Библия-слово, спасённое из пепла древних цивилизац

Библия-слово, спасённое из пепла древних цивилизаций

Набросок на тему: "Слово, спасённое из пепла"


Эпиграф:
"И взял он книгу, запечатанную
семью печатями..."
(Откровение Иоанна Богослова)

Введение
В историю современной цивилизации ворвалась "цифра" и "Искусственный интеллект"! Что это и как это воспринять?

Автор предлагает провести логическую нить от древнейших цивилизаций до современника. Реперами - опорными точками осмысления автор делает книгу "Исход" Библии и Апокалипсис Иоанна Богослова.
Кто в новом мире станет 12-тью апостолами, несущими людям мудрость, которая как нить, потянется от древних цивилизаций?
В книге "Исход" эту мудрость несут из Древнего Египта 12-ть колен Израиля.

Мудрость подхватывается 12-тью Апостолами христианства.

Сквозь пепел исчезнувших царств и утерянных библиотек прошла нить, тонкая, как волос на ветру. Она не рвалась. Она вилась — от пирамид к ковчегу, от жреческих пергаментов к скрижалям Завета. В Библии — не только Слово, ниспосланное с неба. В ней — и Эхо. Эхо древних школ, некогда существовавших на берегах Нила, Евфрата, Тибра и Индуса. Эхо знаний, которые не громогласны, но упрямы — они выжили.
Возможно, откровение, как его представили пророки, — это не только отклик на глас Божий, но и сборник спасённой мудрости. Уцелевшие крупицы из огромных массивов, сожжённых, затопленных, унесённых песками. Кое-что дошло в притчах, кое-что — в числах и генеалогиях. Но многое — было опечатано, как и книга в руке Агнца. Семь печатей — не только апокалиптический символ, но метафора утраты: семь уровней защиты, семь кругов охраны от тех, кто не готов.
То, что у евреев стало “Словом Божиим”, у египтян называлось Маат — Порядок и Истина, охраняемые избранными. Но разлом времени, катастрофы и войны, изгнания и реформы сделали своё: жрецы исчезли, а пророки стали их преемниками. Ушло знание — осталась вера.
Мы живём в эпоху, когда печати начинают сниматься. Не потому что настал Конец, но потому что, быть может, наступает новое Начало. Начало чтения древних откровений не как буквы, а как следа великой памяти, спасённой в обрывках, в метафорах, в мифах.


Рецензии