Девчонки с нашего двора...
Место действия: старая скамейка во дворе спального района.
---
СЦЕНА ПЕРВАЯ — «Воспоминание о концерте»
Скамейка под деревьями. Три пожилых женщины сидят рядом. У каждой — палочка, сумка или зонт. Проезжает машина с дикими басами.
ОЛЯ
Раньше прислушивалась к музыке, из окон или машин. А сейчас уже нет. Инопланетная она как-будто.
МАША
По окнам это Танька у нас большой спец. Её Белоусова весь двор слушал.
ТАНЯ (мечтательно)
Концерт в ДК на Пушкина. Толпа, визг, очередь в буфет. А Женя в красном костюме. Такой молодой, а поёт так — будто о тебе одной.
МАША (смеётся)
Ты ж тогда с Толиком встречалась. Говорила: "Как увижу Белоусова, забуду всех!"
ТАНЯ
Ну... На пару дней. Потом Толик с цветами и тортиком пришёл.
ОЛЯ
А у меня не получилось тогда. Билеты закончились. Я у кассы стояла, рыдала. А в окно слышно было — "Девочка моя синеглазая"... Будто прямо в сердце.
МАША
А помните дискотеку в лагере? Лак для волос "Балет", танцы с закрытыми глазами...
ТАНЯ
Ламбада.
МАША
А сейчас — всё онлайн. А у нас было медленно. Зато навсегда.
ОЛЯ
(улыбаясь)
Пока накопишь денег на новую кассету или перепишешь.
МАША
От того и время по-другому текло.
ТАНЯ
(тихо)
А Женя умер. В девяносто седьмом.
ОЛЯ
(надев очки)
А мы — живём. И помним. А значит — и он жив.
(пытаясь включить телефон)
Разрядился.
Все трое начинают скандировать "То-ля, То-ля, То-ля!"
Из окна пятиэтажки вылезает голова заспанного мужчины лет 50-ти.
ТОЛЯ
Я сплю вообще-то.
ТАНЯ
Включи "Девчоночку" Белоусова!
ТОЛЯ
Аллё, я после смены!
Окно громко закрывается.
---
СЦЕНА ВТОРАЯ — «Кафе "Юность"»
Та же скамейка. Свет мягкий. МАША достаёт термос.
МАША
Видели, что на месте кафе «Юность» теперь? Аптека. Третья по счёту.
ТАНЯ
Век живи - век лечись... А где любовь?
ОЛЯ
В аптеке, Тань. Между валидолом и валерьянкой.
МАША
А ведь раньше — в “Юность” на танцы как на праздник. Очередь, духи по пять капель, кофточка — глаженая. Юрка Тимошин подошёл: "Разрешите пригласить"... У меня коленки дрожали!
ТАНЯ
Ты тогда всё записывала в блокнот! У тебя и список танцоров был.
МАША
Парни стеснялись первыми танцевать, пока девчонки не займут площадку, всё больше по углам жались с важным видом.
ОЛЯ (мечтательно)
А официантка Лидия, наглая такая? «Один пирожное на брата!» А мы просили у мальчишек — чтоб два. С кремом.
МАША
И кофе. Горький, растворимый. Но с пенкой. И казалось — вот оно, взрослое счастье.
ТАНЯ
А потом всё как-то исчезло. Будто и не было вовсе.
МАША
Я мимо аптеки иду… и вижу — себя. С чашкой в белой блузке. А на стене — Гагарин.
ТАНЯ
И я бы туда. Даже в том же пальто.
МАША
И колготках.
ОЛЯ
А я бы просто смотрела. На вас. Как вы танцуете.
---
СЦЕНА ТРЕТЬЯ — «Поезд на Юг»
Вечер. Горят окна.
ТАНЯ
(убив назойливого комара)
Креозотом пахнет...Как на железной дороге в ту нашу поездку на Юг в 85-м.
МАША
Вагон душный. А радости — полные штаны. В купе пели, кто-то играл на гитаре… А тот военный — Пётр?
ОЛЯ
(неуверенно)
Пётр Андреевич.
МАША
Чего так официально?
ОЛЯ
Воспитание.
МАША
Раньше ты попроще была.
ТАНЯ
Он к тебе точно не ровно дышал.
МАША
Ты тогда пропала на день. Мы думали — на рынок. А ты где была?
Пауза.
ОЛЯ
(тихо)
С ним уехала. В Алупку. Он хотел показать дворец. Там пеликаны. Он сказал: «Если бы я не был женат…»
Тишина.
ОЛЯ
(как будто извиняясь)
Поцеловал. Один раз. Потом — «Спасибо». И всё.
ТАНЯ
Тихушница.
ОЛЯ
Было бы что рассказывать... Один день без последствий, молодо зелено.
МАША
А мы думали — обиделась…
ОЛЯ
Есть вещи, девочки, которые лучше оставить себе. Как ракушку. Приложишь к уху — слышишь себя, а кажется, что море.
Вдали — звук проходящего поезда.
---
СЦЕНА ЧЕТВЁРТАЯ — «Мечты»
Поздний вечер. Скамейка та же. Тени стали длиннее. Лёгкий ветер. Женщины сидят молча. Потом — голос МАШИ.
МАША
А ведь мы тогда думали — вот чуть-чуть подождать, и всё случится. Всё сбудется. Надо только до весны. До отпуска. До пенсии.
ТАНЯ
У меня тетрадка была. "Планы на жизнь". Там — выучить итальянский, слетать в Париж, научиться танцевать танго...
ОЛЯ
У меня — жить у моря. В маленьком домике, с котом и книжками и чтоб без суеты.
МАША
А у меня — чтоб вся семья за одним столом. И чтоб не ссорились.
Пауза. Смотрят в небо.
ТАНЯ
И что? Слетала я? Нет. Танго с табуреткой на кухне. А всё равно — вспоминаю и улыбаюсь.
ОЛЯ
А я к морю так и не перебралась. Но любила бы я его также сильно, как тогда в 85-м, не знаю.
МАША
А у меня за столом всегда кого-то не хватало. Но те, кто сидел рядом — точно были мои.
Пауза. Свет уходит, остаётся лишь слабое освещение от фонаря.
ТАНЯ
(задумчиво)
А я знаете о чём подумала? Успешных людей у которых всё в жизни получилось гораздо меньше, чем людей обычных. Но это ведь не делает вторых по-человечески хуже.
Вдруг загорается свет в доме. Окно. Слышно, как кто-то включает музыку — звучит Женя Белоусов.
ОЛЯ
(улыбаясь)
Гляди-ка, выспался.
МАША
Поднимаемся, девочки. Ну, хоть чуть-чуть… Пусть плечи вспомнят.
Женщины медленно встают. Медленно, чуть покачиваясь, танцуют под музыку. Неуклюже, но по-настоящему. На их лицах — светлая радость.
ТАНЯ
(шепчет)
Вот бы сейчас — не болели колени. И чтоб молодость — хоть на час.
ОЛЯ
Пока танго танцевать на научишься про возраст не заикайся.
Они обнимаются и затягивают хором песню.
Занавес.
Свидетельство о публикации №225060900594