Счастье или успех, ка и эс...

     Не может такого быть, чтобы совсем не было предмета, учебной дисциплины, которая не была бы обучающимся полезнее обществознания.  Он лично думает, что такой более полезной, чем обществознание, дисциплиной является аутоменеджмент.

      Только вот название "аутоменеджмент" очень уж иностранное. Жуткое. Он подумал, что на родной язык его можно перевести так: самоупорядочение. Очень длинно. Но, если эту дисциплину школьникам, преподавать, то неужели не найдётся в стране умников, которые придумали бы учебникам по этой дисциплине подходящее название. Например: "Как управлять собой?"

     Или "Жизнь и её секреты". Немного туповато. Но лично ему не стоит так долго "топтаться" на названии учебника по рассматриваемой учебной дисциплине. Ведь он об этой дисциплине поразмышлял так, что ему есть что предложить в её содержание.

     А в содержании данной дисциплины должно быть указано, что люди вполне могут разделяться на выдающихся из общего ряда людей и не выдающихся.

     Выдаваться, то есть выходить  из общего ряда, человек может или своими достижениями, или достоинствами, или известностью.

     Выделяться из общего ряда людей может даже негодяй или вообще, - страшный, ужасный человек.

      Человеческие же достоинства - это "ка" и "эс", качества и способности человека, его личности.

     Для того, чтобы выйти из общего ряда людей с помощью своих достижений, нужно обладать определёнными и развитыми способностями.

     Другими словами, в людские достижения человеком преобразуются его способности, а не его качества и свойства.

     Качества и свойства человека непосредственно в его достижения не преобразуются. Достойный человек, то есть тот, кто обладает определёнными качествами, свойствами может так ничего полезного, в своей жизни, и не достичь. Ничего ценного может не осуществить.

     Но жизнь такое интересное явление, что, вполне возможно,  человеку достичь чего-либо полезного могут помешать именно его добрые, светлые, созидательные качества, свойства.

     И, наверное, бывает в жизни человека то, что он чувствует себя счастливым, так ничего полезного или ценного в своей жизни не осуществив, хотя и обладал добрыми, светлыми, созидательными качествами и свойствами.

     Таким образом, счастливый и успешный человек различаются. Счастливым может чувствовать себя человек, деловым способностям которого ничего полезного в жизни не позволили достичь его добрые, положительные, созидательные качества, свойства.

     А успешным, к сожалению, может стать человек, который в своей жизни достигал чего-то полезного преимущественно с помощью разрушительных, тёмных, чёрных качеств, свойств своей личности.

      Счастливый человек с добрыми, светлыми, созидательными качествами может так и не проявить какие-то свои  способности, а успешным в своей жизни может оказаться человек, который деятельно пользовался возможностями и средствами с помощью способностей, которые возникли из его разрушительных, тёмных, чёрных  качеств и свойств.

    Он вспомнил, что для него непонятным остаётся просроченный комик, стоявший во главе режима, юго-западного и преступного, террористического по отношению к народу России: комик является счастливым человеком, который так и не проявил свои способности, порождённые его добрыми, светлыми, созидательными качествами или комик есть успешный человек, который как смог, и с пользой для себя, воспользовался своими способностями, возникшими, выросшими из его разрушительных, тёмных, чёрных качеств и свойств?

     Но, независимо от того, может или не может он ответить на этот вопрос о просроченном комике, он понимает, что если преподавать обучающимся или аутоменеджмент, или так называемую "светскую этику", то обучающиеся неизбежно спросят о том, какие качества человека можно называть добрыми, светлыми, созидательными, а какие - разрушительными, тёмными и чёрными?

     Лично он думает, что вспыльчивость, невозможность для человека наблюдать за лживостью, неправдой, обманностью им произносимого, зависть, мстительность и злобность являются именно разрушительными, тёмными, чёрными качествами человека.

     Высокая наблюдательность, "творческость", как такое развитие воображения, выдумки, вымысла, которое порождает то, что может быть осуществлено и окажется полезным, внимательность к чужой боли (вэчебэ или эмпатия) - это одновременно и добрые, светлые, созидательные качества и способности, необходимые для достижения человеком чего-либо полезного или ценного в своей жизни.

     И хотя профессиональные мыслители могут смеяться над выявленными им качествами и способностями человека, и он не разработал ещё порядок воспитания в человеке или стремления к счастью, или желания жизненного успеха, он свои сегодняшние размышления посчитал вполне достойными затраченных на них его времени и усилий.

     P.S. В названии данного текста "ка" - это качества, а "эс" - способности. Прочитав свою запись итогов размышлений персонажа, -  непрофессионального мыслителя, автор понимает, что этими размышлениями никогда не воспользуются те, которые программируют чьё-либо обучение или аутоменеджменту, или обществознанию, или так называемой "светской этике", но, вполне возможно, что данные размышления персонажа хотя бы немного заинтересуют некоторых читателей и читательниц, которые имеют чутьё на отличия публицистики  от философии.
               

               


Рецензии
А что, хорошая дисциплина, только название у нее корявое.
Что касается просроченного, то, думаю, что это ни счастливый, ни успешный человек, а просто мразь и подонок.

С уважением,

Федя Заокский   11.06.2025 09:27     Заявить о нарушении