Путь духовного освобождения. Часть 1

Путь духовного освобождения: путь исследователя действительности (изучения действующих сил). Часть 1.

1. Корень эгоцентризма - инстинкты и их модификации - условные рефлексы, которые вместе с системой понятий (системой мышления), также базирующейся на инстинктах и условных рефлексах, как информационной основе, образуют психический комплекс эго, который переадресует внимание души с действительности (с действующих сил) - на физические восприятия, и на эмоциональную автоматическую "оценку"  тех образов, которые автоматически формируются в подсознании , как реакция на физические восприятия.

2. Естественное состояние души - независимое от психического, от реакций (рефлексов), осмысленное отношение ко всему, что происходит в жизни. Реактивность сознания, как суть "животной природы" - чужда природе души, ее подлинному естеству. Избавление, от психических автоматизмов , прекращение действия внутри человека этих неблагодатных сил (энергий) - это основа действительного Преображения.

3. Что открывается внутри, когда психические автоматизмы остановлены?
Изнутри души (энергоинформационной, нематериальной сущности человека) проявляются восприятия души, до этого бывшие вытесненными действием эмоций (рефлексов психики) из области осознаваемого.
Осмысление этих восприятий (спокойное и отрешённое от внешнего) - приводит к ясно выраженным внутренним изменениям, к изменениям всей системы мышления. Эти внутренние прозрения ощущаются и как проявление самой души, и, одновременно, как "откровения свыше", как связь души с сутью всего Мира.
Пребывая в этой связи, в этой Вселенской Гармонии, душа действует уже не эгоистической мотивацией, а Вдохновением, ощущаемым, как данность свыше, и, в то же время - как проявление сути самой души.
Таким образом, меняется и система понятий, которая теперь постепенно становится очищенной от понятий, основанных на инстинктах и условных рефлексах, эти понятия замещаются новыми понятиями, основанными на тонких восприятиях души, на интуитивных прозрениях, и сама деятельность человека уже не опирается на эгоцентрическое, на эгоцентрическую мотивацию , в этой деятельности становится всё меньше "планирования", и всё больше Вдохновения, непосредственно опирающегося на чувство гармонии, на чувствование тонких связей между сутью явлений, на всеобщую Гармонию Мира.

4. Ошибка в деятельности большинства "духовных школ"  в том, что они , по сути дела, позиционирует себя, как точку притяжения - вместо того, чтобы позиционировать Гармонию, как естественное состояние души, как бытие в контакте с Великим Космосом, как служение души (микрокосма) Великому Космосу, служение через принятие Вдохновения, служения, которое становится возможным лишь после разотождествления с животной природой, с автоматизмами эмоцональных "оценок" (рефлексов). Многие духовные школы  служат не Преображению, поскольку направляет силы искателей не к Вселенской гармонии, не к естеству Мира, а , только к себе самой, как некой имитации истинного величия Космоса и слабого отражения истинной Гармонии Великого Космоса.
Не получая истинного восприятия этой Гармонии, душа "застревает" на уровне духовной Школы, потому, что не видит , не чувствует притяжения истинной Гармонии - которая оказывается подмененной относительной гармонией Школы.
Душа не только не может достичь действительного Преображения, поскольку уже не внутреннее (восприятие божественной Гармонии, Царства Божьего) руководит ею, а, только желание общения с более добрыми людьми, чем большинство людей социума. Да, Школа - это отдушина, это некий оазис, однако, не имея внутри себя самоотрицания, невозможно двигаться вперёд.
Школа становится как бы препятствием на пути ищущих, поверивших в магическое притяжение Школы. Духовные Школы могли бы  научиться отрицать себя, ради Высшего, ради божественного, и то же самое  могли бы учить делать людей - потому, что без этого самоотрицания, отрицания ценности земной жизни, отрицания ценности себя, как земного существа, невозможно обрести духовное Соединение с божественным, восстановить Соединение, утерянное при "воплощении" в тела и подчинении души животной природе - природе инстинктов и условных рефлексов.


Рецензии