Авторы-наблюдатели

   Как-то зашёл ко мне один товарищ. И протянул бумажку. “Не ты, — говорит, — эту фигню писала? Какая-то, — говорит, — Ларо Хантер. Почитай.”.
Я прямо опешила. Дрожащей рукой взяла распечатку и читаю:

    “Видится, тут, на Прозе, в наших непростых условиях писательства, водятся довольно странные особи... Про себя я сразу умолчу: сказано же, ОДИНОЧКА. Одиночка всегда, как минимум, странноват. И речь у него особенная, и в политике он не со всеми, не фашист, одним словом... За какую-то мифическую правду. А ещё может он и за Истину быть. И узнать может что-то, логические цепочки выстроить от Ксюх до сюх. Это полная катавасия, скажу... Вообщем, беда с Одиночками. Им всем непременно надо или в монахи или на службу, в органы. За официальную линию партии, так сказать, какой бы она не была. Убивать — так убивать. Лгать — так лгать. Нарушать тайну исповеди — так нарушать... Бог, ведь, умер. Есть Церковь и Патриарх. Так-то. Иди, одиночка, в органы. Главное что? Главное — антураж. Формочку, ремень, лацканы, осанка. Голос. И всё. Готов вермахтовец. Пшли на немцев! Разведывать, что там у них и как. Куда идут, о чём мыслят. Да ещё эти хранцузы... Или андейцы, мать их. Сидят на своих Андах и придумывают чёрте что. Не литературное. Их надо всех такими рецензиями высоколитерадурными закидать, чтоб уж и не пытались вертикалиться...”

   Ещё много чего написано было. Я поморщилась, повторила:

— Нет, это не я писала. Ибо молчунья и глаз. А — это разряд тех писак, которые вечно лазают по твоей странице, написав десяток литерадурных рассказов от большого ума и для дур, — это шпионы сисьтёмы. Вермахт. “Пшёл он. Нах!” — в конце добавила.

   Товарищ расстроился и бросил меня насовсем опять.


/10.06.25


Рецензии