Билет на Колыму
1981 год. Москва. Август месяц. Ленинградский вокзал.
В июне месяце мы получили дипломы об окончании института. Распределились кто куда, а меня и ещё нескольких инженеров направили на Колыму.
Направили нас в эти самые места по нашему желанию. Мест восемь, а желающих туда поехать, и отработать три года, было двадцать.
После института положен по закону месяц отдыха, а после этого явиться на работу по распределению. Я поехал к матери. Там с месяц отдохнул на сельских просторах и в эти же дни несколько раз ездил в областной центр за авиабилетом Москва-Магадан. Билетов нет ни на какую дату, хоть через 30 дней, хоть 40. Ездил и к руководству аэропорта, бесполезно. А месяц-то кончается, уже скоро выходить на работу на новом месте, куда распределили. И, вот, 7 августа собрал свои вещи и наобум поехал в областной центр, а потом уже на поезде на Москву. А вдруг там что-то получится. Простился с матерью, она проводила до остановки автобуса* и я уехал. Грустно было на душе и тревожно, всё-таки на Колыму надо ехать.
Приехал в Москву. Сижу в помещении вокзала и не знаю, что делать дальше. Дело в том, что билетов на Магадан нет и здесь. Четыре авиарейса каждый день, а билетов даже через месяц не предвидится, и не могут сказать, когда они будут. Раньше в те места отправляли по этапу, а сейчас билетов нет, столько туда летающих добровольно.
Не знаю по какой причине наши институтские начальники не заказали билеты в те края, зная какие трудности могут быть у своих выпускников во время летних отпусков в решении этих проблем. А может и не знали, может некогда и некому было заниматься такими вопросами. Не знаю.
Эти проблемы с большим трудом и благодаря большому везению, мне всё-таки удалось решить и эту жизненную задачу. Не знаю, как эту проблему решали другие наши выпускники, а их было восемь новоиспеченных инженеров, коим ещё предстояло стать, поработав некоторое время на своих рабочих местах и сталкиваясь лицом к лицу с аппаратурой связи.
Всё–таки нашел я выход из этого положения (не зря мне пришлось преодолеть столько трудностей во время учебы). Из четырех авиакасс (тогда на этом вокзале были и авиакассы) выбрал ту, где сидит самая красивая кассирша. Это была, конечно же, молодая блондинка. Дождавшись, когда она выйдет на перерыв, подошел к ней с объяснением своего положения.
Объяснил, что мне нужно попасть на Колыму по распределению, а билетов нет вообще и невозможно заказать. Немного подумав, она сказала, чтобы я подошел к ней через два часа. Через два часа у меня был не просто билет на Магадан, а билет на нужную мне дату вылета.
Говорят, что красота спасет мир, не знаю насчет мира, а вот мне красота (красивая женщина) очень помогла.
Если бы не она, то мне сколько ещё пришлось бы сидеть на Ленинградском вокзале города Москвы. Ну, ночь просижу, ну, две ночи, а дальше что? Это всё без сна, а ты попробуй поспи на скамейке...останешься разве только что в штанах...воришки не дремлют. А вы, «очкарики», видели какие личности бродят возле вокзала, а здесь их целых три, рядом расположенных?..
Хотя мне написала наша знакомая учительница какому-то своему дяде записочку, живущему в Москве, чтобы тот приютил меня у себя, пока я попытаюсь купить билет на Магадан. Спасибо тебе за это, учительница русского языка и литературы, хоть какая-то соломинка была тогда в виде этой небольшой записки. К большому горю и печали, она умрет в 1990 году при очередных родах...
Бывая на том кладбище, где похоронены и мои родители, всегда подхожу и к её могиле и всегда вспоминаю те августовские дни 1981 года.
И спустя двадцать пять лет я поблагодарил бы кассиршу с Ленинградского вокзала за ту помощь, рассказал бы, что я честно отработал три года и вернулся оттуда в 1984 году. Когда бываю на Ленинградском вокзале Москвы, уже после Колымы, то всегда вспоминаю ту красивую блондинку-москвичку.
Сейчас нет тех авиакасс на том вокзале и нет той красивой блондинки.
2011 год.
* Не знал тогда, что с матерью увижусь только шесть лет, зимой 1987 года, когда уже работал начальником участка связи в пригороде Ленинграда.
Свидетельство о публикации №225060901612