Я по молодости помощником машиниста тепловоза рабо

 Я по молодости помощником машиниста тепловоза работал
 Одно плечо было Муром-Арзамас. И как-то, подъезжая к Арзамасу, на подъёме в кабину ворвался офицер и заорал: «Машинист, не дёргай так поезд — не камни везёшь».
 И что характерно, машинист не окрысился, и я удивился. Он часто бывает крут, но тут сдержался и не велел мне офицера выкинуть из кабины.
 Значит, он знал то, чего я не знал. В Арзамасе,точнее в Сарове,атомные боеприпасы собирали.Да и сейчас,поди,собирают.

 Мы отдохнули часа три, и нам дали путевой лист ехать назад.
Залезли, длинный гудок и вперёд, а поезд не идёт. Буксует. Там был подъём, а поезд весом за 6000 тонн. Наверное, атомные бомбы загрузили.
Машинист истерично жмёт на педаль, подающую песок под колёса. Буксует. Может масло было на рельсах.
 
 Он заорал на меня: «Ты смотрел — песок в песочницах есть?» Я говорю: «Половина».
Мало половина — надо, чтоб полная была. Я был готов выпрыгнуть и под колёса подкладывать землю.
 Если бы мы «растянулись», то это форс-мажор. Надо было бы толкатель вызывать, а это задержка движения и депремирование.
 Но обошлось, побуксовали, побуксовали и мало-помалу выползли. Машинист облегчённо выдохнул, я тоже, и мы попёрли под 100 км в час. Навёрстывать задержку, но соляры перерасходовали много, и за это тоже нагоняй.

 Нервная была работа. Уволился я вскоре.

 Через два года после моего увольнения на этой станции Арзамас-2 взорвался грузовой поезд.Воронка образовалась с девятиэтажный дом.
 Много людей в близлежащих домах погибло и локомотивная бригада тоже.
 Причина точно не известно,но подозревают террористический акт.

            


Рецензии