Тантра

Слово «тантра» у всех на устах, но почти никто не знает, что это такое. Тантра — не школа, не методика, она — это понимание высшей, исчерпывающей сущности мира, который есть вечное соединение двух противоположностей, двух начал, ибо каждая вещь, каждое явление в мире существует лишь постольку, поскольку есть нечто, этой вещью не являющееся. И одно не может существовать без другого, потому что они связаны неразрывно. Это вечное соединение двух начал единственно обеспечивает бытие всего существующего. Цзонхава сказал: «Мир есть Татхагата, сжимающий в вечных объятиях свою шакти — Тару».

Оба начала не могут существовать друг без друга, но это не значит, что они равны в своих функциях и возможностях. Одно — мужское — возбуждает, инициирует процесс создания нового качества, другое же — женское — объединенное в масштабах мира, вынашивает и формирует новое. Именно женская энергия-шакти является Творческой энергией мужского начала — Шивы.

В этой самхите собраны выдержки из древних тантрийских сочинений, индийских, тибетских и китайских. Изучая эти тексты, размышляя над ними, используя их для медитаций человек может постигнуть тайный смысл сказанного и подняться до состояния мокши — прекращения воплощений. Но предупреждаю!!! Тантра, будучи основой йоги, требует сочетания души и тела. Но она открывает путь к силам огромного могущества и горе тому, кто злоупотребит ими. Поэтому только правильное понимание этих текстов оградит вас от опасности и укажет верный путь. Но знайте, что успех на Пути зависит только от вас, ибо не существует ишвары — творца и правителя мира, а боги — безличностные комплексы сил мира — приходят на помощь только тому, кто сумеет овладеть ими. А потому нужно ДЕЛАТЬ, просить же бессмысленно.

Такова сущность тантры, и лучше всего она изложена в нескольких строках из Шветашватара-упанишады:

ЕДИНСТВЕННЫЙ ЛЕБЕДЬ В СРЕДИНЕ МИРА — ЭТО ОГОНЬ, ВОШЕДШИЙ В ОКЕАН. ТОЛЬКО ТОТ, КТО ЗНАЕТ ЕГО, МИНУЕТ СМЕРТЬ, ТУДА НЕТ ДРУГОГО ПУТИ.

1. Наслаждение мирским не дарует освобождения, освобождение без наслаждения мирским лишено всякой радости. Благоговейно склонившийся перед сущностью высшей обретает и освобождение и наслаждение мирским.
/Каула-рахасья/

2. Лучезарная Сарасвати, супруга Брахмы, превосходит сияние десяти миллионов лун. Одежда ее высветлена небесным огнем. Это — мать Вед, подлинное воплощение природы и покровительница всех наук и искусств. Она вечно прекрасна и улыбка никогда не оставляет ее лица. Тело ее изукрашено жемчугом и драгоценными камнями.
/Сарасвати-штотра/

3. Став Сарасвати, немедленно постигнешь все шестьдесят четыре искусства. Сарасвати — мать всех Вед, благоприятствующая своему поклоннику во всем.
/Сарасвати-штотра/

4. Брахма стоит в начале процесса созидания, рпзделившись на мужскую и женскую ипостаси. Они — Брахма и Сарасвати — породили любовь, а вместе с ней и всю расу смертных.
/Шива-пурана/

5. Средства, приковывающие двойственные существа к этому миру, могут служить и средством освобождения от него. Основой этого метода служит действие, свободное от противоборства головы и сердца.
/Адвайта-сиддхи/

6. Будучи охвачен экстазом, мудрейший и превосходнейший из йогов должен вести свою кундалини, наряду с жизненной силой, вверх, дабы осуществить союз ее с господином, скрытым в прибежище освобождения в сияющем лотосе головного центра. При своем восхождении кундалини поглощает все на своем пути.
/Шатчакранирупана/

7. Когда по милости учителя пробуждается спящая богиня Кундали, она пронзает все центры тонкого тела, разрывая все земные ограничения. Так пусть же мудрец усердно и бестрепетно поднимает свою кундалини, дарующую все чудесные способности.
/Шива-самхита/

8. Тонкое тело связывает этот мир со следующим за ним. В мире не существует более важного понятия, чем тонкое тело, ибо лишь оно открывает путь к освобождению.
/Каула-тантра/

9. Жизненная сущность пронизывает все тело невидимыми потоками, извивающимися, подобно струям водоворотов. Они распространяются в пространстве подобно звуковым волнам, они вздымаются вверх, подобно языкам огня, они нисходят, подобно струям ручьев.
/Сушрута-самхита/

10. Богиня сокрыта в любой женщине, и в любом мужчине скрыт бог.
/Джваливали Ваджрамала/

11. Шива есть Чистосущий, т.е. Бессмертный принцип. Шива есть ничем не обусловленное и всеодолевающее Чистое Сознание. Шива есть бог Разума, Господин Йоги, Учитель Трех Миров и владыка смерти. Вся вселенная же создана его энергией — шакти.
/Шива-пурана/

12. Кали — это Освободительница. Она хранит тех, кто познал ее. Кали — это наводящий ужас Единый разрушитель времени. В качестве темной Шива-шакти она соответствует пространству, воздуху, огню, воде и земле. Кали удовлетворяет все физические нужды Шивы. Она — владычица шестидесяти четырех искусств, приумножающих радость Владыки Созидания. Кали — это шакти чистого претворения, Кали — это полночь тьмы.
/Калика-пурана/

13. Любовная игра Шивы преобразует космос. Именно половая активность Шивы и шакти обусловливает прибывание и убыль Луны.
/Шива-пурана/

14. Вселенная была порождена семенем Шивы, излившимся из его лингама в ходе любовной игры. Вот почему все боги поклоняются лингаму, символу Шивы, владыки йоги.
/Махабхарата/

15. Следует перекрывать верхние и нижние врата тела, дабы жизненная энергия не могла его покидать. При сосредоточении экстатических сил внутри, в небо ума нисходят чудесные видения. Это — великая тайна, сокращающая путь к освобождению.
/Йогини-тантра/

16. Обращающий вспять потоки жизненных энергий внутри своего тела тем самым попирает смерть. Это делается обратными позами, «печатями», подъемом энергии, контролем за дыханием и медитацией.
/Цзян Дунцзи. Дао Ань/

17. Выработка небесного семени и придание землей этому семени формы суть столь же естественные функции мужчины и женщины, как движение огня верх и воды вниз. Вот почему, используя метод, названный «сетями неба и земли», мужчины и женщины предаются любовной игре, дабы предотвратить катастрофы, обусловленные нарушением законов небес и земли и вызванной этим дисгармонией.
/Цзян Дунцзи. Дао Ань/

18. Представляй себе богиню красной, ибо это есть цвет преданности и страсти. Простота ее лица отражает сущностную природу всех вещей, тогда как руки ее выражают двойственности истины, которая одновременно относительна и абсолютна. Три ее глаза пылают страстью, а сладострастно свисающий язык способен поглотить все яды, сжигая их внутренним огнем. Она обнажена, а волосы ее распущены в знак свободы от всех пут мирских иллюзий. В целом эта форма является символом интуиции, напоминающей нам о том, что ни одно мирское явление не длится вечно. Пылающая, подобно огню, она обнимает любовника с пылом, лишенным стыда, отражающем сущность ее трансцедентальной мудрости.
/Чакрасанбхара-тантра/

19. Вишну и Лакшми постоянно пребывают в любовном соединении друг с другом, ради чего они принимают различные формы. Однако все их внешние видоизменения призваны обеспечивать их неразрывную внутреннюю связь. Это — вечные любовники.
/Вишну-пурана/

20. Женщина — это посвятительница в тайны пола. Женщина — дарительница жизни и наслаждения во всех Трех Мирах, добрая и сострадательная ко всем существам. В качестве объекта шести чувств, она является совершенным выражением мира.
/Чандрамахаросана-тантра/

21. Дыхание, мысль и семя — вот три составляющие потенциала просветления. Их нужно сознательно контролировать, гармонизируя друг с другом. Объединяя их, йог становится несокрушимо единым, наделенным трансцедентальной силой.
/Калачакра-тантра/

22. Я следую истине, дарующей наслаждение от вина, рыбы, мяса, зерен и женщины. Прибежище свое я ищу в одной лишь богине, как то делали все великие учителя, которым и свершаю поклонение. Я — Шива, ужасающий и всепревосходящий, она же — шакти, прекрасная освободительница, преисполненная чувственности.
/Рудра Ямала-тантра/

23. Необусловленная привязанностью к одному партнеру любовь соответствует пути невовлечения в мирские сети и вхождению в контакт с космическими силами. Единственной ее целью на проявленном уровне является овладение могучей силой кундалини. Обусловленная любовь или желание иметь потомство обеспечивает человеку иллюзию бессмертия благодаря непрерывной лини предков, по отношению к которой выполняются необходимые обязательства и ритуалы. Что же касается необусловленной любви, то она дарует человеку бессмертие силой внезапного освобождения.
/Дурлабхасара/

24. Ведение мужчиной любовной игры, когда он всячески откладывает извержение семени до завершения этой игры, укрепляет его жизненную сущность, делает гармоничным все его тело и обостряет его способность к «тонкому» видению и слышанию. Хотя подобный мужчина вроде бы и подавляет свою любовную страсть, любовь его к женщине все растет и растет, как если бы ему ее постоянно не ватало.
/Ю Фаньчжу/

25. Представь себя в виде красной богини, преисполненной чувственности и желания, которая вся есть йони, в разгаре юности, танцующей в окружении языков пламени Мудрости. Представь себя внешне в виде ее божественной формы, а внутренне — совершенно пустой, подобно внутренности прозрачного и сияющего шара из красного шелка. Вначале эта форма будет совпадать по размерам с твоим телом, затем сделай ее большой, как дом, затем — как холм. Наконец, делай ее все больше и больше — и она внезапно вместит Вселенную.
/Тапасья-йога/

26. Коснись пальцами головы партнера, его глаз, лаб, мочек ушей, груди, верхних частей рук, сердца, пупка, бедер, стоп и полового органа, надели все эти места жизненной силой преображения.
/Йогини-татра/

27. Небесам и земле присущи периоды раскрытия и закрытия. В ходе этого инь и ян взаимно порождают друг друга. Человечество создано по образу инь и ян, воплощая в себе последовательность элементов и времен года. Чрезмерное воздержание от половых сношений останавливает развитие духа, ибо это приводит к прекращению обмена между инь и ян. Наслаждение чувствами в ходе обмена инь и ян, которым и является сношение, является величайшим благом, ибо позволяет заменить старые элементы новыми.
/И Синьфань/

28. Брачный союз, соответствующий закону Шивы, бывает двух родов — один заканчивается с завершением ритуала, а другой длится всю жизнь. Если закон Шивы соблюдается, то они дополняют друг друга. Но самое высшее — если союз на всю жизнь заключен с самим Шивой, а реализуется в союзе, заканчивающемся с завершением ритуала. Тогда женщина становится самой шакти-Махадеви.
/Маханирвана-тантра/

29. Желание, известное под названием «Кама», опасно лишь тогда, когда является самоцелью, однако по сути «Кама» есть лишь начало. Успокоив ум облагораживанием «Камы», обретешь должное познание того, чем является любовь.
/Расакадева-карика/

30. Женщина посвящает мужчину посредством той же самой йони, которая ранее его породила, она посвящает его посредством тех же самых грудей, молоко которых он ранее сосал. Женщина посвящает мужчину посредством тоже самого рта, которым она утешала его, когда он был младенцем. Женщина — это высшая посвятительница тантры.
/Каула-рахасья/

31. Таинственная царица-дакини заключает в своем теле всех дружественных и враждебных богов. Она преобразует йога-падму в семя, покоящееся на ее губах, дарующих блаженство в течение всей жизни. Затем она проглатывает его и падма принимает в ее желудке посвящение в тайну бесконечного сострадания. Одновременно в половом центре, где покоится кундалини, она передает посвящение телу, уму и речи.
/Падма тхань йинг/

32. Упиваясь семенем Шивы, Парвати поступает подобно богине змей, обвивающейся вокруг лингама. Она пьет эликсир сомы непосредственно из его источника.
/Шатчакранирупана/

33. Расположив свою голову между бедер женщины, йог приникает к глубинному источнику жизни. Лежа вверху, богиня способствует возрастанию его мощи, преобразуя ее в себе в бесконечные сферы мира. Лежащий внизу йог наделяет своими средствами каждую из излучаемых ею волн мудрости. Так, медитируя на трансцедентальном опыте соединения, они вызывают подъем вод реки и затопление берегов, поглощающее все ограничения.
/Чандрамахаросана-тантра/

34. Великая богиня Кундали, соответствующая чистой энергии мира, пребывает в спячке в месте, примыкающем к прямой кишке. Пока она пребывает в спящем состоянии, душа женщины не может пробудиться к истинному знанию. Поэтому женщина должна неустанно совершать действие, называемое «Ашвини-мудра» - неустанно сокращать и расслаблять анус. Однако проникновение туда лингама есть наиболее эффективный способ пробуждения шакти в ее теле. Это дает силы для свершения всего, достигнутого иными видами майтхуны.
/Гхеранда-самхита/

35. Существует тайный ритуал, известный под названием «Тенета земли и небес», в ходе которого мужчина вступает в любовную игру с несколькими женщинами, подражая повадкам зверей и птиц. Считается, что это — наилучший способ предотвращения бедствий, поскольку могущество обретенных при этом сил неизмеримо. В других случаях этот ритуал выполняется одними только женщинами. Но самое великое — это когда оба вида ритуала объединяются.
/Цзян Дунцзы. Дао Ань/

36. Желающий достигнуть йогической Стадии Завершения должен быть предельно нацелен на ощущение «Самобытия» в ходе своего земного воплощения. Знаком успеха является ощущение экстатического растворения, перемещающегося вдоль сушумны. Подобный человек должен стремиться к полному пониманию «Себя самого» и «Другого». Такой опыт достигается лишь всемерным стимулированием своей жизненности и половой силы, но никак не их умерщвлением. Иными словами, для того, чтобы войти в непрерывность ощущения блаженства непосредственной связи с миром, йог должен постоянно поглощать секреты женского тела, а йогиня — мужского тела.
/Тайное учение Наропы/

37. Семя должно быть в движении, пока не остановится дыхание. Когда же дыхание останавливается, успокаивается и семя.
/Горакса-самхита/

38. Тот, кто имеет возможность припасть к яшмовому источнику /йони/, не имеет нужды в пилюле бессмертия. Это же относится и к той, которая припадает к нефритовому стеблю /лингаму/.
/Сю-сяо-му-чжи/

39. Пребывая между  небесами и землей, нужно совершать лишь те движения, в которых достигнуто равновесие между мужским и женским элементами. Преобразование мужского элемента достигается благодаря преобразованию женского, а преобразование женского — посредством усвоения мужского. Женское и мужское начала должны действовать так, чтобы дополнять друг друга. Когда лингам погружается в йони, а йони охватывает и поглощает лингам, то происходит обмен выделяющимися жизненными силами, которые взаимно пропитывают друг друга и соединяются.
/Классический текст Возвышенной девы/

40. Йони женщины есть цветок лотоса, океан блаженства. Лишь это незамутненное место способно породить осознание просветления. Если же этот цветок соединяется с лингамом, то союз их  можно сравнить лишь с пищей блаженных. Говоря яснее, союз их порождает знание, объясняющее природу всего сущего.
/Калачакра-тантра/

41. Страстью завязывается узел этого мира и страстью же этот узел развязывается. Страсть, пробегающая по жилам мужчины и женщины, совершающих майтхуну, привносит в них сущность Блаженства, растворяющегося в свою очередь в Пространстве. Весь мир заполнен этим Блаженством, оно и есть мир.
/Хеваджра-тантра/

42. Мы стоим у порога нового братства подлинных тантриков. Оно будет сформировано с приближением конца калиюги. Осознав всемогущество женского начала, тантрическое братство преобразует наш загнивающий мир. Тогда, в экстатическое мгновение смены одного века другим, истинные йоги, последователи Великого Пути, достигнут цели.
/Каула-тантра/

____________
Данный текст был мною отцифрован с машинописной распечатки советских времён, которую дал мне на время один хороший человек и художник. Дело это давнее, но только сейчас пришло время для открытия Себе и Миру этой информации.

С любовью, от Ольги!

9 июня 2025 года, понедельник


Рецензии