Долго не решался опубликовать эту статью. Сначала
В статье приведён очень краткий список примеров «троянов», т.е. вредных для читателей целевых образов и сценариев. В этом списке есть имена известных и популярных авторов, среди них имена и моих кумиров, у которых много стихотворений завораживающих красотой образов...
От того, что в их творчестве присутствуют вредные, так называемые троянские кони, они не перестают быть моими кумирами. После того, как дошёл до понимания вредных для читателей образов, несколько стихотворений, которые считал удачными и опубликованных на стихах.ру с «троянами», просто удалил, много стихов пришлось редактировать. Эта статья в первую очередь адресуется молодым авторам для того, чтобы тот путь в понимании вреда и пользы для читателей стихов, который я прошёл за 50 лет после того, как написал своё первое стихотворение, они прошли за неделю или хотя бы за месяц и не повторяли чужих ошибок.
ЛЮБОЙ ТЕКСТ, ОБРАЗ И СЦЕНА В СПЕКТАКТЛЕ ИЛИ ФИЛЬМЕ НАШИМ ПОДСОЗНАНИЕМ ВОСПРИНИМАЕТСЯ КАК РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ, КАК ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ. И ВОСПРИНИМАЕТСЯ БУКВАЛЬНО И ОДНОЗНАЧНО. И НАШЕ ПОДСОЗНАНИЕ НЕ ПОНИМАЕТ ДВОЙНЫХ СМЫСЛОВ, ИНОСКАЗАНИЙ И НАМЁКОВ.
Если же автор публикует свои стихи в интернете и сми, издаёт сборники, читает их на публику, в этом случае СТИХИ ЭТО СРЕДСТВО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЧИТАТЕЛЕЙ И СЛУШАТЕЛЕЙ. В зависимости от состояния сознания читателей и слушателей чтение стихов можно назвать внушением, установкой, программированием, кодированием, гипнозом. Тогда автор становится для читателей и слушателей учителем, наставником, психотерапевтом, гипнотизёром. А стихотворение становится ритмически построенной и зарифмованной формулой внедрения в подсознание людей целевого образа в понятной или завуалированной форме, т. е. программирует публику на определённые действия, мировоззрение, убеждения. Но в первую очередь он программирует сам себя, свою жизнь, свою реальность... В любом стихотворении всегда присутствует образ цели для подражания.
Свидетельство о публикации №225060900272