Стеклянные сердца. 3. Хрупкий союз

- Пойдём пошепчемся, - Вал поманила Лолу в свою рабочую студию.

Лола прислонилась к полкам, уставленным баночками с чернилами для татуировок, и скрестила руки на груди.

- Ты же не обдумываешь его предложение? Я не верю ни единому слову этой Ванговской шавки.

Лола промолчала. Вал хмуро потыкала пальцем рулон защитной пленки на столе.

- Из-за твоего грёбанного чувства вины, ты загонишь себя в ловушку, дружок. Стоит кому-то упомянуть стекляшек, и твой инстинкт самосохранения вылетает в окно.

- А вдруг там что-то, что поможет? Вдруг эта Лира-V другой прототип? Рабочий, - голос Лолы звучал глухо.

- Да ****ь, Лола! Хватит пытаться исправить это дерьмо вокруг! - не выдержала Вал. Её пальцы сжались, скомкав листок с рисунком, лежавший на столе.

- Ноа делает чудовищные вещи, но у него есть своё извращённое представление о благе. Ведь он доработал и выпустил Анпассен 2.0.

- Ага, потому что это стоит теперь хренову кучу кредитов, - Вал запустила в урну под столом смятый эскиз. - Дружочек, не твоя вина, что прототип оказался нерабочим, - она покачала головой, принимая поражение в битве за здравый смысл.

Лола тряхнула головой.

- А если это и правда его сестра? Что если она жива?... Вал, ты сможешь расшифровать файлы?

- Я попробую, - вздохнула Вал, она видела, что не сможет переубедить Лолу: слишком сильно та винила себя. - Но если этот глюковоз учинит что-нибудь, я его барахло поотключаю раньше, чем он успеет тявкнуть.

Лола хмыкнула.

- В этом я даже не сомневаюсь.

Вернувшись в гостиную, Вал подхватила чип с данными и направилась к своему компьютеру, одарив Зено убийственным взглядом. Зено лишь довольно ухмыльнулся. Вал устроилась за столом и принялась восстанавливать систему после внепланового критического отключения, вызванного светопреставлением Лолы в душе. Лола же решила закончить приготовление начатых Вал французских тостов, выложила хлебные слайсы на доску и стала обмакивать их в яично-молочную смесь перед тем, как отправить на сковороду. Зено скептически  глядел на получившийся результат, подходя ближе.

- А это вообще съедобно?

- А тебе никто не предлагает, - огрызнулась Лола. - Хотя, можно использовать тебя как тестировщика.

- Не, я пасс, - Зено помолчал, а затем продолжил, указывая на ожоги от электричества на пальцах Лолы. - Это всегда так?

Лола осмотрела свою ладонь, затем с некоторым стеснением убрала руку со стола.

- Поджариваешь себя.

Это был не вопрос, Зено знал каково это - заниматься самобичеванием за ошибки, которые ты уже не в силах исправить. Лола не ответила, отвернувшись к плите. Вал расправилась с возвращением компьютера к жизни и принялась за расшифровку файлов, напевая себе под нос незатейливую мелодию. Лола приготовила первую порцию тостов, запах оказался на удивление приятным. Она разложила их по тарелкам, шедро присыпав коричным порошком, одну порцию поставила на рабочий стол перед Вал, вторую толкнула Зено.

- И долго ты собираешься злоупотреблять нашим гостеприимством?

- Уже гонишь меня прочь? -  Зено подцепил вилкой кусочек тоста, отправил его в рот и, не слишком впечатлившись вкусом, вскрыл банку с вишнёвым сидром, чтобы смыть химический привкус со своих рецепторов.

- Начнем с того, что тебе сюда никто не приглашал.

- Хочу дождаться, пока Вал закончит с расшифровкой.

- Это может занять часы, а то и дни. Ты планируешь тут всё это время торчать?

Зено пожал плечами.

- Всё возможно.

- На угощения не рассчитывай.

- Это, пожалуй, мудрое решение. Кишки мне ещё пригодятся.

Лола недовольно хмыкнула, но придержала комментарий, просившийся с языка. Она попробовала кусочек тоста и выплюнула его быстрее, чем тело успело включить режим эвакуации содержимого желудка.

- Вал! Не смей это есть!

Лола быстро сгребла тарелки со стола и отправила содержимое в рециклер вместе с остатками яично-молочной смеси.

- Фу! Хуже только машинная смазка, - расправившись с неудачным кулинарным экспериментом, Лола проглотила залпом стакан воды. - Итак, кто подлатал твои железки  после нашей прошлой встречи? - поинтересовалась Лола, чтобы как-то заполнить образовавшуюся паузу.

- Ребята, которых ты вызвала, отправили меня в лабу Ванг Биотех, так что, - Зено развёл руками, - твои заклятые дружки оплачивают мои игрушки.

- Ты сдашь меня при первой же возможности, да? Ты ведь принадлежишь им с потрохами.

- Даю слово, пока ты полезна, - он покосился на Вал, - я тебя пальцем не трону.

- Даже не думай, Восс, - отозвалась Вал. - Я тебя так ломану, что никакие лабораторные умники не смогут восстановить твой код без замены всей системы. Сомневаюсь, что ты настолько богат или, что твои наниматели готовы вкладываться в тебя.

- Это почему же? - Зено крутанулся на стуле, чтобы лучше видеть Вал. - Думаешь, они не станут меня чинить?

- Ванг тебя починят? Ха! Да они скорее на тебя новую модель спустят, дешевле будет. Твои импланты из старой серии, которая уже давно не выпускается и обслуживается через раз. Они явно не самого высокого мнения о своём цепном псе.

Зено расплылся в надменной улыбке.

- Они, может, и из старой серии, зато не дешевое дерьмо Вейры или Ко;р. Ванг - это качество. И раньше качество было лучше.

- Продолжай верить рекламным слоганам.

Вал показала ему большой палец и вернулась к работе. Она добралась до архивов, теперь нужно было расшифровать сами файлы. Она присвистнула, когда увидела код и степень его защиты.

- Кто тебе это продал?

- Неважно. Что там?

- Чёртовы параноики, - пробурчала Вал и потянулась за шлейфом для подключения к своему нейрочипу. - Накрутили три слоя защиты.

Вал ввела поддельный сертификат Ванг Корп, сгенерированный неделей ранее для проникновения на их сервера. Система заглотила его но сразу же потребовала подтверждение из центрального узла. Вал красочно выругалась и заглушила попытку, выдергивая шлейф, чтобы ловушка не успела выпустила вирусы. Такие сюрпризы могли содержать нейротоксичные коды, способные поплавить процессоры имплантов. Зено, нахмурившись, ждал объяснений. Вал застучала пальцами по клавиатуре.

- Придётся повозиться с обходом аутентификации.

- Долго?

- Хочешь помочь? Завари кофе.

Вал отмахнулась от Зено и надела наушники, чтобы сосредоточиться на задании. Зено заметил, что Лола нервно перекладывает предметы на кухонной стойке.

- Ты чего нервничаешь?

- А почему ты не нервничаешь? Когда дело касается братьев Ванг, не жди ничего хорошего.

- Не так-то они страшны, - Зено склонил голову, не спуская глаз с Лолы. - Почему ты смылась от него, блестяшка? Я слышал, младшенький Ванг души в тебе не чаял.

Лола мгновенно ощетинилась, Зено знал, что ударил по больному.

- Прибережём грустные истории на пьяные вечера.

- Да ладно тебе! Я просто обожаю всякие сплетни.

Лола скрестила руки на груди, оперевшись о столешницу.

- Тогда начнём с тебя. Что случилось с твоей сестрой?

Глаза Зено немного сузились, когда он внимательно изучал Лолу, раздумывая, сколько можно ей раскрыть.

- Её забрали во время чистки, - наконец произнес он.

- Чистки? Их разве не запретили?

- Корпораты до сих пор проводят изъятия среди неплательщиков, только теперь маскируют их под благоустройство и борьбу с чумой, - Зено легонько постучал дном жестянки о поверхность стола. - Купленное правительство радостно закрывает на это глаза.

- Ты из Нижней Ползы;? Я думала твоя задница из элитных районов. Или хотя бы из Каймо;, - Лола прикрыла сочувствие сарказмом. Чистки в основном проводились в самом бедном и загрязненном районе города, там для промышленных конгломератов не составляло труда обставить всё, как благотворительную акцию по переселению бедноты в более благоустроенные места. Правда, для общественности не уточнялось, что эти благоустроенные места были моргами и рынками запчастей.

- О, я польщён, лапуля, - Зено добродушно хохотнул.

- Как вышло, что тебя не забрали?

Зено помедлил.

- Я малодушно сбежал, - просто ответил он, не отрывая взгляда от Лолы.

- Ты бросил сестру?

- Я бросил сестру, - подтвердил он.

- Ты не пытался её найти?

Лола отвернулась к автоматической кофеварке, она не хотела встречаться с ним взглядом и усиленно делала вид, что её интересует процесс приготовления кофе. Проведя много лет с Ноа, она знала, что не все изъятия происходят с фатальным исходом. Многих должников из низов отправляют на запчасти и органы, но молодых, сильных, с высокими показателями здоровья использовали для исследований.

- Эй, что ты знаешь? - настороженно спросил Зено, наклонившись к столу, разделявшему их. - Изъятых ведь кромсают на куски и продают за долги.

- Не питай особых надежд, но...

- Но что?

- Если у твоей сестры были хорошие показатели, она могла быть опытным образцом, - мрачно ответила Лола. - Но они долго не живут.

- Её призрак гуляет по сети. Я слышу её голос. Либо она жива, либо эти больные ублюдки используют её цифровое эхо.

Лола невольно взглянула на него, бледно-зеленые глаза Зено по-прежнему не отрывались от неё, буравя так, будто она сама лично отняла его сестру. Слабый тик и глитч импланта, заставил его слегка прищурить правый глаз.

- Как ты получил импланты Ванг? Не думаю, что они тебе по карману.

Вот теперь Зено моргнул и отвёл взгляд.

- А ты?

- А я, может, из богатых, - осклабилась Лола.

- Ну, конечно, лапуля, - Зено снова хохотнул. - А я - наследный принц Акрополя. Ты с такого же дна, как и я.

- Ну, не прям с такого же, - Лола помолчала, прежде чем продолжить с тяжелым вздохом. - Ноа нашёл меня, когда я пыталась свести концы с концами, нахватавшись долгов, помог выбраться из той ямы, не продавая себя.

Зено щёлкнул пальцами по виску, чтобы прекратить тик.

- Выкупил твои долги?

Лола вновь закрылась щитом враждебности.

- Дал возможность заработать достаточно, чтобы расплатиться.

- В его тёплой постельке?

- Пошёл ты!

Лола вынула готовый кофе из машины, он пах горелыми деревяшками и немного топливом, и отнесла его Вал. Часть напитка выплеснулась на исцарапанную поверхность стола от резкого приземления чашки, Лола смахнула жидкость рукой и стремительно скрылась за дверью, ведущей на крышу здания. Робот-уборщик смиренно пополз вытирать капли с пола.

- Ну и говнюк же ты, - констатировала Вал, снимая наушники.

- Кто же знал, что она такая обидчивая.

Вал подтянула ногу на стул, устраиваясь поудобнее и делая глоток кофе.

- Ты бессмертный что ли?

- Я теперь лучше подготовлен к её яростному электрошоку, - Зено переместился на диван и подмигнул ей.

- В лабе раскошелились на поглотители заряда? - удивилась Вал, откидывая дреды за спину и помолчав немного, продолжила с неприятной ухмылкой. - Тебе не её стоит опасаться. Обидишь Лолу, и познаешь весь гнев сети.

Зено задумался над её словами: иметь во врагах ломщика, с такой толпой почитателей, как Вал, было бы крайне опрометчиво, у нее слишком много друзей и слишком большое влияние в сети. Вал нужна ему для расшифровки. Лола нужна на случай, если после расшифровки окажется, что она причастна к Лира-V. И уж точно нужна для того, чтобы выполнить задание Джека Ванг. Этот ублюдок не упустит возможности снова подергать за ниточки "я дал тебе новое тело, Восс". Но пока что нужно играть в хорошего полицейского, ну или хорошего охотника. Он вытянул из кармана пачку сигарет, даже не заметив этого машинального действия.

- Эй! Топай наружу. Здесь не курят.

Зено закатил глаза, тяжело вздохнул и поплёлся к двери. День уже разгорелся жарким маревом, в воздухе плыли запахи синтетических специй, бензина и перегретого асфальта. Влага от дождя, прошедшего ночью, теперь липким одеялом обволакивала со всех сторон. Зено устроился возле своего мотоцикла и закурил. Он выпускал клубы едкого дыма, прикидывая, сколько времени у него осталось. Его внимание привлекло движение на крыше, он поднял голову, имплант автоматически сфокусировался на удаленной фигуре Лолы, сидевшей у края и склонившейся над чем-то в руках. Горячий ветер трепал ворот её халата и пряди, выбившиеся из забранных наверх волос. Зено затушил докуренную сигарету и двинулся обратно к зданию, он старался не отягощать себя моральными терзаниями по поводу справедливости собственных действий. Пиликанье интеркома оповестило об открытии замка, Зено пихнул дверь плечом и, прошагав в комнату с такой уверенностью, будто жил тут, вновь завалился на диван.

- Есть успехи?

Вал сосредоточенно просматривала строки кода и мониторила окна синхронизации узлов, чтобы попасть в брешь, созданную задержками при переключении серверов. Её программа непрерывно отсылала запросы в попытках перенаправить подтверждение на фейковый сервер.

- Да есть же! - Вал хлопнула по столу. - Теперь посмотрим, что ты прячешь.

Зено подтащил стул и сел рядом, глядя на экран. В архиве хранились сотни файлов с логами текущих операций, проектной документацией, схемами, таблицами и чертежами. Вал хмуро листала файлы, прогоняя их через нейросеть, чтобы понять, к чему они относятся, и в поисках упоминания проекта Лира-V. Ничего. Самое близкое из того, что могло быть связано с ним, это файлы с маркировкой СЛ-01.

- Похоже на пустышку, - разочарованно протянула Вал.

- Давай ещё посмотрим. Что это за нейротигель? - Зено ткнул в одну из папок на экране, она сразу же распалась лепестками отдельных файлов.

- Нейротигель? - раздался голос Лолы у них за спинами.

Она подошла ближе. Зено заметил лёгкий запах озона. В руке она держала бумажную книгу - ещё один реликт из прошлого. На пальцах краснели свежие линии ожогов.

- Ты знаешь, что это? - Вал через плечо глянула на подругу.

В памяти Лолы всплыла загадочная фраза, некогда брошенная Ноа. "Нейротигель. В нём я выкую ангела." Она придвинулась ближе к монитору и увеличила схему устройства.

- Предполагалось, что я закончу в этой штуковине.

- Чего? - Брови Вал поползли вверх, а уголки губ наоборот сильнее опустились в выражении полнейшего отвращения. Её пальцы снова затанцевали над клавиатурой, отправляя на анализ и расшифровку данные по нейротигелю. - Это, ****ь, что такое? Искусственная помпа кровообращения, оксигенаторные мембраны для лёгких, нейростабилизаторы, система охлаждения, электромагнитные оковы, блокиратор движения... Что это вообще за херня?! Тут затрат электроэнергии вброшено на целый город! Это пыточная? Реанимация?

Лола покачала головой. Она не знала, что это за устройство, но точно знала, что не хотела бы оказаться в нём.

- Есть конкретика? Где это? - Зено касался других файлов на экране, но там были лишь расчёты и обрывки исследовательской информации.

- Погоди, - Вал запустила поиск по нейротигелю. В отобразившихся результатах были несущественные клочки сведений, будто тот, кто собрал весь этот набор разрозненных файлов специально потёр важные детали. - Знаешь, Восс, это, кажется, приманка.

Лола потянулась к экрану через Зено, его снова обдало озоном с каким-то сладким привкусом. Она коснулась файла "Субъекты", на экране мгновенно вспыхнул отчёт:

"Субъект Л-01.
Код 2804.
Степень отторжения 0.08.
Группа крови B.
Мутация гена IFGR-1 - подавляет реакцию макрофагов, блокирует выработку интерлейкинов.
Показана терапия иммуномодуляторами. Наноботы.
Совместимость с нейротигелем 87%.

Субъект Р-04.
Код 3008.
Степень отторжения 0.34.
Группа крови В.
Мутация гена IFGR-1 - отсутствует.
Показана терапия Анпассаном 2.0.
Совместимость с нейротигелем 65%.

Субъект Л-02.
Код 1307.
Степень отторжения 0.16.
Круппа крови АВ.
Мутация гена IFGR-1 - отсутствует.
Показана терапия Анпассаном 2.0.
Совместимость с нейротигелем 82%.
..."

Лола прокрутила список вниз, в нём значилось порядка двух десятков субъектов.

- Это я, - она указала на первую позицию. - Не думала, что они проверяли стольких на совместимость...

Зено провёл пальцем по позиции Л-02.

- Неужели это... Что они планировали?

Лола покачала головой.

- Я сбежала раньше, чем успела узнать подробности. К счастью...

Вал прошерстила файлы повторно, чтобы найти связанные имена или что-то более конкретное, чем коды и числа, наконец, им попалась короткая выжимка из вымаранного отчёта. Без имен, но с упоминанием группы "Яма" для зачистки объекта "Колыбель 1".

- "Яма", - Вал обратилась к Лоле. - Разве Рурк Слейд не из неё.

Лола медленно кивнула. Имя Слейда упоминалось на улицах Нижней Ползы; исключительно в разговорах о нелегальных боях, он держал подпольный клуб с аналогичным названием в самой безрадостной части района, в непосредственной близости от Капели - старой сточной системы города, отравленной отходами и заброшенной правительством за неимением средств и желания заниматься утилизацией структуры. Слейд организовывал бои и был известен тем, что не спускал с рук неуплату по ставкам, его ребята отличались особой жестокостью в плане выколачивания долгов. С другой стороны, любой боец всегда мог подзаработать, если был готов пролить кровь на ринге и доживал до конца боя. По счастливой случайности Рурк держал Лолу на хорошем счету. Будучи вхожей в лаборатории Ванг Биотех, Лола смогла достать для него последнюю версию "каменной кожи" в обмен на его защиту на территории Нижней Ползы;. Во время провалившейся военной операции кожа Слейда была обожжена практически на девяносто процентов, и технология наноботов, покрывавших ожоги защитным слоем и изменяющих при необходимости плотность, пришлась как нельзя кстати.

- Пора наведаться в родные пенаты, Восс, - Лола похлопала Зено по плечу.


Рецензии