепугу сиганул за борт. Ночь, паром на полном ходу, а тут человек за бортом! Сработали оперативно, вышли на контркурс и чудо! Нашли беглеца. Ну, а дальше было дело техники!»
Олег устало замолчал. Наверное жалел об ушедшей молодости, когда моряков в портах встречали красивые женщины и рукой махая, провожали в рейс родные берега...
Свидетельство о публикации №225060800753