Рецензия к фильму 25-й Час

"25-й Час" 2002
Ну, это американская драма про осужденного на немалый срок человека, который проводит последние сутки на свободе перед её лишением. Фильм хороший, но я бы не сказал, что это прямо-таки шедевр кинематографа. И тут у меня волей-неволей сразу выползают сравнения. Так как я совсем недавно смотрел пожилой "Последний Наряд". А там схожая ситуация. Правда, суток там было несколько. И там сильнее цепляет драматургией. А здесь у меня не было каких-то бурных эмоциональных всплесков. Наверное, потому что главный герой, несмотря на всю свою хорошечность и даже визуальную порядочность, всё-таки тот ещё негодяй. Безусловно, кино очень даже жизненное. И было любопытно понаблюдать, как ведёт себя, что чувствует человек, которому завтра не в санаторий ехать. Я, примерно, знаю, что в это время происходит (брат когда-то наглядно продемонстрировал), но у всех это ведь происходит по-разному. У этого героя, в принципе, ничего особенного не происходит. Но тут есть одна интересная штука. Здесь можно посмотреть на то, как ведут себя его родные и друзья. А это совсем другая история. Это для меня ещё любопытнее. Они тоже не суетятся, истекая слезами. И вот это практически полное отсутствие событийности делает фильм правдивым. Здесь нет линейного сюжета. Здесь разговаривают. А иногда разговоры бывают увлекательней любого действия. Не могу сказать, что здесь какие-то великие истины открываются, но кое-что весьма поучительно. Ну и устроиться мне на такую работу, где рабочий день длится двадцать пять часов в сутки, если не пора перейти к сути.

Где-то в Нью-Йорке два мужика нашли в подворотне зверски избитого какими-то тваринами пёса. Бедная собачка лежала вся в крови так, что даже породу невозможно было распознать. Один из мужиков решил пристрелить пёса, чтобы тот не мучался. Но слава богам мозг пощёлкал в правильном направлении, и мужик спрятал бедолагу в багажник дорогого "доджа" и отвёз в ветеринарную клинику. Прошло какое-то время, и вот уже этот мужик сидел на лавочке на набережной в компании замечательного, живого и здорового пёса. И тут к нему подбежал местный ханыга. Даже нарик. И начал слёзно молить продать ему дозу. Мужик объяснял в ответ, что больше этим не занимается, что завязал, что стал ангелом. А когда наркоторговцы обычно становятся ангелами? Правильно! Когда их уже "приняли" правоохранительные органы. Видимо, его отпустили под залог. А после скамьи подсудимых очень приятно посидеть на обычной скамейке. А насидевшись вдоволь он пошёл в школу. А там до сих пор на доске почёта его фотка в виде радостного баскетболиста. Но он не только поностальгировать на фотку пришёл. Там преподавал литературу его друг. Который неоднозначно заглядывается на пупок своей несовершеннолетней ученицы. Ну и мужик сообщил другу, что вечером намечается прощальная вечеринка, ибо завтра утром ему тю-тю. Ну, то есть, в тюрьму на семь лет надо обязательно. И пусть приходит с другим другом. А другой друг на Уолл-стрит рулит, и крутой весь из себя. А потом мужик пошёл домой. А там у него любимая женщина ходит. Пытается вести себя уравновешенно, но видно, что на душе у неё бяка. И у мужика тоже бяка. Он даже вспомнил тот день, когда заявились копы. А главный коп плюхнулся на диван и жопой почуял, где скрыты наркотики. И ведь не ошибся, распотрошив диванный пуфик. И очень похоже, что этих копов кто-то навёл. А что это меняет? Мужику всё равно осталось лишь сутки гулять на свободе…

Подводя итог, скажу, что правдоподобность фильма является его главным плюсом. И есть ещё весьма правильные ходы. Например, ситуация с другом-учителем, который возжелал несовершеннолетнюю девочку. И это было очень мощно. У него перед носом наглядный пример лучшего друга, который бездарно сломал себе жизнь, не по-детски накуролесив, и завтра садится в тюрьму. И у него самого все шансы сейчас сделать тоже самое! И вот благодаря таким вроторстепенным штукам как раз и высвечивается посыл фильма, на мой взгляд. Нужно включать башку, когда делаешь тот или иной выбор. Там и сообщник барыги к этой морали имеет прямое отношение. И самого барыгу не делают отъявленным злодеем. Он был перспективным баскетболистом, он собаку спас. Сколько угодно можно кричать про "оступился" и "все совершают ошибки". Нихрена. Он выбор сделал. И мне его не жалко. Два момента ярких, наверно, отмечу. Монолог с зеркалом, когда всё отчаяние выплеснулось. И сцена в туннеле. Там за друзей было переживательно. И за пёса. Состав тут наимощнейший. Эдвард Нортон крутой. У него такие роли прям на ура идут. Мой любимчик, Филип Сеймур Хоффман, ещё круче. Барри Пеппер в ключевых моментах был прекрасен. Мудрый Брайан Кокс. Обаятельная Розарио Доусон. Сногсшибательная Анна Пакуин.)) Там реально прекрасный пупок!)) В одном эпизоде, кстати, её напарника по "Людям Икс" засёк.)) Аарона Стэнфорда. Спайк Ли один из популярнейших режиссёров. Не понимаю, как это произошло, но я видел у него только один фильм.)) "Не Пойман – Не Вор". Чудеса какие-то.)) Я поставлю семь. "А диван не очень удобный." "Может, ты неправильно сидишь?"


Рецензии