Простите нас, если сможете

                Простите нас, если сможете.

         Уже почти полгода мы с женой только и вели разговоры про Израиль. Через несколько месяцев мы окажемся в Иерусалиме, одним из самых древних городов мира. Будем стоять на месте казни  Иисуса -  на холме Голгофа, у Стены Плача, посетим Храм Гроба Господня, возможно увидим Гору Сиона и множество других достопримечательностей. Супруга моя набожная, сегодня воскресенье и она пошла на службу в церковь. Если бы не мое колено, возможно и я ходил бы с ней. 
   И вот мы в Израиле!!! Тур недлительный, всего 7 дней. На четвертый день мое колено разбухло и покраснело.  Мы в принципе побывали на всех местах, где планировали. Вера, видя мои страдания,  вечером предложила поехать на мертвое море. Давай возьмем машину и поедем самостоятельно, без всяких экскурсий. У нас в запасе три дня. И мы все дни проведем на мертвом море, будем наслаждаться и лечится.  А почему нет?  В городе Эйн- Бокек есть и свои святые места, заодно и подлечимся. Я очень боялся операции, все оттягивал.  А здесь будет шанс убедиться. Если не станет лучше, придется менять сустав.
    Цвет мертвого моря фантастический:  бирюзово-  изумрудный. Несмотря на все предостережения, туристы вместо положенных двадцати минут, не выходили из моря значительно дольше. Помогала им и ранняя утренняя свежесть. Еще не было и семи утра, а весь отель был на берегу. Рядом с нашим шезлонгом расположилась молодая пара с детьми: пятилетний мальчик и девочка, ей только исполнилось три годика. За ними присматривала строгая пожилая бабушка. А папа с мамой ходили вдоль берега, пили пиво, в общем так же, как и мы отдыхали и  наслаждались жизнью. Почему они нас привлекли? Потому что говорили на чисто русском языке и похоже здесь больше русско- говорящих и не было. Мы с завистью смотрели на детскую непосредственность и самим хотелось с ними побегать и побрызгаться, дети так искренне радовались морю.  Плескались, ложились спиной на воду и удивлялись ,почему не тонут, но всегда бабушка была рядом. Даже когда  дети играли с грязью, бабушка бросалась грязью вместе с ними. Все , кто проходил мимо, смотрели на них и улыбались. Спокойствие царило на пляже мертвого моря. Дети устали бегать и вернулись под шезлонг. Мальчик вынул из маминой сумки банан и предложил бабушке, потом дал сестренке, а только потом взял себе. Мы с женой сразу про себя отметили- какая воспитанность у детей! Подошли родители со словами : дети, пора на завтрак. Братишка с сестренкой стали собирать свои вещи. Никаких капризов, типа, мама, можно еще поплавать, ну хоть чуть, чуть. Мы с женой последовали за ними. Во первых  становилось уже жарко, и уже хотелось есть. После моря всегда становишься голодным. Семейство шло впереди метров  в пяти от нас, дети , взявшись за руки то убегали, то прибегали к родителям и заставляли свою бабусю бегать вместе с ними. Вдалеке, в небе  я заметил две быстро приближающие точки. Вскоре раздался мощный гул истребителей. Как по команде вся семья рухнула на землю. Папа собой прикрыл жену, бабушка внуков. Мы подбежали к ним и стали помогать бабушке, подняться,  стали отряхивать ее. Подбежали папа с мамой, извиняясь, стали объяснять, что они никак не могут отвыкнуть. Приехали сюда на ПМЖ с  Украины. Потом отец показал на малышей и грустно произнес : дети войны. На глазах у него навернулись  слезы. В гостинице я попросил жену поехать назад, в Иерусалим. Супруга была готова к этому. Больше мы не вынесем смотреть им в глаза.

Андрей Зайцев 6.


Рецензии