Хаос
«Кто виноват из них, кто прав, судить не нам, а только воз и ныне там…»
(Басня И.А.Крылова «Лебедь, рак и щука»)
Иванов Василий варил кофе. На душе было весело и спокойно. Снимая сваренный напиток, он мельком взглянул на монитор газового счётчика и обомлел: там не было цифр, а это значило, что прибор учёта вышел из строя!
Весёлое настроение разом улетучилось. Василий знал, что придётся подвергнуться немалой бюрократической волоките от чиновников «Газпрома».
Ему, как и любому простому жителю России, уже не раз приходилось обращаться к представителям поставщиков коммунальных услуг. Он помнил, как однажды бюрократы жилищной компании неправильно поставили показания электросчётчика, и ему пришлось доказывать свою правоту, имея законные документы, подтверждавшие оплату, вплоть до сердечного приступа! А дело разрешилось лишь тем, что ему пришлось снова заплатить те же деньги, которые он законно через Сбербанк, прибавив ещё сумму за новые показания, «нагоревшие», когда он доказывал правду! Да ещё заплатил новый неведомый налог «на платежи»!
Василий с женой, пенсионеры, почти не спали ночь, представляя, какой ужас ждёт их при обращении в контору «Газпрома»!
И они не ошиблись в своих трагических ожиданиях.
Правда, сначала всё шло «гладко». Простояв в очереди к окошечку газпромовских чиновников всего полчаса, что можно считать удачей, Василий с женой сообщили, что у них вышел из строя счётчик газа.
Женщина, сидевшая у окошечка, предложила им написать заявление на получение разрешения обследовать прибор учёта и заменить батарейку, если причина поломки состояла в этом.
Получив письменное разрешение, Ивановы, по совету чиновницы, позвонили в управление технического обслуживания местного отделения «Газпрома» и договорились, что через неделю к ним придёт специалист и заменит батарейку.
Специалист действительно явился, заменил батарейку, и на мониторе газового счётчика появились сохранившиеся показатели. Опломбировав счётчик, газовщик составил акт и сказал, что «с этим документом вы пойдёте туда, где получили разрешение на замену батарейки, а вот, когда придёт счёт на оплату услуг «Газпрома», вы должны заплатить 1250 рублей!»
– Но ведь гарантийный срок на счётчик ещё не истёк?! – возмутился Василий. – И нам поставили этот счётчик представители вашей организации?
– Это не мои проблемы, – весело ответил газовщик. – У нас за всё отвечают потребители газа! Если хотите спорить, то обращайтесь к начальству, а ещё лучше – в суд! – И он спокойно удалился.
– За что же мы будем платить? – буквально простонал Василий. – Нашей пенсии едва хватает на полуголодную жизнь? Вот чуть больше полгода, как проходили техосмотр от тех же газпромовцев, выплатив больше тысячи рублей, а теперь опять – плати? А если испортится батарейка, так что: снова выкладывать деньги?!
– Успокойся, Вася, – сказала ему жена. – Неужели ты не помнишь, как тебя чинуши едва не довели с электросчётчиком до больницы? Хочешь опять заболеть? Да с этой властью ты никогда и ничего не докажешь! Это какие-то нелюди! Лучше заплатить!
На следующий день супруги вновь прибыли в контору «Газпрома», предъявив акт на установку и опломбирование газового счётчика.
Ознакомившись с документами, сотрудница «Газпрома» сказала: – Ну вот, теперь ждите наших специалистов. Они придут и опломбируют ваш счётчик!
– Так ваш специалист уже опломбировал его? – с удивлением молвил Василий. – Какое же ещё нужно опломбирование?
– Помимо счётчика, мы пломбируем и магистраль! – сказала с важным видом женщина. – Поэтому дайте мне номера ваших контактных телефонов, и наши люди позвонят вам, когда смогут придти и опломбировать ваши приборы. У вас ведь два газопотребительных прибора на газовую плиту и водонагревательную колонку, не так ли?
– Так, именно два. Но один – исправен, – пробормотал Иванов. – Тогда скажите, как долго нам придётся ждать опломбирования?
– Две-три недели. К сожалению, у нас нет средств на транспорт для перевозки специалистов. Когда появится машина, они сразу же к вам приедут!
– А как нам оплачивать ваши услуги? – спросила жена Василия. – По первому, исправному счётчику, мы имеем данные…
– А вы сделайте так, – посоветовала сотрудница. – В графе с номером исправного счётчика вы поставите реальные показатели и оплатите за них. А в графе с номером счётчика, в котором заменили батарейку, поставьте прочерк и пока ничего не платите! Вот придёт через месяц новый счёт, и там всё будет указано.
Успокоившиеся Ивановы вернулись домой и на следующий день пошли в РИРЦ, оплатив за газ именно так, как посоветовала чиновница из «Газпрома».
…Только через месяц к ним пришли две девушки от газовщиков и произвели, наконец, долгожданное опломбирование «магистралей» двух счётчиков.
Затем началась волокита со счётом на оплату. Но когда долгожданный счёт появился в почтовом ящике Ивановых, они обнаружили, что помимо тех денег, которые следует оплатить за установку батарейки, им вменили в оплату ещё раз ту сумму, которую они уже уплатили за исправный счётчик!
Ивановы, разволновавшись, устремились в контору «Газпрома» с квитанцией, подтверждавшей оплату за газ в РИРЦе. Дождавшись своей очереди, они прорвались к окошечку и предъявили документ. Но сотрудница «Газпрома» заявила, что «ничего в этой квитанции разобрать нельзя и у вас перепутаны номера счётчиков газа!»
У Василия заколебался пол под ногами. – Неужели опять повторится история с электричеством, где ничего невозможно доказать? – подумал он, приходя в волнение.
– Но мы никаких номеров не перепутали! – возмутилась Иванова. – Это – ваша ошибка!
– Как это наша ошибка?! – грозно подняла брови чиновница. – Это у вас ошибка! Не под тем номером стоит счётчик за обогрев колонки, его номер – на счётчике газовой плиты, а счётчик газовой плиты – наоборот стоит под номером счётчика колонки!
– Но у нас всё в порядке с документами, – буквально простонал Василий, – и никакой разницы в номерах нет! Посмотрите акт по опломбированию счётчиков! Там ведь всё правильно!
Чиновница задумалась. Потом вышла и принесла какую-то папку. Пролистав страницы увесистого тома, она покачала головой и сказала: – Да, что-то тут не так! Буду звонить нашему специалисту!
Она некоторое время разговаривала по телефону с каким-то мужчиной, а потом взглянула на Василия. – Вы знаете, нам надо разобраться! – буркнула она. – Приходите к нам сюда примерно через две недели! Мы установим причину случившегося и поставим правильно номера счётчиков…
– А как же нам платить за газ? – спросила Иванова.
– А вы заплатите пока за техническое обслуживание, а за газ уже потом, после разбирательства!
– А если мы заплатим эти тысячу с лишним рублей, где гарантия, что вы учтёте оплаченную нами сумму? Вы же не учли оплату за газ в прошлом месяце?
– Тогда не платите ничего до решения вопроса! Вот придёте через две недели, и тогда всё станет ясно!
…Понурые выходили Ивановы из газпромовской конторы.
– Как бы не случилось то же, что и с электросчётчиком! – с грустью промолвил Василий.
– Похоже на то! – ответ ла его жена и смахнула слезу. – Разве у нас можно хоть что-то доказать? Ведь такая мелочь – учесть внесённую сумму и поставить правильные показатели приборов учёта! Боже, что же у нас творится? Какой кошмар!
14.03. 2023 г.
Свидетельство о публикации №225061000155