Троица - гениальное произведение Андрея Рублёва...
С «ТРОИЦЫ» АНДРЕЯ РУБЛЁВА начинается новая традиция написания божественного явления. «ТРОИЦА» А. Рублёва – это образы символы, это абстракция в своём высочайшем, конкретном значении, понять которую может только высокоорганизованное сознание мыслителя, свободного от мира форм, от психологической экзальтации, чей объект мышления – БОЖЕСТВЕННОЕ ПРИСУТСТВИЕ. Вникая в которое человечество выйдет на план, где достигается высшее состояние мыслительной абстракции и начинается ДУХОВНОЕ СОЗНАНИЕ. Для человеческого мира бытия Божественное Присутствие явлено как троичность, точнее, как «Троица», то есть в единственном числе – трое едины на нашем Плане Бытия. Он имеет три измерения пространства: длину, или движение от одной точки к другой, или бытие объекта; ширину, или охват восприятия, чувственность, ощущаемость пространства; высоту или степень восприятия божественного, способность устремления. Каждая точка нашего мира троична, её движение даёт объём или проявленный мир, со своими шестью направлениями пространства – куб Пифагора.
Из мира Духа – верхняя часть изображения, через мир Души – срединная часть, просматриваемая через крылья ангелов, в мир проявленный – нижняя часть иконы, приходит в сфере тройственная природа Божественного, изображённая уникальным приёмом обратной перспективы, дающим видение сферы.
Так, обратная перспектива говорит нам о том, что не мы, но «Троица» смотрит на нас изнутри сферы Божественной.
Удивительная в своей простоте идея троичного построения мира и троичность его явления! Что же можно представить этой троичностью? Выше уже сказано – Мир Духа, Мир Души, Мир Форм; над этими идеями существует Пространство, безпредельное в своём естестве, бесконечное в своём продолжении, пустотное и наполненное в своей субстанции. Это Пространство, с точки зрения его свойства, состоит из Изначальной Энергии. Энергия, в свою очередь, порождает третий аспект или свойство Пространства – ДВИЖЕНИЕ. Так представлена изначальная Троица: Пространство, Энергия, Движение. Далее проявление троичности можно отметить в том, что является «свидетелями божественного присутствия»: Свет, Тепло и Влага.
Восточная Доктрина определяет троичность понятиями Атма, Буддхи, Манас. Притом, более точно Атма – Буддхи и Манас; Атма – Мировой Дух не может быть выявлен, если не проявлено его свойство - Буддхи или Свет Духа, который порождает Движение или Мировой Разум – Манас. И эти трое едины.
Отец, Мать и Сын. Отец, Сын и Дух Святой. Прошлое, Настоящее и Будущее – всё это и многое другое есть принцип троичности мира. Всё многообразие принципов троичности можно сгруппировать в понятия: Троица изначальная, Троица проявленная, Троица творящая. Толкование этих понятий более широкое. Поэт написал:
Тени их качались у порога,
Безмолвный разговор они вели,
Красивые и мудрые как боги
И грустные как жители земли.
Может не о «Троице» Андрея Рублёва была мысль автора этого стиха, но именно сюжет явления Мира Божественного у порога нашего мира проявленного, сюжет безмолвного разговора трёх Божественных Существ, склонённых над жертвенной чашей человеческих страстей и страданий, открылись Андрею Рублёву. А затем через века, в 1924 году, после снятия оклада и полнейшей реставрации, современному зрителю. Один из исследователей «Троицы» заметил, что в том виде, в каком представлена «Троица» сегодня, она выглядит более впечатляющей, чем может быть, выглядела в момент последнего маска автора. Сегодня мы видим как ВРЕМЯ – это тот недостающий компонент произведения, переходит в свой наивысший компонент в ВЕЧНОСТЬ!
Из Мира Высшего, мира Огненного приходит в наш мир Закон Троичности.
В Мире Высшем произрастает Древо Мудрости, там Храм Знаний, там Вершина, на которую человечество совершает восхождение в своей эволюции.
Мир Срединный, Мир Тонкий – в нём парят на крыльях ангелы, в этом мире душа наша ищет душу родственную, соприкасаясь крыльями своими.
Мир Нижний, Мир Проявленный – этого мира касаются стопы божественные.
Этот мир заселён людьми, для преодоления страдания, чтобы устремился
человек за отпечатками ног Высших Существ к Миру Вечной Истины.
Из «Беспредельного Круга Неведомого Времени», склонив смиренно главы, явились в наш мир три ипостаси Божественного. В левых руках держат они посохи, правыми руками благословляя жертвенную чашу. Посохи, как символы Пути, у каждого ангела указывают на свою «тропу». Так посох центрального ангела проходит через едва уловимую связь, касание крыльев его и ангела, сидящего по левую руку, дабы укрепить эту связь.
«Путь ангела», сидящего по правую руку от центрального ангела, проходит через более плотное соединение, касаясь большей частью своих крыльев. Путь этого ангела, очевидно, и создаёт эту нерушимую связь.
«Путь ангела», сидящего под горой, проходит через собственное сердце.
Обратим внимание на положение голов ангелов. Понимание этого символа поможет нам разобраться в основной доктрине «Троицы» - принадлежности того или другого ангела к принципу «Отца», «Сына» и «Святого Духа», как символам мужского – первого, и женского – второго аспектов Бытия.
Центральный ангел расположен посередине, выше остальных восседает за престолом Мира под Древом Мудрости, стоп его мы не можем видеть, он склоняет главу свою вправо, что само есть символ духовного творения, в сторону женского аспекта бытия – «Святого Духа». Он славит правое и в нём только может проявить свою волю и творчество, ибо нет ничего, где бы он мог проявить себя.
Приняв творческий потенциал, ангел, восседающий под храмом, склоняет свою голову в благодарности к первому, в его сторону, и в своём творчестве являет «Сына» - третьего ангела, который свою голову склоняет в сторону Отца и Матери, породивших его. Так Отец и Сын благодарны Матери: Отец за то, что Мать приняла его творческий потенциал, Сын за то, что Мать породила его.
Женское естество Мира выступает в данном видении как посредник между мирами. «Дух Святой» создан Высшим и является тем, что должно быть постигнуто низшим. Мудрость и Знание постигаются Разумом, через восхождение к вершине. В дополнение к выше сказанному, в подтверждение принадлежности ангела, сидящего по правую руку от центрального ангела, к женской ипостаси, является и отличное от двух других ангелов одеяние. Известно, что в Греции женщины носили накидку на обоих плечах в отличие от мужчин, которые носили накидку на одном плече.
Монахи Тибета носят накидки на левом плече как изображено у центрального ангела «Отца». Центральный ангел имеет одеяние, характеризующее изначальную троичность беспредельного Космоса: тёмно – фиолетовый цвет, луч света в Изначальном Пространстве – жёлтая полоса на правом рукаве, и накидка тёмно – синего цвета как символ Мирового Разума – Махата.
Женская ипостась – «Дух Святой», Пространство Творящее – пурпурное одеяние, символ недифференцированной материи в начале творчества космического.
Сын, имея одеяние синего цвета, что есть символ мыслителя, имеет накидку зелёную – символ проявленной мысли.
Обращённые навстречу друг другу: левое плечо центрального ангела «Отца» с накидкой – символом Мирового Разума, и правое плечо ангела «Сына» с накидкой на правом плече зелёного цвета – символом проявленной мысли, создаёт образ направления человеческого мышления и его предельное состояние. В этой точке и происходит соединение крыльев этих ангелов и «Путь», проложенный посохом центрального ангела «Отца».
Подтверждение принадлежности ангела, сидящего по правую руку от центрального ангела, к принципу женского начала и «Святому Духу» есть в нижней части иконы. Обратите внимание на основание скамьи, на которой восседает ангел,- оно в виде пирамиды. Треугольник, основа пирамиды, есть символ духовной основы мира. Левая нога изображённая ниже, символизирует принцип материальной субстанции. В совокупности эти две детали изображения говорят о принципе Духовной Материи, что и является как «Святой Дух» или женская ипостась божества.
Ангел, сидящий по левую руку от центрального ангела – Сын, восседает на троне, основание которого куб, на кубе – пирамида. Куб, в основе имеющий квадрат, символизирует мир форм, мир четверичности, вместе с пирамидой, имеющей основу треугольник, являет символ завершённой семеричности.
Ступает этот ангел в наш мир своей правой ногой, символизирующей изначальную духовную чистоту мира материи.
Вся совокупность описанных принципов позволяет говорить о последовательности распределения ипостасей: центральный, находящийся под Древом Мудрости ангел, - Отец; восседающий справа от него у стен храма – «Дух Святой», Матерь Мира; восседающий слева от Отца, под горой – Сын.
Обратим внимание на отверстие в столе, эта деталь изображения говорит нам о месте исследователя Божественного явления. Он находится справа от иконы и стремится подняться своим взглядом. Правый мир – мир духа, левый мир – мир материи, без устремления ВВЕРХ не постичь значения обыденного. Только с такой точки зрения мы можем видеть нижний край отверстия в столе и его левую сторону. Так мы познаём БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР с постижением третьего аспекта божества – Сына, человечества, разума, мышления.
На боковой стенке сидения третьего ангела можно заметить монограмму Андрея Рублёва и число 30 в круге, очевидно, год написания «Троицы». Можно рассматривать это Число как Путь (количество лет), к постижению Божественного Мира в своей Душе.
Предлагаю заметить сокрытое. Обратим внимание на взгляд ангелов. Центральный ангел – символ Абсолюта, бросает свой взгляд – Божественный луч Света в Сердце правого от себя ангела – символ женского естества, символ Беспредельности Пространства, Глуби, воспламеняя в средоточии Пространства Матери ДВИЖЕНИЕ. Своей ВОЛЕЙ ОНА посылает творческую энергию своего взгляда в сердце Сына. Он, в свою очередь, приняв Разумом своим этот посыл, отправляет его своим взглядом в ЧАШУ МИРА.
Творческая энергия Космоса, пройдя через три ипостаси Мира Божественного, сфокусировалась в ЧАШЕ, Воля – Разум Отца замкнул треугольник двух Сердец Матери и Сына; Воля – Разум Матери и Сына имеют свои фокусы в ЧАШЕ. Выявился знак «Шести Направлений Пространства», Звезда Бога Вишну, Священный Тетраграмматон.
СЕРДЦЕ есть материализованный БОЖЕСТВЕННЫЙ ОГОНЬ. Сердце наше бьётся в ритме этого Огня. СЕРДЦЕ – это наше божественное потенциальное вдохновение, наша СОВЕСТЬ. СЕРДЦЕ – это то, что станет РАЗУМОМ в следующем воплощении. Соответственно, РАЗУМ – наше сердце прошлого воплощения. СИНТЕЗ между СЕРДЦЕМ и РАЗУМОМ даёт великую ГАРМОНИЮ МИРА. Информация из интернета
Век Водолея - "Сосуда сокровищ" считается Веком Огненных струй. Это время прихода на Землю особой энергии - Божественной Мудрости. Человечеству следует принять новые знания, дать открыться своей Правде, высвободить внутреннюю силу, позаботиться о себе и спасти мир. Позволить уйти Прошлому, отпустить старые привязки, осуществить надежды, обрести энергию на Будущее - воскреснуть в Духе. Мы можем гораздо больше, чем нам кажется! Истинная суть человека - Божественная.
Свидетельство о публикации №225061000244