Свой путь
После обеда Герка Валов остался на стоянке такси один. Только что умчался в аэропорт Юрка Прораб, за ним укатил Колька Огурцов и пассажиры словно бы вымерли.
Вылез из тачки, потоптался возле неё, разминая затёкшие от долгого сиденья ноги, потом взглянул на автобусную остановку рядом со стоянкой и опять сунулся за баранку. Покемарить что ли? …Только вот этого и не получилось: вдруг над легковушкой завис оранжевый бок огромного автобуса и раздался треск зеркала.
Отчаянно матюгнувшись, Герка выскочил из салона: слава Богу, что автобусник не задел ещё и крыло.
И тут створки дверей автобуса деревянно схлопали и на волю выпрыгнул длинный, как плаха, молодой мужик:
- Чего на дороге стоишь?! – гневно выкрикнул. Затем покрутил головой, выискивая местечко, куда бы таксисту следовало поставить свою легковушку и, не найдя ничего подходящего, ткнул кулаком в сторону прохожих: - Мог бы и дальше на тротуар заехать, видишь, что улица забита!
- Куда дальше-то?! – возмутился Валов. – На людей что ли? – И ринулся в наступление: - Зацепил, да ещё и кричишь! – а сам косил взгляд на зеркало: вроде бы цело. Но и попугать автобусника следовало бы: пусть знает, сукин сын, как цепляться. – Высаживай пассажиров: буду ГАИ вызывать!
- И вызывай! – рявкнул автобусник, ещё больше побагровев.
Затем рубанул воздух длинной, как весло, рукой и шагнул к дверям автобуса.
Кучка зевак, собравшаяся возле водителей, рассосалась и лишь один дедок в засаленном полушубке задержался возле Герки и сочувственно крякнул:
- Что, браток, обижают?
- Ерунда… - ещё не родился тот смельчак, который бы таксиста обидел.
И Валов сунулся в машину: сейчас надо выждать минут пятнадцать и подойти к автобуснику: «Ну, дружок, понял свою промашку? Разобрался кто прав, кто виноват?». И отпустить его с миром. …И поучил, выходит, и сам не пострадал!
И даже вытащил газетку из бардачка: почитать, чтобы время зря не шло.
Но газетка не читалась: вызванное конфликтом возбуждение перебивало газетный интерес. Герка бросил её между сиденьями и посмотрел на часы: всего лишь пять минут прошло! …А может, отпустить мужика? Герке ведь и побольше прощали.
Вылез из тачки и направился к автобусу. Водитель сидел уперев локти в баранку и невидящим взглядом смотрел в лобовое стекло. Вздрогнул, услышав стук дверей, и упёрся глазами в Герку:
- Опять чего-то случилось?
- Как случилось? – опешил тот. – Со старым не разобрались… – И полюбопытствовал: - Так ты понял, кто виноват в аварии?
- А мне чего понимать? – огрызнулся автобусник. – Сейчас ГАИ приедет - им виднее!
- Какое ГАИ? – удивился Герка. – Никакого ГАИ я не вызывал…
- Я вызвал! – исступлённо крикнул водитель. – У меня своё начальство есть, – и похлопал себя ручищей по баранке. – Я им весь рабочий день сорвал!
Герка выскочил из автобуса и схватился за голову: попался, чёрт возьми, в свой же капкан! …ГАИ приедет часа через два, а то и попозже.
- Что случилось? Помяли что ли?
В дверях тачки стоял Юрка Прораб. Отвёз, видать, своих пассажиров до аэропорта и примчался опять на стоянку.
- Хотели помять… - горько усмехнулся Валов. – Видишь, автобус растележился?
- Ну!
- Вот и бабахнул меня по зеркалу! ГАИ ждём.
- Молодец! – одобрил Прораб. – Правильно сделал, что гаишников вызвал! – и даже солидарно побагровел от возмущения. – Учить их надо! …Меня вон вчера хотел один зацепить, так я чуть со страху не поседел.
Обойдя машину, сунулся к злополучному зеркалу:
- Кранты?
- Какие кранты, - отмахнулся Валов, - ничего не сделалось. Шуму больше, чем урону!
- Ну и что, что больше?! - Прораб был категорически не согласен: - Ты за моральный ущерб сдери, пусть отслюнявит пару тысяч! …Может, ты теперь от страха ночами спать не будешь!
- Так понятно… - насчёт страха Герка был согласен, только вот ведь закавыка какая: посмеются гаишники над его моралью, да и все! А времячко рабочее идёт.
Так и сказал Прорабу. Тот несогласно тряхнул башкой и гневно бросил:
- Дурак ты! …Подумаешь, время потерял! Зато, - прищёлкнул пальцами, восхищаясь своей выдумкой, - все автобусники будут нас теперь объезжать, думать будут головой-то. А хочешь, - осенило Прораба, – мы тебе по сто рублей скинемся? …Целая тыща отломится! Я сейчас…
Окрылённый выдумкой, он метнулся к своей машине, чтобы оттуда обзвонить всех работающих на здешнем пятаке таксистов.
Через несколько минут Прораб шустро выскочил наружу. Его физиономия возбуждённо сияла, и даже усы топорщились сапожной щёткой, крича о небывалом успехе:
- Всё нормально! Теперь жди ГАИ хоть до самой ночи! Договорился… А это, - сунул башку в Геркину машину и пришлёпнул на панель сотельную бумажку, - от меня!
Его давно уже не было возле «Волги», а Герка все не сводил глаз со сторублёвки: вот, оказывается, как можно деньги-то «зарабатывать»! Пугалом торчать да поплёвывать в потолок. Только… И вспомнил деда на «Москвичонке», который давным-давно, ещё на заре работы в таксопарке, простил его за такую вот в точности закавыку... Тот бы нашёлся, что ему сейчас сказать: взял бы вот костыль, да и врезал им с Прорабом по рукам за хитрости! …Бери-ка вот, Герка Валов, скорее телефон да звони гаишникам, что у тебя никакого ущерба нет, не губи парня, а то он сегодня не только смену - и работу потеряет!
И, словно бы подчиняясь приказу грозного деда, он вытащил из кармана мобильник, набрал номер:
- Дежурный слушает! – донеслось из ситечка.
Сейчас Валов ему всё растолкует, снимет тот никчемный вызов, а потом ещё и возьмёт да наклеит Юркин стольник хозяину на лоб: нашёл иудушку! …Вы уж, друзья-товарищи, по-своему людей учите, я - по-своему! Путей-то много…
Свидетельство о публикации №225060901501