Сновидение 112 Ароматы цвета, эмоции от запахов
Ароматы цвета, эмоции от запахов
Время не определено.
Первое сновидение можно кратко описать четырьмя понятиями: сладкая субстанция, старуха, жалость, энергия запахов. Иррациональность первого сновидения была трудно воспроизводимой, это я понял, когда проснулся ранним утром и попытался воспроизвести его детали. Борясь с переводом их на язык слов, я снова заснул. Позже было второе, также необычное сновидение, которое перекликалось с первым, особенно в чувственном своём проявлении. Однако, как и в первом случае, в нём отсутствовала рациональная реальность, о которой можно было бы говорить.
Проснувшись, я воспроизвёл второе сновидение чувственной памятью, однако предполагаю, что не смогу выразить всё, что ощущалось в сновидении, точными словами. Чувства второго сновидения были прямым отражением функции моего обоняния и зрения. Эти два органа чувств существовали сами по себе, без конкретной связи ни с внешними объектами, ни с моим физическим телом. В то же время они были продолжением первого сновидения.
Моё зрительное восприятие было внутренним, объектов, которые я наблюдал, не было. Разным цветам соответствовали определённые запахи, которые, в свою очередь, вызывали определённые чувства. Всё это можно представить следующим образом: в какой-то момент я ощутил запах высохших гвоздик в комбинации с запахом липового мёда и почти еле уловимым запахом горчицы. Этот букет запахов был зрительно проявлен в виде цветовой гаммы, включающей в себя бледно-бежевый, бледно-жёлтый и розовый оттенки. Как только проявились цвета, возникли чувства, каждый цвет вызывал определённое чувство. Серый соответствовал брезгливости, жёлтый — лёгкому раздражению, розовый — зависти.
Затем всё исчезло, наступил период осознанного небытия, из которого проявилась другая смесь запахов. Я обонял очень непростую комбинацию из запахов. Мне нужно было вначале разделить сложный запах на его составляющие. Эта задача заставила меня вспомнить прошлое, но это прошлое было без образов и прямо относилось к первому сновидению. Один запах из комбинации я узнал сразу, его нельзя было не узнать — это был запах свежего трупа, который я когда-то ощутил, находясь в морге, изучая патологоанатомию. Затем я стал раскручивать обонятельный ребус дальше. Второй запах был значительно тоньше, но я его узнал — это был запах оливкового масла, которое я закончил употреблять несколько месяцев тому назад. Третий компонент букета был почти неуловимым, мне пришлось создать высокую концентрацию внимания. Сосредоточенность инициировала память на запахи. Я вспомнил, что когда-то в прошлом (в первом сновидении) я встретил этот запах старости от старухи, образ которой я не помнил. Запах был удивительным в своей манифестации, которая символизировала долголетие, мудрость, перемешанную с хитростью и способностью приспосабливаться.
Когда последний запах был разгадан, появилась внутренняя зрительная картина цветового спектра, отражающего то, что я обонял. Этот спектр включал в себя серый цвет, который был основным, занимал большую часть того, что я видел, и представлял затхлый запах. Он был расположен в центре. Бледно-жёлтый располагался справа от серого, был более узким и представлял трупный запах. Слева от серого я увидел грязно-коричневый с очень мелкими вкраплениями ярко-алого цвета. Этот оттенок цвета был шире правого и представлял оливковое масло. Наблюдаемая картина вызвала сложное чувство лени, которая была завёрнута в злость и разбавлена нетерпимостью, в глубине которой была спрятана примесь надменности с жалостью к себе.
Проснулся. На часах было 5:30 утра.
Комментарии к сновидению:
Реальность первого сновидения представляла собой существование без пространства и времени. Сновидение оказалось исключительно сложным для воспроизведения. Всё описанное выше является моим субъективным восприятием. Я не уверен в том, что то, что здесь описываю, имеет хоть какой-нибудь смысл. Могу сказать, что я запомнил только то, что ощущал. Когда проснулся, сразу воспроизвёл второе сновидение, а потом вспомнил о первом сновидении, которое было связано со вторым. Я его также неплохо запомнил, однако мой язык оказался недостаточным для описания сновидения. Было несколько попыток воспроизведения, во время которых я предельно концентрировался, пытаясь найти нужные слова. Однако, парадоксально, впадал в интеллектуальный ступор. Короче говоря, сколько я ни старался, я не смог сформулировать ничего из первого сновидения, за исключением четырёх слов, при том что внутри я всё прекрасно понимал.
Воспроизведённое на второй день сновидение в более художественно - эмоциональном стиле, сразу после Практики правильного Усилия.
Цвета как мечты, что горят без тепла,
Запахи, как тени, блуждают во мне,
Молчит мир, и я исчезаю, как зола,
Слышу себя — и уже не во сне.
Сумерки сливаются в нечто нереальное. Я, невидимый, несу на себе тяжёлый запах, утонувший в радужных отблесках, которые не помнят своих форм. Я не сплю. Но и не бодрствую. Есть только этот мир, где запахи — это сущности, а цвета — такие же призраки, как мои чувства. Они не просто светят, они живут, как я, в этом бескрайне запутанном вихре.Она была рядом — старуха, мать и смерть одновременно. В её глазах было всё: жалость, что превращалась в силу, силу, что погибала в жалости. И запах её, этот запах, старости, я чувствовал, даже не видя её. Лёгкая горечь, мёд липовый, но с примесью гнили — всё смешивалось в нечто удивительно простое и древнее. Я ощущал её как живое тело, как тень, давно растёртую на полотне времени. Но она исчезала. И вот я снова в своём сновидении, где всё не имеет значений. Всё — это просто буквы на поверхности памяти, случайно переброшенные в пустоту.Я снова смотрю — в пустом пространстве взрываются цвета, как звезды, распадающиеся на молекулы. Серый — как сам воздух, который я не могу ощутить, но знаю, что он существует, где-то в центре. Бледно-жёлтый — это раздражение, жалкая попытка невидимой реальности прорваться наружу. Розовый — зависть, пряная, едкая, заполняющая пустоту. Эти цвета — не просто световые волны, это эмоции, которыми я дышу. Они проникают в меня, они не отпускают, они живут внутри, как существа, давно забывшие свою форму.Вот запах гвоздик, смешанный с горчицей, и липовый мёд, что впитывается в меня, как подслушанная мысль. И вот я понимаю, что эта гамма запахов и цветов — это я, только не в своём теле. Это не я. Это что-то большее, но такое же неизъяснимое. Запахи обвивают меня, как руки, но не сжимаются — они заполняют всё вокруг. Я дышу ими, и каждый выдох — это картина, составленная из тех самых оттенков, что теперь повисли в воздухе, как мрак.
Запахи. Я растворяюсь в них. Один мне знаком — это свежий труп. Но не в том смысле, в котором мы обычно думаем о смерти. Это запах, который я знаю, как свою собственную тень, как забытое и обветшалое воспоминание. Это мир в разложении, мир, о котором мне не хочется думать, но который я всё равно слышу, как ритм тяжёлых шагов, приближающихся ко мне. Он рядом, но я не могу его коснуться.
Я всё ещё вижу. Запах свежего трупа — серый, пугающий, он стоит в центре, как невидимый монолит. Но с ним рядом — что-то другое. Это оливковое масло, знакомое, чистое, безжалостно простое. Оно тянет меня в прошлое, в этот мир, который когда-то был живым. Но вот, что более странно — я чувствую третий запах. Это старость, она сливается с мудростью и хитростью, с чем-то, что знакомо мне ещё с самого первого сна. Сама жизнь и сама смерть. Запах её — эта смесь долгих лет и безудержной адаптивности, в нём столько скрытой мощи, что я не могу её объяснить словами. Запахи соединяются, создавая непостижимую композицию, но мне уже не нужно разгадывать, что в этом присутствует. Я это уже знаю, как чьи-то забытые слова. Вот она, эта картина: серый, что затмевает всё вокруг, затхлый, как смерть, скрытая в глубине. Жёлтый, яркий, как гниль, как нечто мёртвое, что всё ещё бьётся в самом сердце. И грязно-коричневый — этот оливковый оттенок, что напоминает мне о прошлом, о времени, что ушло без следа. В конце концов, я всё это вижу и чувствую — это не просто цвета и запахи. Это — я, это мои чувства, мои эмоции, вырвавшиеся наружу, чтобы стать живыми, чтобы стать цветами и запахами, которые теперь превращаются в меня.
Я просыпаюсь. 5:30 утра. В голове всё ещё не затихает этот вихрь запахов и ощущений. Я не могу понять, где конец, а где начало. Но это не имеет значения. Я чувствую, как запахи и цвета проникают в меня. Как слова, которые я никогда не скажу.
Комментарии к сновидению воспроизведённому на второй день:
Первое сновидение было невероятно многозначным и одновременно неуловимым. Когда я попытался описать его, столкнулся с трудностью — это нечто большее, чем просто набор образов. Я запомнил только ощущения, но не смог передать их словами, что создаёт ощущение интеллектуального тупика. Я прекрасно понимал, что происходило, но не мог найти точных слов. В какой-то момент я осознал, что сама природа этого сновидения не поддается обычному рациональному описанию, и это, наверное, главное, что стоит отметить. Второе сновидение — это не просто переживание, а целая палитра ощущений, где запахи, цвета и эмоции не существуют по отдельности, а переплетаются, создавая сложные и порой противоречивые чувства. Запахи и цвета не просто передают атмосферу, они становятся эмоциональными метафорами, как, например, сочетание запаха гвоздики с липовым мёдом и горчицей, которое трансформируется в бледно-жёлтые и розовые оттенки. И что интересно, каждый цвет вызывает свою эмоцию, причём эти эмоции напрямую не связаны с конкретными образами, а скорее с самими ощущениями. Например, серый — это брезгливость, жёлтый — раздражение, розовый — зависть. И все эти чувства существуют параллельно, но не являются логичными или последовательными, что создает уникальное ощущение внутреннего хаоса. Запахи, как-то разложенные на молекулы, создают целый ребус, который связано с воспоминаниями, но не с физической реальностью. В одном моменте я почувствовал запах свежего трупа, и это стало как бы метафорой для воспоминаний, которые пришли из прошлого, а через несколько секунд — запах оливкового масла, который я использовал несколько месяцев назад. Всё это наложилось друг на друга, создавая удивительное ощущение взаимосвязи времён и эмоций.
Сновидение кажется не имеющим чётких границ: оно лишено пространства и времени, и всё происходит как бы вне физической реальности. Это переживание эмоций и ощущений, не привязанных к обычной логике восприятия. Я думаю, что оно отражает глубины бессознательного, где эмоции и запахи, цвета и ощущения становятся важнее реальных объектов. Это как если бы сама реальность была бы сконструирована из эмоций и чувств, а не из конкретных образов. Мне кажется, что сновидение и в самом деле не имеет смысла в традиционном понимании, потому что оно лишено логической структуры. Но в то же время оно полно смысла на уровне ощущений и эмоций, которые невозможно выразить словами, и это, наверное, и делает его таким уникальным.
Свидетельство о публикации №225061001635