Как поймать привидение
Тимка подошёл сзади и всхлипнул.
– Динка-а!.. Я... боюсь!
Динка оторвалась от книжки.
– Опять?
– Нет... То есть, да... Он сейтяс там, под кловатью. Я его слысал.
Динка вздохнула и повернулась к брату.
– Кто? Кого ты слышал?
– Он... – глаза у Тимки были мокрые и смотрели испуганно. – Коготь.
– Какой ещё коготь?!
– Плизлак. Я его Коготь назвал. Потому сто он цалапает.
– Горюшко ты моё! – Динка окончательно раскрутилась на стуле, привлекла к себе брата и обняла его. – Правильно мама говорила: рано ещё тебе такие фильмы смотреть. И ночью всех перебудил, и теперь тебе всюду привидения мерещатся...
Накануне вечером мама с папой решили пересмотреть старую комедию «Охотники за привидениями». Тимка пристроился с ними. Мама поначалу стала возражать, мол, не для Тимкиного возраста фильм, но папа вступился за сына: «Да чего там такого? Весёлый фильм. Никаких ужасов нет. Пусть ребёнок посмотрит», и мама махнула рукой. Оказалось, мама была права. Ночью Тимка разбудил всех истошным воплем, а потом они всей семьёй пытались успокоить малыша, которому во сне привиделся какой-то жуткий кошмар. Тимку так и не уговорили спать в своей кровати, и остаток ночи он досыпал у Динки под боком, – то и дело вздрагивая и что-то бормоча себе под нос. Утром Тимка встал как обычно, о своих ночных страхах не вспоминал, но вот, как оказалось, не все эти страхи ушли насовсем. Оказалось, что призрак по имени Коготь поселился у Тимки под кроватью и то и дело шуршит там какими-то бумажками или начинает тихонько скрести то ли пол, то ли стену. Во всяком случае, именно о таких повадках призрака сообщил Тимка своей сестре.
– Хорошо, – вставая, сказала Динка, – сейчас я возьму в ванной швабру и выгоню этого твоего Когтя из-под кровати.
– А как ты узнаес, сто он оттуда усол? – возразил Тимка. – Он зе невидимый! Он где-нибудь в комнате затаится, а потом нотью опять плидёт.
Динка задумалась.
– А что, если мы его поймаем?
Глаза у Тимки округлились.
– Кого?!
– Когтя твоего.
– А... А как?
– Есть одна идея!
Динка вскочила и побежала на кухню. Брат поспешил за ней.
На кухне Динка распахнула дверцы шкафчика и, встав на четвереньки, чуть ли не по пояс засунулась в него, шаря в дальнем углу самой нижней полки. Наконец она нашла то, что искала.
– Это сто? – заинтересованно спросил Тимка.
– Это?.. – Динка распрямилась, держа в руках тостер. – Это, брат, такая штука...
Тостером этим когда-то пользовались, причём весьма активно: и папа, и Динка очень любили жарить на нём тосты. Но потом в доме появилась электрическая хлебопечка, и про тостер как-то забыли, а потом мама и вовсе попросила Динку убрать его куда-нибудь подальше. Было это года три назад, и Тимка, разумеется, тостер этот никогда вживую и не видел.
– Это – ловушка для привидений! – объявила Динка брату. – Помнишь, в фильме у охотников за привидениями почти такие же были. Сейчас мы в неё твоего Когтя ловить будем.
Глаза у Тимки стали совсем круглыми.
– А мозет... не надо? – робко спросил он.
– Надо! – решительно возразила Динка. – С этим делом надо кончать. А ну, пошли!.. – Динка решительно направилась в комнату брата. – Давай, показывай, где он тут у тебя шуршит?
Тимка, не переступая порог комнаты, осторожно показал пальцем на свою кроватку.
– Там... Под кловатью.
– Ага! – сказала Динка, направляясь в угол комнаты, где была розетка. – Сейчас мы его, голубчика!
– Мозет, папу подоздём? – с опаской следя за Динкиными действиями, предложил брат.
Он всё-таки сделал пару шагов в комнату, но тут же остановился, как будто наткнувшись на невидимое препятствие.
– Ха! Папу!.. – Динка воткнула шнур тостера в розетку и поставила устройство на пол рядом с кроваткой. – Ты же знаешь, папа с мамой могут по магазинам полдня ездить. Нет уж! Сами справимся!.. Ну, ты готов? – она положила палец на выключатель.
Тимка зачем-то спрятал руки за спину, переглотнул и кивнул; щёки его побледнели.
– Включаю! – предупредила Динка и, выждав ещё секунду, щёлкнула выключателем.
Брат попятился и наткнулся спиной на стул.
Но ничего не произошло.
– Не лаботает? – с надеждой спросил Тимка.
– Работает, – возразила Динка. – Греется. Не всё так сразу. Подожди немного.
И тут в комнате появился странный запах, Тимка никогда ещё не ощущал такого.
– Это... сто? – шёпотом спросил он. – Тем это пахнет?
– Это ловушка так пахнет, – так же шёпотом ответила Динка. – Это она так привидений приманивает... Иди сюда!.. – Динка поманила к себе брата и указала ему пальцем на ловушку. – Смотри!
Тимка оторвался от стула и, ступая по полу, словно по скользкому льду, подошёл к сестре и осторожно заглянул через её плечо.
– Видишь?! – Динка потыкала пальцем в тостер.
И Тимка увидел. Щели тостера светились розовым. С каждым мгновеньем свечение усиливалось. Сначала оно стало красным, а потом и вовсе – ярко малиновым.
– Сейчас... – зловеще шептала Динка. – Уже скоро... Сейчас!..
Щёлк!! Тимка от неожиданности подпрыгнул.
– Есть! – вскрикнула Динка. – Готово! Попался!.. – она выдернула шнур из розетки и, схватив тостер, вскочила на ноги. – Пошли на балкон! Сейчас мы его на улицу выпустим – и всё! И пусть летит, куда хочет.
Тимка обрадованно заспешил в зал, к балконной двери, но на полпути вдруг застыл как вкопанный.
– Ну, ты чего?! – чуть не наткнулась на него сестра.
– А сто, если он... – Тимкины глаза опять начали округляться. – А сто, если он велнётся? Мама мне всегда пелед сном окно отклывает. И он снова залетит.
Динка растерялась.
– Да ну, – нерешительно возразила она, – чего ему возвращаться? Он полетит ещё куда-нибудь. До вечера далеко, что он, весь день будет у тебя под окном сидеть, дежурить?
– А вдлуг? – упрямо спросил Тимка.
– Ну хорошо, – кивнула Динка. – И что ты предлагаешь?
– Давай папу подоздём. Пусть папа его на масыне увезёт... В лес. И там выпустит.
Динка скептически посмотрела на брата.
– Папу? Представляю, как он обрадуется. Весёлое мы ему занятие предложим: ехать в лес выпускать привидение из тостера... То есть, я хотела сказать, из ловушки... Ну, ладно, хорошо, давай подождём папу.
Она прошла на кухню и поставила тостер на стол возле плиты.
– А он не вылезет? – спросил Тимка, опасливо заглядывая в дверь. – Давай его ессё кастлюлей наклоем.
Динка усмехнулась.
– Кастрюлей? А давай!.. – она достала из ящика большую кастрюлю и накрыла ею «ловушку». – Ну, доволен?.. – Тимка, не сводя глаз с кастрюли, нерешительно кивнул. – А знаешь что, – глядя на брата, сказала Динка, – давай-ка мы с тобой пока на улицу пойдём, погуляем. А то, я чувствую, пока этот твой Коготь в доме, жить ты мне спокойно не дашь. Даже несмотря на то, что он в ловушке сидит...
Когда Динка с Тимкой вернулись с улицы, родители уже были дома. Едва переступив порог, Тимка насторожился. В квартире стоял уже знакомый ему запах – запах горячей ловушки для привидений. Едва разувшись, Тимка рванул на кухню.
Ловушка стояла на обеденном столе. За столом сидел папа и выуживал из неё поджаренные ломтики хлеба.
– О! Дети пришли! – жуя набитым ртом, весело воскликнул папа. – Как это вы про тостер вспомнили? Молодцы! Сто лет жаренных тостов не ел! Вкуснотища!
Тимка с благоговейным ужасом уставился на папу.
– Ты... Ты сто, ЕГО СЪЕЛ?!!..
Свидетельство о публикации №225060901756
С улыбкой,
Тамара Фёдоровна Москаленко 10.06.2025 02:08 Заявить о нарушении