Я по молодости помощником машиниста тепловоза рабо
Одно плечо было Муром-Арзамас. И как-то, подъезжая к Арзамасу, на подъёме в кабину ворвался офицер и заорал: «Машинист, не дёргай так поезд — не камни везёшь».
И что характерно, машинист не окрысился, и я удивился. Он часто бывает крут, но тут сдержался и не велел мне офицера выкинуть из кабины.
Значит, он знал то, чего я не знал. В Арзамасе,точнее в Сарове,атомные боеприпасы собирали.Да и сейчас,поди,собирают.
Мы отдохнули часа три, и нам дали путевой лист ехать назад.
Залезли, длинный гудок и вперёд, а поезд не идёт. Буксует. Там был подъём, а поезд весом за 6000 тонн. Наверное, атомные бомбы загрузили.
Машинист истерично жмёт на педаль, подающую песок под колёса. Буксует. Может масло было на рельсах.
Он заорал на меня: «Ты смотрел — песок в песочницах есть?» Я говорю: «Половина».
Мало половина — надо, чтоб полная была. Я был готов выпрыгнуть и под колёса подкладывать землю.
Если бы мы «растянулись», то это форс-мажор. Надо было бы толкатель вызывать, а это задержка движения и депремирование.
Но обошлось, побуксовали, побуксовали и мало-помалу выползли. Машинист облегчённо выдохнул, я тоже, и мы попёрли под 100 км в час. Навёрстывать задержку, но соляры перерасходовали много, и за это тоже нагоняй.
Нервная была работа. Уволился я вскоре.
Через два года после моего увольнения на этой станции Арзамас-2 взорвался грузовой поезд.Воронка образовалась с девятиэтажный дом.
Много людей в близлежащих домах погибло и локомотивная бригада тоже.
Причина точно не известно,но подозревают террористический акт.
Свидетельство о публикации №225060900378